Программа «Гарантия мобильности».
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа «Гарантия мобильности».». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждому покупателю автотранспортных средств в автосалонах нужно знать и помнить, что вопрос получения подменного авто находится исключительно в ведении автосалона-продавца. Ситуация усугубляется тем, что действующее законодательство не в силах защитить потребителя в случае спорного вопроса с дилером. Поэтому целиком и полностью зона ответственности за будущее возможное событие (необходимость получения подменной автомашины) находится на стыке интересов покупателя и продавца.
Если покупатель предварительно перед подписанием основного договора купли-продажи позаботится о включении пункта об обязательной дополнительной услуге по предоставлении подмены в договор, он получит стопроцентную гарантию положительного решения вопроса. Аналогичным способом можно позаботиться о включении пункта о подменном авто и в договор КАСКО (если оно предусмотрено тарифным планом и пакетом услуг или по договоренности со страховщиком).
Во всех иных случаях решение о предоставлении автомашины на подмену принимает руководство автосалона на своё усмотрение.
Действия при повреждении полученного авто
Важно знать, что клиент несет ответственность за повреждение подменного автомобиля и, хотя дилерские машины обычно застрахованы, нужно быть готовым, что, возможно, частично понесенные убытки все-таки придется оплатить. Удерживать машину клиента, находящуюся в салоне после ремонта, контрагент в данном случае не имеет права.
Предоставление подменного автомобиля дилером, это возможная услуга, но никак не обязанность, поэтому лучше заранее обговорить данное условие, при покупке автомобиля. Необходимо знать и помнить в каких случаях вам должны предоставить авто, во время ремонта вашей машины, находящейся еще на гарантии, нежели на пустом месте конфликтовать с автоцентром.
На самом деле рассматриваемая выше услуга сейчас очень распространена, так как каждый автомобильный салон пытается сохранить свою репутацию и клиентскую базу.
Получен отказ – что делать
Часто могут возникнуть ситуации, когда предоставление временного автомобиля невозможно ввиду отсутствия свободной машины или просто нежелания дилера нести расходы по этой сделке. В данном случае покупатель может поступить следующим образом: например, обратиться в фирму, предоставляющую автомобиль в аренду, затем направить претензию официальному дилеру и потребовать сумму расходов на арендованный авто.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, к ней приложить копии договора купли-продажи, чека, сервисной книжки, наряда-заказа на выполнение гарантийного ремонта, договора с арендной фирмой, чека на аренду транспортного средства. Если на претензию официальный продавец никак не отреагирует, то следует обращаться в суд.
Важно! Покупатель не вправе настаивать на возврате денежных средств до окончания периода гарантии.
Все отношения покупателей и продавцов в нашей стране регулируются законодательно. В законе «О защите прав потребителей» прописано: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». Таким образом, закон вроде бы обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.
Мало кто знает, что по закону дилер не обязан предоставлять подменный автомобиль клиенту
Увы, это не так. К закону есть примечание о том, что «перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации». Автомобили в этом списке есть. Поэтому ни один автодилер не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании или вынужденной мерой.
Как этот вопрос решается в других странах?
За пределами нашей страны к данному вопросу подходят несколько иначе. Крупные автосалоны имеют собственные автопарки, позволяющие предоставлять подменный автомобиль собственнику на весь период нахождения его личного авто в ремонте.
Ранее подменное транспортное средство могло быть существенно хуже по своим техническим характеристикам, то сегодня конкуренция поспособствовала существенному развитию такого сервиса. При сдаче собственного автомобиля в длительный ремонт, владелец может рассчитывать на подмену более высокого класса.
Например, у таких известных представителей автопрома, как «Мерседес-бенц», «Ягуар», «БМВ», эта проблема устраняется на момент подписания договора купли-продажи. В типовой договор включается пункт, в котором оговаривается, что на момент гарантийного ремонта ТС, покупателю предоставляется подменный автомобиль.
Предоставление подменного авто во время ремонта по гарантии
Подмена автомобиля на период гарантийного ремонта — комфортный и удобный вариант, но не всегда доступный для автовладельца.
Официальные представители не часто предоставляют в пользование временное авто. Это проявление их доброй воли, а не законодательно установленная обязанность продавца.
Многие компании идут на этот шаг, пытаясь не уронить свой престиж в глазах реальных и потенциальных покупателей. Конкуренция на рынке автомобилей высока. Пытаясь привлечь покупателей, автосалоны достаточно часто указывают данную услугу в качестве дополнительной в договоре купли-продажи.
Шансы получить подменную машину гораздо выше у постоянных клиентов или покупателей дорогостоящих VIP-моделей. Подменное авто может быть той же модели и класса, но может оказаться и подержанной машиной эконом-класса.
Машина либо предоставляется бесплатно, либо за пользование ею взимается определенная плата (оформляется договор аренды автотранспортного средства). Все зависит от желания и возможностей продавца. Вопрос предоставления данной услуги всегда решается в индивидуальном порядке.
Ситуация с подменными авто за границей
Предоставление подменных авто в других странах определяется законодательством или существующей практикой. В большинстве крупных автосалонов США, Великобритании, Японии, Германии такая услуга предоставляется бесплатно. Для этих целей салоны содержат несколько (а иногда и несколько десятков!) автомобилей.
Класс подменных авто зачастую бывает ниже. Чаще всего это модели старые, снятые с производства. Условием получения подмены будет приобретение автосредства именно у данного продавца.
Если машина куплена в другом салоне, другом городе или стране, подменную машину получить практически невозможно. Хотя индивидуальный подход к клиенту в этих странах тоже приветствуется.
К владельцам авто премиум-класса отношение у дилеров особенное. Чтобы дорогих клиентов не потерять, часто салоны предоставляют машины той же марки и модификации. Лицо компании и честь производителя оцениваются гораздо дороже, чем понесенные убытки и дополнительные расходы.
При принятии руководством дилерского центра положительного решения о выдаче подменного автомобиля клиент получает машину, которую выберет ответственный сотрудник. Автомобиль, полученный для временного использования, необязательно будет обладать теми же качествами, которыми отличается ТС, находящееся на ремонте. В большинстве случаев потребители получают поддержанные автомобили.
Некоторые дилеры предоставляют услугу замены автомобиля на высоком уровне. Клиенты получают качественные ТС. В случае приобретения машины премиального класса при поломке сотрудники предложат автомобиль с идентичными характеристиками, так как в противном случае дилер рискует навсегда потерять клиента.
Основные правила получения подменного автомобиля:
- Замену охотнее предоставляют людям, приобретающим товары высокого класса. Нередко руководители салонов выдают подменные автомобили в случае поломки знакомым и постоянным покупателям.
- Требовать предоставления подменного автомобиля или выплаты неустойки можно только через полтора месяца с начала проведения ремонтных работ.
- Гарантированно получить машину на замену до истечения максимального срока ремонта можно только при наличии специального пункта в договоре.
На какую СТО обращаться
Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.
Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:
- высокий профессионализм сотрудников;
- гарантия на один год после ремонта;
- производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
- запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.
Недостатки:
- стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
- возможны срывы сроков.
Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.
Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.
Порядок предоставления подменного автомобиля на время гарантийного ремонта
Покупатель новой автомашины предполагает, что на какой-то период его не коснутся проблемы с ремонтом транспортного средства.
Однако в жизни не всегда происходит, как планируется. Учитывая, что новая машина находится на гарантии, автовладелец вправе рассчитывать на предоставление дилерским центром подменного автомобиля на время выполнения ремонтных работ. В предлагаемом материале рассматривается, в каких ситуациях эта услуга предоставляется компаниями, продающими автомобили, особенности и правила оформления выдаваемого автотранспорта и другие сопутствующие моменты.
Согласно требованиям закона «О защите прав потребителей», если машина подвергается гарантийному ремонту свыше сорока пяти дней, дилером бесплатно для клиента должен предоставляться подменный автомобиль на необходимое время до возвращения ремонтируемой техники. Это значит, что производитель, чтобы автовладелец не страдал от выхода из строя своего авто, добровольно взамен этой машины должен компенсировать возникшее неудобство – обязан предоставить подменный автомобиль аналогичных характеристик с ремонтируемым. Но в законодательстве имеется важное уточнение.
Указанное условие применимо к любой технике длительного пользования, кроме включенной в соответствующий перечень, утвержденный правительственным постановлением.
В него входит и автотранспорт, поэтому производители не обязаны оказывать подобную услугу. Но многие производители, в целях привлечения клиентов, предоставляют подмену.
Это условие входит в число обязательных, если клиент причисляется к инвалидам, для которых такое средство передвижения жизненно необходимо или если ремонт продолжается с условиями превышения установленных сорока пяти дней. Многих автолюбителей интересует, в каких именно случаях должен предоставляться подменный автомобиль. Он обязательно выдаётся, если подобное предусмотрено с дилером автосалона.
Если рассматривать страхование, то отечественное законодательство не предусматривает подобной услуги при ремонте в рамках страховки по ОСАГО.
Применительно к КАСКО, автолюбитель вправе претендовать на подменный транспорт, если продолжительность выполнения работ составит более сорока пяти суток (как сказано в ст.
20 вышеотмеченного закона). По истечении указанного срока, если безопасность эксплуатации авто не восстановлена, продавец должен возместить покупателю неустойку в размере одного процента цены товара.
За меньший период восстановления авто, учитывая серьёзную бюрократическую процедуру оформления, на подобной услуге настаивать нет смысла. В ситуации с гарантийным обслуживанием при гарантии на автомобиль многие салоны прописывают в условиях договора предоставление подменной машины во время ремонта основной, если поломка произошла в пределах указанного периода. Указанные возможности не предусмотрены также законодательством большинства западных стран.
Однако большинство автодилеров предоставление подменных авто устанавливают добровольно. Это объясняется высокой конкуренцией среди различных фирм, предлагающих подобные услуги.
Чего делать не следует
Помните, закон на вашей стороне, поэтому суд обяжет владельцев автосалона компенсировать ваши потери. Поэтому не ругайтесь с продавцами или владельцами салона, не угрожайте им, не выдвигайте ультиматумов, не оскорбляйте. Если работники салона отказываются предоставлять вам подменный автомобиль или компенсировать его аренду, сразу обращайтесь в отдел по защите прав потребителей при городской или районной администрации.
Каждый автовладелец сталкивается с ситуациями, когда машина оказывается неисправной. Поломка может быть как незначительной, не требующей длительного ожидания ремонта, так и весьма существенной, когда автомобиль вынужден находиться в сервисе от трёх и более дней. Как раз на такие случаи в дилерских центрах и предусмотрена такая услуга как «подменный автомобиль».
Предоставление сервисной машины на время обслуживания вашего авто является одним из отличных показателей того, насколько дилер заботится о своих клиентах. Однако, не все дилеры предоставляют такую возможность, в связи с чем у многих клиентов возникает вполне логичный вопрос: «Так обязательно ли автоцентры должны предоставлять бесплатный подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?»
Дополнительно об условиях
Важно также иметь представление о некоторых нюансах, которые, возможно, помогут решить вопрос с получением автомобиля на замену:
- Как правило, дилер предлагает подменное транспортное средство проверенным клиентам, а покупка дорогой машины повышает шансы на получение замены;
- В тех случаях, когда превышаются допустимые сроки ремонта машины в 45 дней, но он уже не опасен для эксплуатации (например, неполадки с кондиционированием воздуха), дилер должен вернуть машину или предложить ей замену. Руководящий состав центра, как правило, выбирает первый вариант, однако, если автомобиль по — прежнему неисправен, дилер в обязательном порядке выплачивает неустойку размером 1% от стоимости автомобиля. И вполне вероятно, что в данном случае он скорее выберет предоставление подменного авто.
Таким образом, вопрос предосталвения бесплатного автомобиля зависит от дилера, у которого вы приобретаете машину. При большом желании эту услугу можно получить, разузнав до осуществления покупки, существует ли она в компании.
Кто предлагает автотранспортные средства на время осуществления ремонта?
Кроме компании Форд, такие услуги оказывают и другие известные компании. Так в компаниях Jaguar, Mercedes-Benz, BMW подобная услуга внесена в договор купли — продажи одним из основных пунктов.
Знаменитая компания KIA на своем официальном сайте предлагает такой вид услуг своим клиентам.Это является не только заботой о своих клиентах, но и определенной рекламой производителя автомобилей.
В свою очередь компания Skoda готова выдать подменный автомобиль, но только в том случае, если будет произведена его экспертиза. Но стоит отметить, что если машина не работает, то проблем с ее временной заменой не будет.
Самые знаменитые компании, производящие элитные автомобили, такие как Rolls-Royce, Lamborghini, Porsche, Bugatti, готовы ради своей репутации не только выдать автомобиль на подмену, но и выплачивать 1 % неустойки каждый день (во внимание принимается стоимость авто).