Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования ( ЕДДС )
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования ( ЕДДС )». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Силы гражданской обороны. Аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, принципы их создания и применения. Формирования, создаваемые на химически опасных объектах. Состав сил РСЧС. Силы постоянной готовности. Взаимодействие сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций.
На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.
3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.
3.3. Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.
3.6. Проверка достоверности и анализ поступившей информации.
3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
3.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС.
3.9. Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.
3.10. Оперативный контроль за ходом ликвидации возникших ЧС.
3.11. Подготовка информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий и представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности.
3.12. Ежедневный доклад главе администрации муниципального района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района.
3.13. Информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.14. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления.
3.15. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
3.16. Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения.
3.17. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте.
3.18. Ведение служебной документации.
3.19. [Другие должностные обязанности].
Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:
5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
орган повседневного управления местного (городского) звена РСЧС, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ). ЕДДС предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ЕДДС города функционирует круглосуточно и должна: немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных; самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. В городах — административных центрах субъектов РФ ЕДДС могут создаваться на базе органа повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС. При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций. В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
Цели создания системы-112
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
— организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
— организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
— реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Назначение системы-112
Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
— прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
— получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
— анализ поступающей информации о происшествии;
— направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
— обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
— автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
— регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
— возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Что такое номер 112?
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.
В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
— точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
— схему проезда к месту происшествия;
— номер телефона, с которого вы звоните;
— подробную информацию о происшествии.
Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:
— внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);
— как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;
— при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.
— при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:
— номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
— какие проявления заставили вызвать «скорую»;
— что вы предприняли;
— адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.
Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:
5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
2.1. Обеспечивает выполнение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на осуществление оперативного контроля и управления производственными процессами в филиале предприятия.
2.2. Организует оперативный контроль за работой средств электросвязи и проводного вещания.
2.3. Принимает меры по предотвращению повреждения оборудования.
2.4. Обеспечивает сбор, обработка и передача по назначению информации о чрезвычайных ситуациях и на особый период на обслуживаемом участке.
2.5. Применяет оперативные меры в случае повреждения средств электросвязи, возникновении чрезвычайных ситуаций и на особый период.
2.6. Ведет учет разрушенных средств электросвязи.
2.7. Обеспечивает своевременное получение необходимых данных для осуществления оперативного контроля за производственным процессом.
2.8. Анализирует работу подразделений, принимает участие в разработке мероприятий по совершенствованию организации и эксплуатации средств электросвязи работы аварийной службы.
2.9. Составляет планы и отчеты о работе диспетчерской службы.
2.10. Руководит работой диспетчеров и работников группы оперативного управления и контроля.
2.11. Организует и осуществляет периодические проверки эксплуатационно-технической деятельности подразделений филиала.
2.12. О последствиях проверок сообщает руководителей филиала и подразделений для принятия соответствующих мер.
2.13. В своей работе руководствуется правилами технической эксплуатации средств электросвязи и проводного вещания и действующим законодательством.
2.14. Организует и корректирует работу по формированию и резервирования первичной, вторичных сетей электросвязи и проводного вещания.
2.15. Организует сбор и учет информации относительно качества работы средств электросвязи и проводного вещания.
2.16. Внедряет мероприятия по повышению качества эксплуатации средств электросвязи и проводного вещания.
2.17. Осуществляет оперативное руководство по обеспечению качества работы средств электросвязи и проводного вещания на обслуживаемом участке.
2.18. Обеспечивает техническое обслуживание селекторных совещаний и спецмероприятий.
2.19. Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы обязанностей по охране труда, производственной и трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
2.20. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.21. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Квалификации радиотелефониста пожарной части
Диспетчер пожарной охраны обязан иметь общее среднее образование, пройти специальную подготовку по профессии в учебном центре. Это должностное лицо обязано:
- знать конституцию государства;
- все нормативы, приказы и другие акты, связанные с противопожарной безопасностью;
- соблюдать исполнительскую дисциплину на службе;
- порядок работы с информацией;
- знать нормативы охраны труда;
- соблюдать конфиденциальность относительно сведений, представляющих собой законодательную или государственную тайну;
- знать служебные регламенты;
- быть уверенным пользователем технических средств: телефония, компьютерная техника, связь по радио;
- обладать достаточной физической подготовкой;
- соблюдать технику безопасности;
- выполнять требования пожарной безопасности;
- знать подготовку служебных документов и порядок работы с ними;
- владеть твердыми профессиональными навыками, разрешающими квалифицировано выполнять должностные обязанности.
При устройстве на вакансию диспетчера в МЧС к опыту работы требования не предъявляются. Работать на этой должности могут мужчины и женщины.
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы
Специалист, первым узнающий об аварийных ситуациях и различных неисправностях инженерно-технического оборудования от собственников жилых помещений и организаций, должен уметь быстро реагировать и чётко передавать информацию в аварийные службы, а также контролировать, на должном ли уровне проводятся работы по устранению неполадок. От слаженности его действий зависит, например, как много времени человек проведёт в заблокированной кабине лифта.
Основная цель деятельности диспетчера АДС — следить за обеспечением безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений.
Профстандарт определяет две степени профессионального мастерства для такого специалиста: 4 и 5-й уровни квалификации. Кандидат должен пройти профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих) (4 квалификационный уровень) или иметь среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) (5 уровень квалификации).
Дополнительными условиями допуска диспетчера АДС являются:
- прохождение обязательных медицинских осмотров (предварительного при поступлении на работу и периодических) и внеочередных медицинских обследований (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н);
- наличие не ниже II группы по электробезопасности (Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 24.07.2013 № 328н).
Ответственная работа, частые стрессовые непредвиденные ситуации, напряженный график требуют от человека, желающего стать диспетчером АДС определённых знаний (полный список представлен в профстандарте), среди которых:
- назначение, параметры работы, приёмы управления с диспетчерского пульта и принцип функционирования системы диспетчерского контроля;
- возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приёмы работы в программе;
- назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт;
- должностная инструкция диспетчера и положение о диспетчерской службе;
- состав оборудования диспетчерского пульта, методы приёма заявок и записи переговоров;
- порядок приёма и учёта заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования;
- действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования;
- правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;
- основы психологии.
Для специалиста пятого квалификационного уровня, который должен обладать теми же знаниями, что и специалист четвертого уровня квалификации, профстандарт добавляет следующие:
- принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой;
- возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля;
- порядок приёма и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования;
- положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера;
- должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера;
- трудовое законодательство РФ;
- основы организации труда и управления персоналом;
- правила ведения отчётной документации;
- сроки действия квалификационных удостоверений;
- правила функционирования кадровой службы организации, учебных центров;
- порядок оформления документации на проведение подготовки или проверки профессиональной компетенции сотрудников.
В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.
Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.
В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее — ЕДДС) муниципального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее — система — 112).
1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система — 112.
1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС
(происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее — ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное — начальник ЕДДС муниципального образования.
1.1.7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) главного управления МЧС России (далее — ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты
населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов РСЧС
муниципального образования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного
самоуправления; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация
взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, а при создании системы — 112 — диспетчерами системы — 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
Суть работы диспетчера
Чем занимаются диспетчеры, понять не сложно. Они передают и отправляют сообщения. Суть их работы заключается в том, чтобы понять суть проблемы или вопроса, который поступает от заказчика, а затем связать его с компетентным лицом. Как правило, отработка заявок происходит по телефону, либо через интернет.
Диспетчеры нужны во многих сферах, где есть постоянный контакт с населением или клиентами. Принято выделять:
- Диспетчеров аварийно-восстановительных работ;
- Диспетчеров экстренных служб (МЧС, скорая помощь, полиция);
- Транспортных диспетчеров, которые работают в такси, на железнодорожном транспорте и т.д.;
- Авиадиспетчеров;
- Диспетчеров в области электроэнергетики;
- Диспетчеров транспортных компаний, которые следят за перевозками грузов, движением грузовиков и т.д.
Везде, разумеется, своя специфика и свои правила работы.
Так или иначе обязанности диспетчера сводятся к нескольким функциям:
- контроль деятельности предприятия и технологического процесса. Особенно это актуально для диспетчеров пультов управления;
- закупка необходимого оборудования, расходных материалов, комплектующих для нужд компании;
- координация различных работ и проверка выполнения задач по графику;
- ведение диспетчерского журнала и необходимой документации.
На производстве или складе, в службе грузоперевозок диспетчер, как правило, это руководящая должность. В его подчинении находится несколько операторов, а он лишь координирует их работу.
В других отраслях (например, аварийно-диспетчерской службе) работник самостоятельно принимает заявки от населения и передает их бригадам ремонтников.
Диспетчер авиационной службы занимается лишь координацией движения воздушных судов, отслеживая их перемещения на радаре.
Работа диспетчером на дому: в чем суть?
Особняком стоит работа диспетчеров по найму, работающих на дому. Таких людей предпочитают нанимать коммерческие фирмы по договору подряда, дабы не раздувать штат сотрудников и экономить на налогах.
Основная особенность здесь в том, что обязанности могут быть совершенно любыми, а оплата труда напрямую зависит от количества заказов и личной работоспособности.
Таких специалистов очень любят нанимать интернет-магазины, службы доставки, такси. Всё, что требуется от диспетчера при работе на дому, перезвонить клиенту и подтвердить заказ, уточнив детали.
Для трудоустройства же здесь нужен только исправный компьютер, наушники с микрофоном и стабильный интернет. Многие используют этот вид заработка в качестве подработки, хотя, конечно, все зависит от индивидуальных договоренностей. Работодателям гораздо выгоднее брать работника на полный день.
I.Обозначения и сокращения
ГИС ГЗ |
Геоинформационная система Комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, земельного, водного и воздушного пространства, материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
ДДС | Дежурно-диспетчерская служба |
ЕДДС | Единая дежурно-диспетчерская служба |
КЧС | Комиссия по чрезвычайным ситуациям |
МВД | Министерство внутренних дел |
МЧС | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
ППОВ | Подсистема приема и обработки вызовов |
ПОИБ | Подсистема обеспечения информационной безопасности |
ППР
РСЧС |
Подсистема поддержки принятия решений Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Система-112 | Системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований |
СОИБ | Система-112 обеспечения информационной безопасности |
СЦ | Ситуационный центр |
УОВЭОС | Узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб |
УПТК | Унифицированные программно-технологические комплексы |
ФЗ | Федеральный закон |
ФСБ | Федеральная служба безопасности |
ФЦП | Федеральная целевая программа |
ФЦТО-112 | Федеральный Центр технологического обеспечения и тактического управления Системой 112 |
ТЭО | Технико-экономическое обоснование |
ЦОВ | Центр обеспечения вызовов |
ЦУКС | Центр управления в кризисных ситуациях |
ЧС
ЦОВ НЦУКС |
Чрезвычайная ситуация
Центр обработки вызовов Национальный центр управления в кризисных ситуациях |