Устав местной общественной организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав местной общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Устав — свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы, общие для какой-либо сферы деятельности, утверждают высшие органы государственной власти и управления, например: «Ветеринарный устав», «Устав железных дорог» и др. Уставы общественных организаций принимают и утверждают на съездах этих организаций. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами управления (министерствами, ведомствами) или власти (администрацией субъектов федерации). Устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке*. Общие требования к порядку составления и оформления устава юридического лица регламентированы в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.1. Основными целями и задачами Организации являются:
- содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации, в том числе становлению и укреплению общественных институтов, их конструктивному взаимодействию с органами власти различных уровней и прогосударственными образованиями;
- популяризация и укрепление конституционных демократических, политических, социально-экономических основ устройства государства и общества, культурного развития общественных институтов и человека, общественно полезного и здорового образа жизни;
- содействие привлечению организаций негосударственного сектора к выполнению социально значимых задач;
- предоставление услуг в области образования, здравоохранения, социальных коммуникаций, технологий бизнеса, науки, информационных коммуникаций, права, физической культуры, спорта, социологических исследований и в других сферах деятельности, а также развитие технологий оказания соответствующих услуг;
- объединение усилий и координация деятельности в следующих сферах: развитие социально-экономических институтов;
- культура;
- образование;
- здравоохранение;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- физическая культура и спорт;
- инновационная деятельность, социологические исследования, развитие информационной инфраструктуры и творческой деятельности;
- содействие в обеспечении реализации участниками общественных отношений принадлежащих им прав, предотвращении возникновения очагов социальной напряженности;
- содействие повышения качества предоставляемых населению услуг (в особенной степени — социально ориентированных услуг);
- содействие возрождению и популяризации в обществе моральных и духовных ценностей, осуществление благотворительной деятельности.
2.2. Для реализации основных уставных целей и задач Организация в соответствии с законодательством осуществляет следующие направления своей деятельности:
- объединение усилий и координация деятельности организаций, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в области развития социально-экономических институтов, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, инновационных процессов, иных социально важных сфер;
- участие в работе государственных органов и органов местного самоуправления;
- организация, проведение и участие в социально-экономических, культурных мероприятиях, в том числе акциях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, направленных на реализацию уставных целей и задач;
- участие в организации культурного отдыха граждан и благоустройстве мест общественного пользования;
- представление интересов участников общественных отношений в государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления и организациях;
- организация и проведение мероприятий, направленных на решение проблем в вопросах материнства, детства, патриотизма, здорового образа жизни, борьбы с наркоманией и алкоголизмом, иных социально острых проблем;
- участие в целевых программах и мероприятиях, направленных на улучшение жилищных и иных бытовых условий;
- участие в формировании и реализации семейной, демографической политики, политики в области охраны прав детства;
- предоставление консультационной и организационно-методической помощи для реализации уставных целей и задач;
- осуществление образовательной деятельности, аналитической и научно-исследовательской деятельности, в том числе в области общественных и гуманитарных наук, изучение общественного мнения, проведение коммуникационной деятельности;
- осуществление медицинских услуг, иная деятельность в области здравоохранения;
- осуществление предпринимательской деятельности;
- осуществление не противоречащей законодательству производственной, хозяйственной деятельности через созданные хозяйственные общества и товарищества, в том числе и внешнеэкономической деятельности;
- учреждение средств массовой информации;
- осуществление издательской, телерадиовещательной, информационной деятельности, в том числе деятельности по связям с общественностью, создание информационных агентств;
- посредническая деятельность в различных областях;
- содействие в воспитании и образовании граждан, содействие политическому, экономическому, культурному и правовому просвещению граждан;
- оказание моральной, материальной и практической помощи своим соотечественникам;
- создание библиотек, информационных фондов, содержащих произведения и материалы общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- осуществление благотворительной деятельности, участие в осуществлении благотворительных мероприятий;
- содействие улучшению межнациональных отношений, участие в мероприятиях по укреплению дружбы между народами;
- распространение, приобретение, а также импортирование и экспортирование информационных фондов, произведений и материалов общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
- осуществление сотрудничества с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, политическими партиями и гражданами;
- осуществление мероприятий по обмену опытом работы;
- осуществление иной, не противоречащей действующему законодательству, деятельности в соответствии со своими уставными целями и задачами.
6.1. Учредителями и членами Организации могут выступать:
- граждане, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие цели и задачи Организации, признающие настоящий Устав;
- юридические лица — общественные объединения, разделяющие цели и задачи Организации, признающие настоящий Устав. Учредители приобретают членство автоматически. Членство в Организации добровольное. Оно не препятствует работе в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, членству в других общественных объединениях.
6.2. Решение о принятии в члены Организации принимается Правлением: для физических лиц — на основании поданного письменного заявления; для юридических лиц (общественных объединений) — на основании решения, принятого компетентным органом юридического лица.
6.3. Члены Организации имеют право:
- участвовать в деятельности Организации и во всех ее мероприятиях;
- голосовать на общем собрании в порядке, установленном настоящим Уставом;
- получать помощь и консультации Организации;
- обучаться на курсах, семинарах, организуемых Организацией;
- своевременно получать информацию о мероприятиях, которые Организация проводит и (или) в которых оно участвует;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
- вносить на рассмотрение руководящих органов предложения по вопросам деятельности Организации;
- вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации;
- получать информацию по всем направлениям деятельности Организации;
- иные права, установленные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
8.1. Организация в соответствии с законодательством:
- ведет в установленном порядке делопроизводство и архивные документы;
- в случае ликвидации или реорганизации Организации передает документы в установленном порядке;
- при ликвидации Организации проводит научно-техническую обработку документов по личному составу и сдает данные документы на государственное хранение в установленном порядке;
- осуществляет учет результатов работы, ведет оперативный, бухгалтерский учет, при этом финансовый год совпадает с календарным годом;
- осуществляет иные мероприятия по ведению учета и отчетности согласно требованиям законодательства.
Устав Московской городской общественной организации
Устав
Утвержден III-й городской конференцией ветеранов 20 ноября 1996 года, изменениями и дополнениями принятыми 21 апреля 1997 года по решению III-й отчетно-выборной конференцией ветеранов.
Изменения и дополнения утверждены IV-ой отчетно-выборной конференцией ветеранов г. Москвы 27 ноября 2000 года.
- Свидетельство о регистрации от 08 июня 2001 года № 7939.
- Изменения и дополнения утверждены на конференции 14 июня 2005 года.
- Свидетельство о регистрации от 12 августа 2005 года № 7939.
- Изменения и дополнения утверждены на VIII-ой отчетно-выборной конференции 14 декабря 2016 года.
- * * *
- У С Т А В
- Московской городской общественной организации
- пенсионеров, ветеранов войны, труда,
- Вооруженных Сил и правоохранительных органов
г. Москва 2016 г.
Статья 1.
Московская городская общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее именуется «Организация ветеранов») является добровольным объединением граждан Российской Федерации, проживающих в г. Москве: пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, ветеранов военной и государственной службы, ветеранов труда.
Статья 2. «Организация ветеранов» объединяет ветеранов, пенсионеров и их организации: по месту жительства, по интересам, роду деятельности, профессиям для содействия защите законных прав ветеранов, пенсионеров, обеспечения их достойного положения в обществе и удовлетворения материальных и духовных потребностей.
Статья 3. Деятельность «Организации ветеранов» осуществляется на основе добровольности, равноправия, самоуправления в строгом соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Статья 4.
«Организация ветеранов» работает в тесном взаимодействии с представительными и исполнительными органами власти, поддерживает связи с государственными и частными производственными предприятиями и учреждениями, с общественными некоммерческими, благотворительными организациями, с ветеранскими организациями регионов Российской Федерации, СНГ и других государств, в том числе со Всероссийской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Статья 5. «Организация ветеранов» является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Может открывать расчетный, валютный и иные счета в банках, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие необходимые атрибуты, в том числе символику, гимн, знаки, флаг, вымпелы, учреждает собственные средства массовой информации.
«Организация ветеранов» может давать согласие на открытие расчетных счетов окружным Советам ветеранов административных округов города Москвы.
Статья 6. Регион деятельности «Организации ветеранов» — город Москва. Местонахождение постоянного руководящего органа — Президиума «Организации ветеранов» — город Москва.
- Цели, предмет и направления деятельности «Организации ветеранов»
Статья 7. «Организация ветеранов» создана для содействия защите прав, интересов ветеранов и пенсионеров, обеспечения условий их достойного положения в обществе.
Как составить устав НКО
Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.
При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.
Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:
- Страницы всех экземпляров нумеруются;
- Устав составляется в трех экземплярах;
- Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.
Среди общественных организаций, высшим статусом обладают Общероссийские. Они имеют право использовать Россию в своем названии, действовать на всей территории страны и имеют самую сложную структуру. Здесь мы расскажем об её особенностях и специфике создания.
Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последние десятилетия, ознаменована как совершенствованием характера деятельности новых социальных институтов, вызванный в жизни кардинальными правовыми изменениями в сфере социальных отношений и надо сказать этот процесс происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью.
Типовой устав некоммерческой организации
3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.
3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:
3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;
3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет – контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;
3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;
3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;
3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.
4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:
4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;
4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;
4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;
4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.
4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.
4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.
4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.
4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.
4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.
6.1. Органами управления Фонда являются:
6.1.1. Совет;
6.1.2. Генеральный директор;
6.1.3. Попечительский совет.
7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.
7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.
7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда
7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.
Требования к учредителям объединений
Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.
Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.
Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.
Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.
Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:
- Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
- Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
- Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
- Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
- Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.
Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.
Этапы государственной регистрации
Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.
Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.
Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.
Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Требования К Уставу Некоммерческой Организации 2021
Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2021 № 455 (далее — Регламент).
7.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
3.3. Надзор за деятельностью Организации осуществляют ее учредители посредством формирования Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Организации осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа представителей органов местного самоуправления, представителей общественности. Основная функция Наблюдательного совета — обеспечение соблюдения Организацией целей, для достижения которых она создана.
- причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
- нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
- совершение умышленного уголовного преступления;
- сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
- нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
- сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
- извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;
7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения « »; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.
5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.
8.4. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
1.8. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых она создана. Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие организации, а также вступать в ассоциации и союзы.
Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.
- название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
- место деятельности (юридический адрес);
- цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
- перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
- сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в нашей соответствующей статье);
- условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
- источники пополнения имущества организации;
- пор��док принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
- порядок внесения корректив в устав организации.
Устав автономной некоммерческой организации 2021 года
Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.
В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:
- Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
- Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.
Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).
Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.
Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.
Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.
Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.
Порядок утверждения изменений в устав зависит от вида некоммерческой организации.
- Изменения в устав АНО утверждаются коллегиальным высшим органом управления (Правлением, Президиумом, Советом и т.д.)
- Изменения в устав Ассоциации утверждаются общим собранием членов Ассоциации
- Изменения в устав фонда утверждаются высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя
- Изменения в устав потребительского кооператива утверждаются общим собранием пайщиков
- Изменения в устав общественной организации утверждаются высшим органом управлением (съездом или общим собранием)
При утверждении новой редакции устава необходимо соблюсти формальности созыва и проведения общего собрания участников или собрания высшего коллегиального органа управления НКО, предусмотренные уставом. Требования к оформлению решений данных органов управления НКО также содержаться в действующем уставе НКО.
Обратите внимание! Статьей 67.1 ГК РФ протокол общего собрания участников должен быть нотариально удостоверен, если иной способ (например, подписание протокола всеми участниками или частью участников — председателем и секретарем собрания) не предусмотрен уставом некоммерческой организации либо решением общего собрания участников, принятым участниками единогласно. Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи.
Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель НКО в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации НКО, решение о назначении руководителя, актуальный список участников и протокол (решение) об утверждении устава. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.
К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо приложить протокол общего собрания (решение учредителя) о внесении изменений. В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Все документы подаются в 2 экземплярах. Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).
Регистрирующим органом для некоммерческих организаций является Минюст (для местных и межрегиональных организаций — территориальный отдел Минюста, для общероссийских, международных НКО, политических партий — Центральный аппарат Минюста РФ).
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Срок рассмотрения документов Минюстом:
- 33 дня в отношении общественных объединений
- 30 дня — политических партий
- 1 месяц и 3 дня или 6 месяцев и 3 дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и их отделений
- 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций
Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом (сведения в налоговый орган направляются Минюстом) — 5 рабочих дней.
По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.
Устав НКО в 2021 году. Разработка устава НКО для регистрации в Минюсте.
В 2019 году Минэкономразвития утвердило 36 типовых уставов. ООО с одним учредителем не могут их применять: такие уставы предназначены только для компаний с двумя и более учредителями. Впрочем, в данный момент фактически применять типовые уставы не может никто. Дело в том, что номер выбранного устава нужно указать в заявлении: Р11001 при регистрации ООО и Р13001 при внесении изменений в устав. Пока в бланках этих заявлений нет графы для выбора типового устава.
В уставе ООО с единственным участником укажите следующие сведения:
- Название ООО: полное — обязательно, сокращенное — при наличии. Нельзя использовать названия госорганов, российских и зарубежных политических объединений, а также существующие торговые марки;
- Юридический адрес. Вы можете вписать в устав только населенный пункт, без дальнейшей детализации адреса — тогда при переезде компании достаточно будет подать заявление Р14001, без изменения устава;
- Виды деятельности: указываются в виде кодов по справочнику ОКВЭД. Выбирайте группы видов деятельности (четырехзначные коды), а после перечисления кодов добавьте формулировку “и иный виды деятельности” или похожую. В таком случае вам не придется меня устав, если вы захотите расширить или перепрофилировать бизнес;
- Статус учредителя: укажите, что он является высшим органом управления;
- Состав и полномочия других органов управления, к которым могут относиться:
- Руководитель (им может быть учредитель): обязательно
- Совет директоров: по желанию
- Ревизионная комиссия (для контроля финансовых аспектов деятельности ООО): по желанию
- Размер и порядок внесения уставного капитала. Минимальный размер — 10 000 руб. — вносится только деньгами. Все, что свыше минимума, по желанию можно вносить имуществом;
- Права и обязанности учредителя;
- Срок полномочий, порядок назначения и полномочия исполнительного органа;
- Порядок хранения документов.
В устав можно внести любую информацию, соответствующую российским законам.
В налоговой обращают пристальное внимание на уставы при регистрации ООО. Чтобы не получить отказ в постановке на учет, удостоверьтесь, соответствует ли ваш устав требованиям налоговой службы. При оформлении устава ООО с одним участником:
- Не нумеруйте титульный лист, сквозная нумерация идет со второго до последнего листа;
- Используйте одностороннюю печать;
- На титульном листе укажите, что устав утверждается решением единственного учредителя;
- Не прошивайте устав;
- Подайте в налоговую идентичные экземпляры устава;
- Устав можно не подписывать, но если учредитель поставит свою подпись, это не будет нарушением;
- Не заверяйте устав у нотариуса.
- 2
- 1 334
- 518
- 982
- 953 362
- 275 921
- 504
- 83
- 8 050
Как составить и утвердить устав
Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.
На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:
- дата и место;
- орган, который принял документ.
3.1. Членство в Организации является добровольным. Членами Организации могут быть физические лица – граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет.
3.2. Прием в члены Организации осуществляется президентом Организации на основании письменного заявления вступающего.
3.3. Члены Организации имеют следующие права:
- участвовать в управлении делами Организации;
- в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и настоящим уставом, получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
- обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
- требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
- оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса РФ, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
- на равных началах с другими членами Организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами;
- принимать участие в проводимых Организацией спортивных и иных мероприятиях;
- добровольно выйти из состава членов Организации.
3.4. Члены Организации обязаны:
- соблюдать устав Организации, а также положения ее внутренних регламентирующих документов;
- участвовать в образовании имущества Организации посредством уплаты членских и иных имущественных взносов в порядке, установленном общим собранием членов Организации;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;
- участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если участие членов Организации необходимо для принятия таких решений;
- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;
- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация.
3.5. Членство в Организации прекращается в случае добровольного выхода из состава Организации на основании письменного заявления.
3.6. Членство в Организации неотчуждаемо. Осуществление прав члена Организации не может быть передано другому лицу.
Учреждение обязано:
Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;
Публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
Ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
Представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
Допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Учреждением мероприятия;
Содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Директор избирается учредителями, срок его полномочий не ограничен.
Освобождение от должности директора возможно:
По личному заявлению;
По решению учредителей.
Полномочия директора:
— осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Учреждения; в том числе совершает сделки, открывает расчетные счета в банках, распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения.
— публикует ежегодно отчет об использовании имущества Учреждения или обеспечивает доступ для ознакомления с указанным отчетом;
— ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении деятельности Учреждения, указывая действительное место нахождения руководящего органа и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
— представляет по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Учреждения в объеме сведений, передаваемых в налоговые органы;
— содействует представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
— представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;
— подписывает от имени Учреждения необходимые документы;
— выдает доверенности от имени Учреждения;
— заключает и расторгает от имени Учреждения трудовые договоры с сотрудниками;
— решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, не отнесенные к компетенции учредителей.
Директор действует от имени Учреждения без доверенности.