Пени за электроэнергию в бюджетном учете в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пени за электроэнергию в бюджетном учете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), различные экономические санкции, предъявляемые учреждениям (штрафы, пени), за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Как начисляются пени за электроэнергию
Если просрочка превышает 150 дней, то за последующие 60 дней сумма пени увеличивается более чем в два раза: делить полученное число нужно уже не на 300, а на 130. Если добавить сюда начисления за ежемесячное потребление электроэнергии, то сумма долга может оказаться весьма внушительной.
В строгом соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2023 года №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», а также согласно статье 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, потребители или покупатели электрической энергии, несвоевременно или не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику, обязаны уплатить ему пени.
Кроме того допускается требование лишь одного из указанных процентных начислений на долги. Перечисление денежных средств производится на основании платежных форм, предоставленных обслуживающей компанией в электронном виде или на бумажном носителе по итогам истекшего месяца.
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
А потому, наступает самое подходящее время чтобы испытать функционал системы Сбербанк ОнЛайн, дающий возможность упростить и оптимизировать ежемесячные платежи за электроэнергию, от которых, в отличие пополнения счета мобильного телефона или даже платежей по кредиту, никуда не деться. Так давайте попробуем отказаться от стояния в утомительных очередях и покидания комфортного кресла.
от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным)
У плательщиков НДС достаточно часто возникают вопросы, связанные с порядком отражения сумм НДС на счетах бухгалтерского учета. Самые распространенные проводки по бухучету НДС мы уже обсуждали 1. В сегодняшней статье предлагаем рассмотреть бухучет тех операций, с которыми бухгалтеру приходится сталкиваться пусть и не так часто, но все же приходится.
Наше учреждение не могло оплатить счета за использованную электроэнергию до марта, потому что до этого времени не были утверждены бюджетные паспорта по нашей программе. В марте поставщиком выставлена немалая сумма пени за невыполнение договорных условий.
ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности. Правительство РФ утвердило перечень непродовольственных товаров, при реализации которых на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на прочих торговых территориях организации и ИП обязаны применять контрольно-кассовую технику.
основная масса взносов (на ОПС, ОМС, ОСС по нетрудоспособности и материнству) стала подчиняться НК РФ и тем требованиям, которые применяются к налоговым платежам; взносы на травматизм остались под нормами закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.
Рассмотрим, как отразить штрафы и пени в бухучете и по каким проводкам. При работе с бюджетом необходим строгий учет штрафов и пеней в бухгалтерском учете. Особо важно сделать это грамотно, чтобы при последующей работе не были назначены дополнительные санкции за неуплату штрафов или неправильное ведение бухгалтерского учета и документации.
Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней. Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации.
- Определение конкретного государственного органа, который будет применять меры к нарушителям;
- Определение типа санкций, которые планируется применять (пени, блокировка средств и т.д.);
- Определение процедуры применения мер (бесспорная блокировка средств, вынесение предупреждения, судебное разбирательство и т.д.).
Тогда:
1) Дт.205.31.560-Кт.401.10.130 — начислена задолженность по компенсации затрат государства;
2) Дт.201.34.510-Кт.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
3) Дт.210.03.560-Кт.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет ПБС;
4) Дт.304.05.290-Кт.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет ПБС;
5) Дт.303.05.830-Кт.304.05.290 — перечисление средств в доход бюджета;
6) Дт.304.04.130-Кт.303.05.730 — получено извещение от вышестоящего администратора доходов о поступлении средств в доход бюджета.
Нецелевое использование средств. Карается штрафом в размере от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц. Юридические лица оплатят штраф в размере от 5 до 25% от суммы полученных бюджетных средств, использованных не по назначению. То есть, если из выделенных 10 миллионов на нецелевые нужды было потрачено 3 миллиона, то 5% будут взыматься от этих 3 миллионов и составят 150.000 рублей.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Увязываем КОСГУ с КВР
В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:
1. Расходы на оплату:
-
потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
-
услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Типовые проводки бюджетного учета 2021
Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.
Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2021 N 180н, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются бюджетным учреждением по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Виновная сторона Получатель Операция Дт 91.2 Кт 76.2 Дт 76.2 Кт 91.1 Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа Дт 76.2 Кт 51 Дт 51 Кт 76.2 Перечислена неустойка по договору (проводки)
То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.
Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.
Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.
- возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
- отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
- возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
- иные аналогичные расходы.
На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся. Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
Одним из способов обеспечения исполнения обязательств является неустойка, предусмотренная законом или договором (п. 1 ст. 329 ГК РФ).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Иными словами, кредитор вправе предъявить требование по уплате неустойки только в том случае, если установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (при подписании акта о приемке товаров, работ, услуг) или установлен судом (Письмо Минфина России от 02.07.2021 N 02-11-08/2474).
Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации. Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.
Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Пример
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).
Таблица 3
Наименование хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб. |
КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» |
6 750 |
Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб. |
КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов» |
КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
1 750 |
Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб. |
КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате» |
КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» |
754 000 |
Удержан НДФЛ с зарплаты |
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» |
КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» |
98 020 |
Зарплата выплачена на банковские карты работникам |
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» |
КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» |
655 980 |
Начислены страховые взносы с зарплаты |
КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» |
КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» |
227 708 |
Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь |
КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» |
КИФ 020111610 |
325 728 |
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца |
КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» |
КРБ 040120200 «Расходы экономического субъекта» |
983 458 (1 750 + 754 000 +227 708) |
Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении
ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности. Правительство РФ утвердило перечень непродовольственных товаров, при реализации которых на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на прочих торговых территориях организации и ИП обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Как отразить их в бухгалтерском учете? Следует ли платить НДС с сумм, полученных налогоплательщиком от покупателей продукции за нарушение условий договоров, предусматривающих ее поставку? Какая ставка налога при этом используется?
Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2021 г. № 65н (2021 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2021 № 209н (2021 г.)
Неустойки по контракту определяют по правилам, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30 августа 2021 № 1042. Эти правила применяйте к закупкам, извещения о которых опубликовали в ЕИС после 9 сентября 2021 года (п. 3 постановления Правительства РФ от 30 августа 2021 № 1042).
Минфин разъяснял, что, даже если в специальных законах установлен другой порядок расчета санкций, госзаказчики должны применять Закон № 44-ФЗ. То есть считать пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования. Такие выводы – в письме от 29 марта 2021 № 02-02-15/17609. Однажды и судьи согласились с этой позицией (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 августа 2021 № Ф06-11876/2021). Однако Верховный суд РФ высказывает противоположную позицию. По его мнению, Закон № 44-ФЗ устанавливает лишь общие особенности для закупок госучреждениями и госорганами. Специфика отношений в других сферах не учитывается. Значит, при расчете неустойки нужно руководствоваться специальными законами. Об этом сказано в Обзоре Президиума Верховного суда от 19 октября 2021 года № 3. Устойчивая арбитражная практика подтверждает эту позицию (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 11 октября 2021 № Ф09-6269/17, Дальневосточного округа от 15 августа 2021 № Ф03-3004/2021, Восточно-Сибирского округа от 20 июля 2021 № Ф02-3360/2021).
«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.»
Хотя в судебной практике встречаются и противоположные позиции (например, постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2021 № 11031/13). Но строго говоря, по букве закона взносы начислять нужно и — во избежание судебных споров — рекомендуется. Инфо В предусмотренных законом случаях при
С каждым месяцем и без того тяжелое бремя погашения долгов по квартплате усугубляет начисляемая неустойка — пеня. В связи с этим стоит узнать, как списать пени за коммунальные услуги в 2021 году и уменьшить размер задолженности. В соответствии с ч. 1 ст. 153 (далее — ЖК РФ), квартплату следует вносить в полном объеме и своевременно.
В отличие от бухгалтерского учета в налоговом учете пени не отражаются.Тогда проводки будут такими: Дебет 99 Кредит 68.2 — 100 — начислены пени Дебет 68.2 Кредит 51 — 100 — пени уплачены в бюджет Дебет 99 Кредит 68.2 — 24 (100 x 24) — отражено постоянное налоговое Обращаем Ваше внимание, что порядок учета расходов по оплате пеней в бюджет в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденномслучае в бухгалтерском учете возникнет постоянное налоговое обязательство, которое должно быть отражено проводкой (п.
Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
Одним из способов обеспечения исполнения обязательств является неустойка, предусмотренная законом или договором (п. 1 ст. 329 ГК РФ).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Иными словами, кредитор вправе предъявить требование по уплате неустойки только в том случае, если установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (при подписании акта о приемке товаров, работ, услуг) или установлен судом (Письмо Минфина России от 02.07.2021 N 02-11-08/2474).
Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации. Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.
Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Пример
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).
Таблица 3
Наименование хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб. |
КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» |
6 750 |
Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб. |
КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов» |
КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» |
1 750 |
Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб. |
КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате» |
КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» |
754 000 |
Удержан НДФЛ с зарплаты |
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» |
КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» |
98 020 |
Зарплата выплачена на банковские карты работникам |
КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» |
КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» |
655 980 |
Начислены страховые взносы с зарплаты |
КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» |
КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» |
227 708 |
Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь |
КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» |
КИФ 020111610 |
325 728 |
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца |
КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» |
КРБ 040120200 «Расходы экономического субъекта» |
983 458 (1 750 + 754 000 +227 708) |
Какая проводка неустойка по платежам в бюджетном учреждении
Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.
После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.
Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).
Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации. Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.
Вместе с тем, наступление сроков уплаты неустойки и иных обстоятельств, указанных в договоре, не означает получения фирмой внереализационного дохода. Выплату не включают в расчет в целях налогообложения прибыли. При кассовом методе неустойка признается доходом только при внесении ее на банковский счет либо фактической оплате наличными (ст. 273-2 НК РФ). Такой же порядок признания доходов применяют и «упрощенцы» (ст. 346.17 НК РФ).
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Согласно п. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, например передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Условия исполнения обязательств определяются соответствующими положениями ГК РФ о видах договоров.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, санкции за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг в случае их добровольного признания учреждением относятся на вид расходов 853 в увязке со статьей 290 КОСГУ. Если задолженность погашается на основании судебного акта или мирового соглашения, расходы отражаются по виду расходов 831 в увязке со статьей 290 КОСГУ.
Обязательно ли платить К сожалению, ваша ситуация достаточно типична в этом году. Бюджетные паспорта по многим программам, финансируемым из госбюджета, были утверждены лишь в конце марта. Соответственно, органы Казначейства не регистрировали обязательства бюджетных учреждений и не оплачивали их счета. Это привело к нарушениям сроков оплаты за потребленные энергоносители и коммунальные услуги и, как следствие, начислению поставщиками пени согласно условиям договоров.
«Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Нововведения в оформлении платежных документов на перечисление налогов
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
Финансирование положено с 16 ноября 2021 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оплатить пеню бюджетного учреждения в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
В настоящее время и до 1 января 2021 года расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.
Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки
Пеня – неустойка, выставленная дебитору за каждый день просрочки платежа. Это метод штрафной санкции, который призван побудить должника скорее погасить свои долги. Чаще всего пеня начисляется за неуплату услуг ЖКХ и налогов. Для юридического лица особенно актуален второй случай. Бывает, что предприятие не имеет средств к уплате налогов или умышленно их скрывает. Начисление пени, как и увеличение любого другого обязательства, должно быть отражено в бухгалтерском учете. Проводки по начислению пени рассмотрим в статье.
Санкции за нарушение налогового законодательства РФ вносят в состав убытка предприятия, сюда же должны быть включены и пени за просроченные платежи по налогам и сборам. При внесении сумм в дебет 99 счета возникает необходимость указать сумму в финансовой отчетности: в строке 2460. Получается, что величина неустойки уменьшает чистую прибыль компании, при этом не изменяя показатель в строке 2300. Следовательно, проводки на штрафы и пени по налогам не влияют на данные налогового учета.
С 1 января определять плату за отопление будут иначе
Сейчас оплата за отопление производится в объёме среднемесячного потребления за предыдущий год. По итогам года проводится корректировка и выставляется оплата к перерасчёту.
По новым правилам корректировка станет более плавной и предсказуемой. Так, оплата будет определяться на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии за предыдущие пять лет.
При этом размер ежемесячной платы за отопление в очередном году с учётом размера корректировки ограничен. Он не может превышать размер платы за аналогичный период прошлого года более чем на 15%.
Если размер оплаты с учётом корректировки будет больше 15%, то предоставляется рассрочка по договору ресурсоснабжения. Она распространяется на сумму превышения. Дают рассрочку на один год с возможностью продления на три года. Этот порядок будет применяться во всех МКД за исключением тех, которые оплачивают стоимость отопления по фактическому потреблению.
В 2024 году плата за коммунальные услуги может вырасти в некоторых городах более чем на 20%. Изменение тарифов за коммунальные услуги ожидается не ранее чем с 1 июля 2024 года.
Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году. Для расчета пеней нужно дни просрочки распределить по двум периодам: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день Оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность компании по налогу за 2013 год нет. Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. После того как налоговики приняли решение о начислении пени по неуплаченным налогам, с каждым днем величина неустойки становится все больше и больше.
6 Неустойка по государственному контракту. Вопрос: Поставщик начислил учреждению пеню за несвоевременную оплату по договору снабжения электроэнергией. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по Какими проводками и документами в БГУ 1 ред. отразить начисление и уплату учреждением пени по договору за просрочку оплаты? На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. ДДУ или договор долевого участия подразумевает соглашение с застройщиком о долевом вложении в. к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Представило расчет неустойки в размере 17822 руб. Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2018 году. Пени — вид неустойки за невыполнение в срок или несвоевременное выполнение установленных законом или договором обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день.
Учет пеней в бюджетном учете
Приказ Казначейства России строго регламентировал порядок, по которому бюджетные организации должны сотрудничать с органами казначейского департамента. Согласно одному из пунктов данного приказа выплата платежей, производимая за счет средств полученных по субсидийным программам, которые переводили средства на выполнение задания муниципального или государственного характера, а также за счет финансовых вливаний от деятельности, которая приносит доход, не требует приложения к документальным актам платежного характера документальных актов подтверждающего свойства.
Чтобы точно отразить факты относительно хозяйственной жизни организаций и учреждений, требуется применить первичные документальные акты. В некоторый случаях обязанность составления такого первичного документального акта ложится на организацию, требующую уплаты пени. Например, в случае просроченных платежей и задолженностей по оплате электроэнергии документальный акт о начислении пени в его первичном значении предоставляет Энергосбыт или любая другая организация, поставляющая электроэнергию.
Должны ли бюджетные учреждения оплачивать пени по теплу
Должны ли бюджетные учреждения оплачивать пени по теплу? Сумма пеней не включена в акты выполненных работ и счет-фактур, только в счет на предоплату.нужно ли уплачивать пени по контракту (услуги тепло), если сумма услуги подорожала и сумма контракта увеличилась, но денег на дополнительные расходы в бюджете нет, в связи с чем идет задержка платежа, нарушаются условия контракта, но тепло поставлять в сады и школы надо.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан уплатить правомерно и должным образом начисленные ему поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы неустоек (штрафов, пеней).Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы ГосзаказПисьмо Минэкономразвития России от 27.09.2022 № Д28и-2625
Долги за ЖКУ, ответственность
В действующем законодательстве четко прописана обязанность жильцов своевременно рассчитываться за использованные коммунальные ресурсы, а также вносить квартплату. Подтверждением данному выводу служит п.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, в котором написано, что граждане и организации должны строго в срок производить оплату услуг ЖКХ.
Кроме того, в законе указан конкретный срок, до наступления которого должен быть осуществлен расчет. В соответствии с п.1 ст.155 деньги вносятся ежемесячно до 10 числа месяца, идущего после периода, за который нужно рассчитаться.
В случае просрочки к должникам могут быть применены следующие меры воздействия:
- Начисление пени (п.14 ст.155 ЖК РФ) – ее размер зависит от продолжительности периода, в течение которого собственник помещения не гасил долг по ЖКХ. Тут возможны два варианта:
- 31-90 дней – размер пени составляет 1/300 от ключевой ставки (рефинансирования) ЦБ РФ, которая действует на момент оплаты. Она рассчитывается от общей суммы долга за каждый день просрочки.
- 91 и более – в этом случае неустойка будет расти и составит 1/130 от ставки ЦБ РФ. Расчет производится в порядке, аналогичном указанному выше.
- Ограничение поставки коммунального ресурса, по которому имеется долг (п.114 раздела XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354) – в данном случае ресурсоснабжающая организация временно уменьшает объем поставляемой ЖКУ, установив при этом соответствующий график. Перед тем как применить данную меру, исполнитель должен уведомить об этом должника.
- Прекращение предоставления коммунальных услуг (пп. в) п.119 раздела XI вышеупомянутого Постановления Правительства РФ – при использовании такой меры воздействия подача ЖКУ в квартиру, по которой есть долг, полностью прекращается. Остановить снабжение квартиры тем или иным видом коммунального ресурса можно в том случае, если в течение 10 дней после введения ограничения должник так и не погасил свою задолженность.
Бухгалтерский учет пени за нарушение сроков оплаты коммунальных услуг
Внимание Ставка данного налога составляет 6% для объекта обложения «доходы» и 15% для объекта обложения «доходы минус расходы».
Особенность налогового учета при применении данного специального режима заключается в определении доходов и расходов кассовым методом, то есть по моменту поступления денежных средств и списания их с расчетного счета.
Для того, чтобы выбрать, какой режим налогообложения экономически целесообразен для вашей управляющей компании, обратите внимание на ее финансовые результаты.
Если компания чаще всего находится в убытке, то, скорее всего, наиболее выгодно будет применение УСН «доходы минус расходы», так как платить придется только так называемый минимальный налог: 1% от доходов за период. Только учитывайте, что финансовые результаты, исчисленные по кассовому методу, могут значительно отличаться от прибыли/убытка по методу начисления.
Если устав не содержит сведений об обязательствах товарищества по обеспечении коммунальными услугами, а агентские договора с собственниками жилья не заключены, то все коммунальные платежи, поступавшие на счета организации, приравниваются к выручке. В этом случае составляют следующие проводки:
- Дт 62 Кт 90 – начислены коммунальные платежи, подлежащие к оплате;
- Дт 51, 50 Кт 62, 76 – поступила оплата коммунальных услуг.
В случае, когда ТСЖ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными агентскими договорами, то под определение дохода попадает только величина агентского вознаграждения:
- Дт 76 Кт 60 – на сумму коммунальных платежей, подлежащую оплате;
- Дт 76 Кт 90 – на величину агентского вознаграждения;
- Дт 51,50 Кт 76 – получена оплата коммунальных услуг с учетом агентского вознаграждения.
Вопрос №2.
Ситуация: с какого момента у гражданина возникает обязанность вносить коммунальные платежи за квартиру, приобретенную по договору участия в долевом строительстве? C момента передачи гражданину квартиры по передаточному акту. По общему правилу обязанность оплачивать коммунальные услуги возникает у гражданина с момента получения права собственности на квартиру (п.
5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ). Однако, как подтверждает судебная практика, моментом возникновения обязанности по оплате коммунальных услуг является не момент госрегистрации права собственности, а момент передачи квартиры гражданину при условии, что дом введен в эксплуатацию.
Это подтверждено в определении Конституционного суда РФ от 18 июля 2006 г. № 373-О.
Чем точнее и полнее будут прописаны в учетной политике вопросы учета, тем проще будет бухгалтерам в процессе практической деятельности. Зачем нужна учетная политика понятно, однако что она должна в себе содержать? Определим основной круг вопросов, свойственных деятельности управляющей компании:
- учет расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных ресурсов;
- учет материалов;
- учет расчетов с покупателями – собственниками жилья;
- учет доходов и расходов;
- учет начислений по оплате труда;
- учета расчетов по налогам;
- учет расчетов с другими контрагентами.
Для грамотного составления учетной политики, нужно обратиться к Положению по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политики организации».
Сколько нужно заплатить за просроченный платеж
Размер пени за просрочку платежа за электроэнергию в 2024 году будет рассчитываться в соответствии с установленным законодательством. Он зависит от количества дней просрочки и базовой ставки.
При просрочке платежа более 30 дней, размер пени будет составлять 1/300 ставки Российского Центрального Банка в день за каждый день просрочки. Сумма пени рассчитывается по формуле: пени = сумма платежа × процентные ставки × количество дней просрочки.
Если платеж просрочен менее 30 дней, размер пени составит 1/150 ставки Центрального Банка России в день за каждый день просрочки. Также будет рассчитываться по формуле: пени = сумма платежа × процентные ставки × количество дней просрочки.
В случае длительной просрочки платежа и вынужденного взыскания долга через суд, пени могут быть еще более значительными и рассчитываться в соответствии с судебной практикой.