Зарплата воспитателя в детском саду: система льгот и надбавок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата воспитателя в детском саду: система льгот и надбавок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн. рублей и 2 млн. рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Сколько получает воспитатель в детском саду
Появление частных детских садов существенно повлияло на уровень зарплата воспитателей. Теперь настоящие профессионалы своего дела, которые увлечены своей работой и хотят и дальше работать по специальности, имеют возможность получать зарплату не ниже средней в регионе.
Разница в оплате труда воспитателя в муниципальном и частном детском саду достаточно большая. Работа в частном детсаде оплачивается примерно на 30% выше, чем в муниципальном. Если говорить о профессионалах со стажем, то можно рассчитывать на повышение зарплаты более 50%.
Уровень зарплат на начальных должностях (помощник воспитателя, младший воспитатель) примерно одинаковый. Средняя зарплата начинающих специалистов в крупных городах: в Москве и Санкт-Петербурге начинается с 10000-15000 рублей, а в регионах получают ещё меньше.
Воспитатели со средним образованием могут рассчитывать на зарплату от 15000 рублей в месяц. Работа специалиста с неполным высшим и стажем работы более 1 года оплачивается уже больше. Чтобы устроиться в частный детский сад лучше иметь педагогическое образование.
Самой высокооплачиваемой «кастой» воспитателей являются специалисты с высшим профессиональным образованием. Если за плечами имеется стаж работы по специальности более 3 лет, то даже работая в детском саду можно получать очень хорошие деньги. Соискатель должен быть знаком с комплексными и специальными дошкольными образовательными программами.
Также все воспитатели разделяются между собой по квалификационной категории. Чем выше квалификация, тем больше оклад можно получать. В частных детсадах часто предъявляются дополнительные требования: хорошее знание компьютера, знание специальных педагогических программ, владение иностранным языком и так далее.
Уровень зарплат в муниципальных детских садах для соискателей с высшим образованием начинается от 32000 рублей. В частный детсад в Москве можно устроиться на зарплату от 45000 рублей в месяц. Больше всех могут получать воспитатели с опытом работы свыше 5 лет. Какие специалисты приравниваются к высшей квалификационной категории и для них открыты все двери. Если говорить о «потолке» зарплат, то в Москве она достигает 65000 рублей, в Санкт-Петербурге 50000 рублей в месяц.
Город | Зарплата в тысячах рублей в месяц |
Москва | 25-80 |
Санкт-Петербург | 35-55 |
Волгоград | 10-20 |
Воронеж | 25 |
Екатеринбург | 15-40 |
Казань | 20-30 |
Краснодар | 15-24 |
Красноярск | 20-32 |
Красноярск | 25-45 |
Ростов-на-Дону | 20-35 |
Самара | 15-30 |
Уфа | 17-24 |
Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.
Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.
При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.
Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Формула расчета зарплаты воспитателя детского сада
Чтобы рассчитать зарплату воспитателя в детском саду, необходимо учесть целый ряд сопутствующих показателей:
- Должность.
- Направленность группы: общеобразовательная или компенсирующая, которая необходима для детей с особенностями развития.
- Молодой специалист или опытный работник.
- Трудовой стаж: без опыта работы, до 5 лет, от 5 до 10 лет и больше 10 лет.
- Квалификационная категория
- Уровень образования: СПО или высшее.
- Ученая степень в сфере педагогики, экономики, культурологии и искусствоведения (кандидат или доктор наук).
- Отраслевые знаки отличия и почетные звания.
- Количество ставок тоже влияет на зарплату воспитателя в детском саду.
Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада
Зарплата воспитателя в государственном детском саду зависит от инициативности сотрудника в улучшении процессов воспитательно-образовательной деятельности. Дополнительные выплаты способствуют разжиганию интереса работников к оптимизации процессов и внедрению современных подходов.
Для удобства отслеживания профессиональной компетентности педагога заполняется оценочный лист. Он представляет собой карту стимулирующих выплат, позволяет осуществлять своевременное отслеживание всего прогресса и включает следующие пункты:
- бланк учета посещаемость воспитанников;
- уровень образовательной подготовки;
- коммуникация с родителями;
- персональные достижения в улучшении ДОУ;
- содействие коллегам посредством наставничества.
- общий рабочий стаж.
Какая доплата воспитателю доу за высшую категорию
- иметь квалифицированное образование;
- быть доброжелательным к детям и родителям;
- знать и применять разнообразные подходы для привлечения внимания ребенка,
- уметь разрешать конфликты;
- следить за порядком и атмосферой в группе;
- нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время нахождения его в детском саду;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- правильно и вовремя заполнять отчетные документы.
Заработная плата, которую получают сотрудники детских дошкольных учреждений, не соответствует сложности и важности их работы. К сожалению, на данный период оплата их труда одна из самых низких по стране. Работники ДОУ получают меньшую зарплату, чем те, кто работает в школе за счет отсутствия пособий на отпуск, хотя по сути выполняют аналогичные функции. Единственным шансом получения более высоких сумм является оформление разнообразных выплат воспитателям. Каждый работник ДОУ должен знать свои права и уметь рассчитывать полагающиеся ему суммы, исходя их множества важнейших критериев.
- Подъемные – единовременная выплата в момент трудоустройства.
- Надбавка в течение 3 лет, пока действует статус. Она достигает 40% от заработной платы (50% для выпускников, закончивших обучение с дипломом с отличием).
- Льготные условия при получении ипотеки. До 30% выплачивает муниципалитет.
- Категория. От ее уровня зависит оплата труда. Чем выше категория, тем большую доплату получает специалист.
- Имеющийся рабочий опыт. Чем он больше, тем значительнее сумма.
- Подготовка к занятиям. Оценивается качество и современный подход к подготовительному процессу.
- Выплата воспитателю – молодому специалисту.
- Применение дидактического материала.
- Дополнительные занятия, проведения консультаций.
- Управление инфраструктурой.
- Работа с родителями.
Сколько доплачивают з 1 категорию воспитателя
При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной.
Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ.
Работать с людьми сложно – это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми – задача ещё более сложная.
Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей.
Воспитатели относятся к тем категориям трудоустроенных граждан, которым полагаются различные надбавки к основной заработной плате за определенные производственные заслуги.
Одним из основных видов дополнительного материального вознаграждения педагогическим сотрудникам является доплата за получение категории, о которых и пойдет речь в статье, представленной ниже. Из данной статьи вы узнаете:
- как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии.
- каков размер доплаты воспитателям за категорию;
- какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории;
- когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации;
- каков порядок оформления доплаты воспитателям за категорию;
Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую.
В среднем педагог дошкольного образования в стране получает 31 670 рублей. Самый высокий доход в северных регионах, минимальный — в республике Дагестан. С начала 2018 года средняя зарплата воспитателей в России упала на 5 тысяч рублей. Ниже приведена таблица исследований Росстата за 2018 год.
Наименование субъекта | Средняя заработная плата, ₽ |
Российская Федерация | 31 670 |
Центральный федеральный округ | 33 389 |
Белгородская область | 24 562 |
Брянская область | 22 359 |
Владимирская область | 26 801 |
Воронежская область | 24 451 |
Ивановская область | 21 528 |
Калужская область | 29 369 |
Костромская область | 21 947 |
Курская область | 23 545 |
Липецкая область | 25 596 |
Московская область | 53 874 |
Орловская область | 21 605 |
Рязанская область | 25 059 |
Смоленская область | 22 635 |
Тамбовская область | 22 144 |
Тверская область | 24 435 |
Тульская область | 26 927 |
Ярославская область | 27 891 |
г.Москва | 72 245 |
Северо-Западный федеральный округ | 41 255 |
Республика Карелия | 32 268 |
Республика Коми | 37 451 |
Архангельская область | 35 089 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 65 755 |
Архангельская область без авт. округа | 33 091 |
Вологодская область | 29 010 |
Калининградская область | 29 448 |
Ленинградская область | 42 102 |
Мурманская область | 43 761 |
Новгородская область | 26 900 |
Псковская область | 22 255 |
г.Санкт-Петербург | 52 450 |
Южный федеральный округ | 25 709 |
Республика Адыгея | 21 099 |
Республика Калмыкия | 21 348 |
Республика Крым | 25 931 |
Краснодарский край | 27 648 |
Астраханская область | 24 467 |
Волгоградская область | 24 544 |
Ростовская область | 24 253 |
г. Севастополь | 28 777 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 20 769 |
Республика Дагестан | 18 443 |
Республика Ингушетия | 21 696 |
Кабардино-Балкарская Республика | 20 174 |
Карачаево-Черкесская Республика | 20 181 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 044 |
Чеченская Республика | 20 159 |
Ставропольский край | 23 166 |
Приволжский федеральный округ | 26 269 |
Республика Башкортостан | 28 053 |
Республика Марий Эл | 20 994 |
Республика Мордовия | 21 308 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 27 943 |
Удмуртская Республика | 25 873 |
Чувашская Республика — Чувашия | 22 500 |
Пермский край | 27 965 |
Кировская область | 21 915 |
Нижегородская область | 28 631 |
Оренбургская область | 23 504 |
Пензенская область | 26 643 |
Самарская область | 28 981 |
Саратовская область | 22 014 |
Ульяновская область | 24 638 |
Уральский федеральный округ | 37 342 |
Курганская область | 22 552 |
Свердловская область | 31 502 |
Тюменская область | 55 180 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 56 414 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 73 436 |
Тюменская область без авт. округов | 39 443 |
Челябинская область | 29 165 |
Сибирский федеральный округ | 29 509 |
Республика Алтай | 25 034 |
Республика Тыва | 25 122 |
Республика Хакасия | 28 305 |
Алтайский край | 21 289 |
Красноярский край | 33 299 |
Иркутская область | 32 612 |
Кемеровская область | 30 419 |
Новосибирская область | 29 175 |
Омская область | 25 656 |
Томская область | 32 901 |
Дальневосточный федеральный округ | 41 943 |
Республика Бурятия | 31 667 |
Республика Саха (Якутия) | 54 777 |
Забайкальский край | 29 012 |
Камчатский край | 61 782 |
Приморский край | 33 079 |
Хабаровский край | 36 606 |
Амурская область | 32 554 |
Магаданская область | 61 977 |
Сахалинская область | 62 563 |
Еврейская автономная область | 31 858 |
Чукотский автономный округ | 77 157 |
Официальная статистика не отражает реального положения вещей.
В учёт государственных органов попадает заработная плата как рядовых воспитателей, так и администрации дошкольного образовательного учреждения.
Как правило, доход заведующих, директора и бухгалтерии значительно выше, чем у рядового педагога. Поэтому усреднённое значение превосходит реальное, которое написано в зарплатной ведомости воспитателя.
Доплата воспитателям за категорию в 2020
- Текущий уровень квалификации самого специалиста, в рамках трудового соглашения.
- Наличие ночной смены, в которую занят на трудовой деятельности работник.
- Доплата, которая формируется как поощрение за должность ответственного лица за конкретную дошкольную группу.
- В случае наличия сложных условий ведения деятельности, зарплата няни в детском саду также предполагается увеличенной.
- Установленные на региональном уровне доплаты.
- Предоставление дополнительных услуг, в частности, педагогическая деятельность, регламент которой прописывается в соглашении при приеме на работу.
- Наличие у самого сада статусу узкоспециализированной организации.
- В том случае, когда у педагога имеется опыт работы с детьми, у которых имеются речевые отклонения, можно рассчитывать на предоставление доплаты в размерах 15-20% от действующего оклада.
- Предусмотрена также возможность совмещения должностей, в том случае, когда недостаточно единого оклада. В частности, при подработке в группах продленного дня, можно рассчитывать на увеличение базовой ставки на 10%.
В соответствии с вышедшим указом Президента России под №288, подписанным от 24.06.2019, одним из актуальных вопросов на предстоящий 2020 год становится пересмотр и повышение оклада воспитателей детского сада. В частности, предусматривает постепенное повышение, согласно которому установится повышенная зарплата воспитателя детского сама в 2020 году. Показатель планируется подвести к приемлемой норме, определить перспективные направления и обеспечить стабильное и динамическое развитие отрасли в перспективе. Ниже предлагается провести анализ текущей ситуации, уточнить нынешние размеры оклада воспитателя, определить перспективы его повышения и прочие, не менее актуальные вопросы.
Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.
Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.
Данная новость касается только тех работников детского сада, которые сегодня получают минимальный оклад в размере порядка 11280 рублей. Но опять же, принимается к расчету исключительно МРОТ, без учета определенных региональных добавок.
Индексация МРОТ произойдет четко в установленные сроки – с 1 января 2020 в соответствии с ФЗ №421 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» и ФЗ №82 «О размере МРОТ». В соответствии с «майскими указами» далекого 2012 г и их корректировкой от 2019 года с 1 января повысят зарплату учителям и дошкольным работникам еще на 1,6%.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен…
Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.
Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.
В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.
Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.
Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.
Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.
Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.
Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.
Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.
Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:
- средняя посещаемость воспитанниками заведения;
- качество образовательного процесса;
- помощь педагогам, младшим воспитателям;
- вклад в развитие учреждения;
- взаимодействие с семьями детей;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы.
Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.
Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.
Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
- медсестра и старшая медсестра;
- завхоз;
- повар;
- кухонный работник;
- сторож;
- дворник;
- машинист по стирке белья.
Как увеличивается зарплата при высшей категории учителя
Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
Правовое регулирование На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от 05.08.2008 года. Конечно, деканы и ректора составляют особую касту – зарплата первых может достигать 100000 рублей, а вторых – доходить и до 300000 ежемесячно.• Работники детсадов находятся в самом незавидном положении.
Оплата за квалификационную категорию педагогическим работникам
- для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
- педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).
Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.
, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.
- наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
- влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
- абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.
- Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
- Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
- Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат.
Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:
Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,
где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.
НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:
- за квалификационную категорию;
- за стаж работы в образовательных учреждениях;
- за образование;
- за ученую степень.
Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ
Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.
Сроки. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.
В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.
Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.
Порядок аттестации. Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?
По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.
Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.
Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.
Портфолио. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, результаты взаимодействия с родителями и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.
Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно курсы повышения квалификации от 18 часов . Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам. Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.
В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут. Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно. Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.