Замена водительских прав в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена водительских прав в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Идею снизить возрастной порог для получения прав до 16 лет обсуждают уже давно. Еще в 2005 году Министерство внутренних дел РФ предлагало разрешить несовершеннолетним садиться за руль. Но дальше разговоров дело так и не пошло.

Медкомиссия для получения водительских прав

Перед тем как получить водительские права, нужно пройти медкомиссию (для замены документа тоже). Справка от врача докажет, что состояние здоровья человека достаточно хорошее для того, чтобы он мог без опасений стать участником дорожного движения.

Причем справка от врача может быть взята ещё до того как поступите в школу, чтобы получить водительский документ. Если хотите получить справку к экзаменам, можно пройти медицинский осмотр во время обучения. Главное чтобы справка была выдана в правильном формате. В 2022 году используется форма № 003-В/у. Можно её взять наперед, поскольку рассматриваемый документ действует целый год с момента выдачи.

Что касается врачей, подписи которых обязательно должны быть на справке – обратитесь к психиатру в психдиспансере. Это должно быть отделение по месту регистрации водителя и его нельзя заменить. Это же касается нарколога. Справку должны выдать в наркологическом диспансере по месту регистрации.

Но даже если эти два врача дали «добро» на получение водительских прав, есть заболевания, с которыми стать водителем не получится даже. Не поможет, даже если идеально сдадите экзамен на водительский документ.

Документы для экзамена в ГИБДД

ГИБДД водительское удостоверение выдает только после того, как потенциальный водитель успешно сдаст экзамен, а сдача экзамена невозможна без соответствующего набора документов. Когда человек прошел обучение и получил медицинскую справку, он может пойти в любое отделение ГИБДД. Но если оно находится не по месту регистрации, придется подождать, пока будут собраны сведения о том, не лишен ли человек водительских прав, не выдавался ли водительский документ ранее и т.п. Причем иногда человека могут попросить самому принести такую справку. Именно потому удобнее всего проходить экзамен по месту регистрации.

Значит, получить права и сесть за руль можно будет в 16?

Не совсем. В нынешней версии федерального закона о безопасности дорожного движения получить права можно только с 18 лет. А поправки, которые Министерство внутренних дел собирается внести во внутренний административный регламент, не затрагивают ФЗ.

Выходит, что в 16 лет вы можете отучиться в автошколе и успешно сдать экзамен, но права все равно не получите. Причем с юридической точки зрения незаконно будет как выдать вам удостоверение, так и не выдать — потому что регламент МВД не предусматривает отказа в получении прав из-за возраста.

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года.

Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена.

Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.
Читайте также:  В 2023 году размеры пенсий неработающих граждан повысят на 4,8%

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения — в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевания, которые ранее врачи не нашли при прохождении медосмотра, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учетом нового состояния. Например, если у водителя испортилось зрение, ему нужно будет получить очки и заново оформить права уже с учетом этих изменений.

Есть ли законная возможность ездить за рулем с 16 лет?

Этот вопрос может показаться странным, учитывая все, что уже было выяснено выше. Все вроде бы ясно — при наличии водительского удостоверения М и/или А1 можно (на указанном виде транспорта), в остальных случаях нельзя.

Однако, если под словом «ездить» подразумевается любое нахождения за рулем на дороге, то определенные возможности существуют. Так, автотранспортом категорий B (легковой автомобиль) и C, в т.ч. подкатегории С1, можно управлять с 16 лет, если речь идет об учебной езде (ч.21.4 ПДД РФ).

Очевидно, что прав в этот момент у 16-летнего еще не будет (на указанные категории выдача прав — не ранее 18 лет), но такое управление будет считаться законным.

Напомним, что понятие учебная езда подразумевает наличие специального оборудования в автотранспорте (например, дублирующих педалей), а также обязательного присутствия инструктора, контролирующего действия ученика, специального обозначения такого ТС и прочих параметров, вытекающих из положений Главы 21 ПДД РФ и других профильных нормативно-правовых актов.

Сколько стоит получить права?

Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.

Сколько нужно учиться на права?

Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.

Сколько стоит замена прав?

Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.

Как сэкономить на получении прав?

Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.

Новые условия для отстранения от экзамена в ГИБДД

1 марта 2023 года вступает в силу актуализированный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов. Также указаны причины для проставления выдачи российского и международного водительского удостоверения и проставления обмена иностранного водительского удостоверения. Вот список оснований:

  • истечение срока действия паспорта;
  • истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
  • истечение срока действия медзаключения;
  • неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения.

Также актуализирован перечень оснований, по которым могут аннулировать действующие права. Это может случиться в случае:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевание, которые не было выявлено при медосмотре, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учётом нового состояния. К такой ситуации, например, можно отнести порчу зрения.

Читайте также:  Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Москве в 2023 году

Новый год приносит ряд изменений в социальную жизнь, в том числе нововведения касаются порядка получения водительского удостоверения

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Последние изменения, связанные с получением прав на вождение

Обучаться управлению автобусом, то есть получить права категории «Д» могут граждане, которым уже исполнилось 20 лет.

По прошлогодним правкам так же были введены такие понятия, как «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». Таким образом, были определены статус ученика и инструктора

Автошколы получили право обучать вождению на автомагистралях. Ранее ученикам было запрещено выезжать на скоростные автодороги. Это положительное нововведение, так как ранее выпускники автошкол, будучи еще только начинающими водителями с трудом представляли как вести себя на скоростных дорогах.

Лишенный прав, водитель теперь может открыть новую категорию только после того, как ему вернут изъятые права.

Когда начинают обучение в автошколе

Ходить в автошколу можно с 16 лет. Подростков обучают управлению мопедами или скутерами – двухколесным мототранспортом с объемом двигателя до 50 куб. см. Семнадцатилетние могут учиться управлять легковым авто или грузовиком массой до 3,5 тонн (категории В и С). С 17 лет, согласно Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.93, разрешена учебная езда на автодроме, закрытых площадках и на дорогах в учебном автомобиле в сопровождении инструктора. А вот обучаться вождению мотоцикла можно только с 18 лет.

Если с детства влечет мир моторов – можно до шестнадцатилетия штудировать правила и разбирать ситуационные задачи на автосайтах. Хотя ПДД постоянно меняются, основные их постулаты сохраняются десятилетиями. Уверенное знание теории поможет в будущем успешно проэкзаменоваться.

Положения законодательства создают оптимальные условия для потенциального водителя, решившего сесть за руль сразу после совершеннолетия:

  • В 16 лет подросток может записаться в автошколу, пройти курс теории и получить ВУ категорий «М» и «А1», чтобы самостоятельно управлять легким двухколесным транспортом.
  • В 17 лет, согласно п.3 ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.95, молодые люди допускаются в сдаче экзаменов на категории B и C, и, при удачной экзаменовке им вручают свидетельство об окончании автошколы. Права пока выдавать нельзя.
  • 18 лет можно получить ВУ категорий «B» и «C», а при желании еще и обучиться вождению тяжелого мотоцикла.

Учиться водить пассажирский автотранспорт, согласно п. 12.4 Постановления №1090 от 23.10.93, разрешается с 20 лет. Исключение – будущие военные водители, направленные в автошколу от военкомата. Для них законодательно разрешено обучение на категории D и D1 с 18 лет.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Читайте также:  Судебная экспертиза: виды, порядок проведения, особенности

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

Будет ли принят закон о вождении с 16 лет

Как легковой, так и грузовой автомобили теперь можно будет осваивать при достижении 16-летнего возраста. С начала 2020 года начали действовать правки, изменившие возрастной ценз для граждан, делающих обучиться вождению транспортным средством. Теперь все предположения, которые блуждали по Интернету, стали реальностью. Граждане могут сесть за руль автомобиля уже в 16 лет при наличии водительского удостоверения. Обучающийся уже может ездить по общей дороге, но с условием наличия рядом инструктора. Безусловно, послабление в законодательстве не позволит в 16 лет при получении прав уже становиться полноценным участником движения. Но обучаться водительскому искусству можно, тогда как удостоверение выдадут лишь при достижении 18 лет. Правда, уже сейчас рассматриваются правки к закону, которые откроют автодороги для шестнадцатилетних.

Категория водительских прав на самоходные машины в 2023 году

Общее определение для самоходного транспорта – это средства передвижения, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Еще одна особенность – максимальная скорость. Она не превышает 50 км/ч. Сюда обычно относят трактора, комбайны и прочую сельскохозяйственную технику. Однако этим группа не ограничивается.

Категорий/

подкатегория

Допустимый транспорт Возраст Требования для оформления
AI мототранспорт с 16 лет Медицинская справка;

Наличие профильного образования по специальностям, что связаны с управлением самоходными машинами (обязательное прохождение обучения не требуется)

AII автотранспорт общим весом менее 3,5 тонн и количеством сидячих мест не более 8+кресло водителя (аналог легковых машин) с 19 лет Наличие водительского удостоверения категории B и опыт вождения более 1 года
AIII автотранспорт, предназначенный для транспортировки грузов и весом более 3,5 тонн с 19 лет Наличие водительского удостоверения категории C и опыт вождения более 1 года
AIV автотранспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 с 22 лет Наличие водительского удостоверения категории D и опыт вождения более 1 года
B гусеничные или колесные авто с мощностью двигателя до 25,7 кВт с 17 лет Мед.справка;

Наличие профильного образования по специальностям, связанным с управлением самоходными машинами (обязательное прохождение обучения не требуется)

C колесный спецтранспорт с мощностью двигателя от 25,7 кВт до 110,3 кВт с 17 лет Медицинская справка;

Прохождение обучения

D колесный спецтранспорт с мощностью двигателя более 110,3 кВт с 18 лет Мед.справка;

Прохождение обучения

E гусеничный спецтранспорт с мощностью двигателя более 25,7 кВт с 17 лет Мед.справка;

Прохождение обучения

F самоходные транспортные средства сельскохозяйственного назначения с 17 лет Мед.справка;

Прохождение обучения

Перечень средств передвижения, а также требования по оформлению документов утверждены «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста».

К самоходным машинам могут быть приравнены устройства собственной сборки (самоходные тачки и т.д.). Они также должны быть зарегистрированы в ГИБДД, а водитель – иметь права на управление.

У кого права автоматически продлятся

Под действие законодательного акта подпадают автолюбители и профессионалы вождения, у которых в период с 01.01.2022 по 31.12.2023 произошло истечение срока действия этого водительского документа. Условно он стал недействительным.

Это правило работает только для выпущенного в России удостоверения водителя и только на территории страны. Оно фактически снижает административно-бюрократическую нагрузку как на бизнес, так и на граждан.

Инициатива продления прав на управление автотранспортом принадлежит ГИБДД. Главная цель, которую преследовали инициаторы-законотворцы — чтобы люди не тратили время на бюрократию, обращение в госорганы, а имели возможность получить услугу государства автоматически. Это особенно важно в кризисный период, когда самые разнообразные меры поддержания бизнеса и граждан будут уместны и полезны.

У водителей теперь нет необходимости тратить своё рабочее время на прохождение медицинских освидетельствований и комиссий, посещение инспекции, чтобы оформить документы для замены прав. И если окончание сроков «годности» водительского удостоверения попадает в период, установленный постановлением, то они просто автоматом продлеваются на следующие 3 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *