Юристы рассказали, когда штраф за ГБО незаконный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юристы рассказали, когда штраф за ГБО незаконный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.

Считается ли установка ГБО переоборудованием?

Взагалі варто почати з того, що установка ГБО вважається переобладнанням автомобіля, тому факт цієї процедури слід зафіксувати в сервісному центрі МВС, а в техпаспорті має стояти відповідна позначка (згідно з ч. 2 ст. 32 Закону України “Про дорожній рух” і ч. 4 ст. 32 Закону України “Про дорожній рух”). І якщо обладнання було встановлено не правильно експлуатувати автомобіль не можна – у зв’язку з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів (Відповідно до ч. 1 ст. 32 Закону України “Про дорожній рух”, п. 31.3 “а” і 32.2 “б” ПДР України). Ну а якщо водій все ж вирішив ризикнути і виїхати, він справді може отримати штраф, який становить до 340 грн (частина 1 статті 121 КУпАП. За повторного порушення йому вже світить позбавлення прав терміном від 3 до 6 місяців.

Считается ли установка ГБО переоборудованием?

Согласно п.1 “Порядка переоборудования транспортных средств” №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Рассчет экономической целесообразности

При годовом пробеге: 10000 км./час
При расходе топлива: 10 л./км.
При стоимости бензина: 32.95 грн./л.
При стоимости газа: 14.05 грн./л.
Стоимость заправки бензином: 32950 грн./час
Стоимость заправки газом: 14050 грн./час
Экономия составляет: 18900 грн./час

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое :: Autonews

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

Читайте также:  Меры социальной поддержки региональным льготникам

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?

Срок действия документов от установщика – 10 дней, в течение которых автовладелец обязан перерегистрировать машину. Если вопросом занимается не владелец, а доверенное лицо, то пакет документов тот же, только предоставляются паспорт, ИНН доверенного лица и доверенность. Кроме того, требуется предъявить сам автомобиль.

Третий нормативный акт запрещает использование транспортного средства, переоборудованного и неоформленного. В нем говорится о необходимости в течение 10 дней после установки оформить газовое оборудование в соответствующих органах.

С другой стороны, никто не мешает полиции, как и сейчас, делать мобильные засады с радарами. И, когда мимо них проносится нарушитель, ехать за ним и принуждать к остановке проблесковыми маячками.

В связи с тем, что количество желающих переоборудовать свое авто на газ растет с каждым днем, Кабмин максимально упростил процедуру оформления. Что требуется? Необходима копия сертификата на оборудование (Свидетельство на согласование конструкции транспортного средства), которую вы получаете на СТО после установки, техпаспорт и паспорт гражданина Украины.

Это можно интерпретировать как то, что документы можно держать в своих руках и с них полицейский будет читать.

Стоимость регистрации легкового ТС составляет 409 грн. В эту сумму входит себестоимость техпаспорта, экспертизы, компьютерные услуги и комиссия за услуги. В среднем регистрация от 2 до 5 часов.

Одні кажуть, що реєструвати газову установку в сервісному центрі МВС не потрібно, оскільки встановлення ГБО не вважається переобладнанням. Інші ж стверджують, що така реєстрація із заміною свідоцтва про реєстрацію автомобіля є обов’язковою.

Штраф за ГБО – этот вопрос волнует многих украинцев, которые ездят на “голубом топливе” . Нередко владельцы машин на газе сталкиваются с тем, что во время проверки их ТС инспекторами в руках оказывается протокол об административном нарушении. Но всегда ли полицейские правы, даже если находят какие-либо нарушения? Практика говорит, что нет.

Оформление ГБО в МРЕО — процесс не сложный и не требующий проведения техосмотра машины или других действий со стороны сотрудников сервисного центра.

Основная сложность в сборе документов состоит в дороговизне сертификата соответствия. В зависимости от автомобиля, его стоимость равна в среднем 3000 грн.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель автомобиля должен регулярно проверять газовую систему и газовые баллоны:

9.8.3 Следующие положения применяются к газовым системам транспортных средств.Периодическое тестирование.Периодичность должна соответствовать периодичности сертификации баллона (баллонов), установленной изготовителем баллона (баллонов) и указанной в сертификате на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации должны выдать сертификат периодических испытаний газовых систем, установленных на транспортном средстве.

Как правило, такие проверки проводятся каждые 2 года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.

9.8.6:

9.8.6.1.Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодической проверки..

9.8.6.2. нарушение крепления арматуры газозаправочного оборудования.

9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового оборудования и их соединений.

Использование газовых баллонов, не прошедших регулярную проверку, запрещено.

Новый номер: вступил в силу закон о регистрации автомобилей

С 1 января вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Теперь дилеры получили право ставить машины на учет в ГИБДД от имени покупателей. Также теперь не удастся зарегистрировать автомобиль на лицо младше 16 лет.

Читайте также:  Как получить 450 000 рублей на погашение ипотеки многодетным семьям

Новые правила государственной регистрации автомобилей вступили в силу с 1 января 2020 года. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на текст закона, теперь участвовать в процедуре постановки автомобиля на учет может дилер.

Покупая новую машину, водитель сразу же получает документы и номера. Однако сами знаки изготавливать можно будет самостоятельно — в ГИБДД лишь присваивают номер после запроса из компании-продавца.

Если владелец машины пришел в Госавтоинспекцию в регионе своей регистрации, он может либо заплатить пошлину в размере 2850 рублей и получить знаки в ГИБДД, либо заплатить 850 рублей, получить документы с госномером и самостятельно отправиться за физическими знаками государственного образца.

Однако продавцы автомобилей пока не спешат пользоваться новыми возможностями. Регулирующие документы были подписаны накануне Нового года, и процедура пока что не опробована. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба установила фиксированную цену за эту услугу – 500 рублей, что кажется не очень привлекательным для дилеров, говорится в статье.

Для оформления номеров прямо в салоне нужны также подготовленные специалисты, обученные осмотру машин перед их передачей владельцу. Это требует создания новых рабочих мест. Кроме того, дилер должен быть включен в специальный реестр МВД.

Новый закон обязывает также наносить на автомобиль дополнительную маркировку, если его нельзя идентифицировать. В частности, когда номер на корпусе или деталях машины поврежден и его невозможно разобрать из-за коррозии.

Также номер может быть поврежден в случае угона, обнаружения и возвращения законному владельцу – и для этого случая требуется маркировка. Инспектор должен установить, что номер (VIN) утрачен, и отправить машину на экспертизу. В ГИБДД решат, нужна ли маркировка или нет.

Если да – собственник машины должен нанести новый знак на заводе или в лаборатории, и отправить машину снова в ГИБДД. Там ее заново поставят на учет.

Наконец, для регистрации авто по рукописной доверенности нужно предоставить паспорт собственника машины. Если в ГИБДД пришел не собственник, а владелец, то он должен располагать заверенной у нотариуса доверенностью или же рукописной – с паспортом собственника, чтобы избежать подлога.

Кроме того, регистрация автомобиля в России теперь возможна только для лиц старше 16 лет. Зарегистрировать автомобиль на подростка младшего возраста теперь по закону запрещается. Причиной тому — невозможность привлечь лицо до 16 лет к административной ответственности в случае правонарушения на дороге.

В 2020 году сообщалось, что Минэкономразвития (МЭР) планирует узаконить в России продажу «красивых» автомобильных номеров всем желающим на специальных онлайн-аукционах.

В ноябре 2020 года стало известно, что МВД и МЭР позволят для определенных серий использовать повышенный тариф и также «пускать номера с молотка».

С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон «О госрегистрации транспортных средств», который оставит за автовладельцами право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров.

Таким образом, при покупке новой машины в автосалоне необязательно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их можно получить у компании-дилера, если она имеет разрешение на подобную деятельность. Владельцы японских и американских машин с нестандартными номерами смогут заказать их под размеры своих разъемов — это тоже необычно, поскольку номера в Японии и США имеют меньшую длину по горизонтали.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Читайте также:  Как узнать, в каком НПФ находится ваша пенсия?

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО

Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.

Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.

Также нужно учесть несколько правил:

  • если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
  • если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.

Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

  • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
  • диагностическая карта;
  • заявление с прошением о добавлении изменений;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
  • протокол экспертизы;
  • результаты экспертизы;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
  • форма ЕАЭС.

Законно ли купить документы на ГБО

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.

Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

В каких случаях регистрация ГБО в МРЭО (сервисном центре МВД) невозможна в Украине в 2021 году?

  1. Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в техпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
  2. Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
  3. Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
  4. Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *