Сверить отчет «6-НДФЛ (со справками 2-НДФЛ)» со справкой из налоговой инспекции
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сверить отчет «6-НДФЛ (со справками 2-НДФЛ)» со справкой из налоговой инспекции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.
Акт сверки с налоговой – как же в нём разобраться
Форма акта сверки расчётов относительно налогов и сборов утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В ней есть титульный лист, раздел 1 и раздел 2.
На первом этапе налогоплательщик должен вникнуть только в раздел 1. Он заполняется ИФНС по каждому виду платежа отдельно. В строках акта информация сгруппирована по типам платежей, то есть отдельно задолженность по налогу, по пеням, по штрафам, по процентам. Также указаны средства, списанные с расчётных счетов, но не дошедшие по назначению, и невыясненные суммы.
По каждому типу платежа может быть указана задолженность (отрицательное сальдо) или переплата (положительное сальдо), а также данные об отсроченных, приостановленных ко взысканию платежах и реструктуризированной задолженности. Эта информация отражается в графе 3.
Налогоплательщику нужно сверить представленные ФНС сведения со своими данными. Если они совпадают, достаточно подписать акт сверки на последнем листе раздела 1 и указать, что он согласован без разногласий. Готовый акт возвращается в налоговый орган.
Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)
В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.
Если вы не согласны с актом: что делать
Если вы провели сверку расчетов с ИФНС, но не согласны с актом, то в акте сверки укажите свои данные: в графе 3 разделов I и II по строке, с суммой, по которой не согласны, укажите сумму по своим данным. Поставьте подпись и укажите дату. Делать отметки, что сверка согласована с разногласиями, указывать причины разногласий и предложения по их устранению, как было раньше, не нужно.
Налоговики обязаны рассмотреть разногласия по акту в течение 30 календарных дней после регистрации вашего обращения (п. 54 Регламента, утв. приказом от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343). При необходимости срок могут продлить еще на 30 дней с объяснением причин.
В процессе сверки у компании могут запросить платежки и другие документы. Это нужно, чтобы налоговики могли выяснить, кто допустил ошибку.
Внимание — новая форма акта сверки с налоговой
Акты сверки с налоговиками оформляются с 2019 года по форме, утв.
Приказом ФНС от 16.12.2016 № В статье пойдет речь о целях изменений прежней формы, о сути корректировок и о способах получения таких документов. Каждый налогоплательщик вправе реализовать свое желание и свериться с ИФНС по произведенным платежам в бюджет. С 2019 года федеральной налоговой службе переданы функции администратора страховых взносов.
По этой причине был изменен и акт сверки с налоговой. Форму дополнили, чтобы сделать пригодной для сверок и по взносам.
В документ теперь могут включаться сведения не только по налоговым платежам и соответствующим пеням и штрафам, но и аналогичная информация по взносам, вносимым в страховые фонды. Образец акта сверки с налоговой приводится на нашем сайте. А не так давно акт сверки и другие документы на зачет / возврат взносов .
Как и прежде, акт сверки с налоговой предоставляется по запросу, направляемому в ИФНС.
Несмотря на то, что документ можно составлять в произвольной форме, при его составлении следует придерживаться определенных правил оформления и последовательности изложения. Для того чтобы налогоплательщики могли сориентироваться в правилах его составления, для письменного заявления на акт сверки с налоговой образец представлен на нашем сайте.
Скачать образец запроса для письменного обращения Современные программные системы позволяют общаться с налоговиками через интернет. В том числе можно провести сверку расчетов и получить в электронном виде акт сверки по налогам и сборам.
Однако для этого организация должна обладать усиленной квалифицированной электронной подписью, которой и визируется запрос, посылаемый по ТКС в налоговую инспекцию, где организация стоит на учете.
Образец заявления на сверку расчетов с налоговой для такого случая немного отличается от того, который оформляется в письменном виде. Мы его тоже привели на нашем сайте. Скачать рекомендованную форму запроса для ТКС Рекомендуем образец заявления на сверку расчетов с налоговой, который устроил и инспекцию и компанию, сохранить как шаблон, чтобы впоследствии ускорить оформление. Специалистам службы дается на обработку документа и на подготовку ответа налогоплательщику 5 рабочих дней.
Если в запросе поставлена дата, которая должна служить точкой отсчета для сверки, то налоговики на нее и будут ориентироваться. Если такая дата не проставлена, расчеты будут сверяться на ту дату, когда оформлено заявление.
Общий порядок оформления сверки
Результаты сверки инспекторы оформляют актом, который может быть передан организации одним из следующих способов:
передан руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку;
направлен по почте заказным письмом;
передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Об этом сказано в подпункте 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ.
Порядок направления акта по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781. Акт считается принятым, когда в налоговую инспекцию от организации поступит извещение о получении электронного документа. Это следует из положений пункта 10 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781.
Форма акта утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494. Акт сверки состоит из титульного листа и двух разделов. Первый раздел предназначен для краткой сверки, а второй раздел – для более подробной.
По данным лицевого счета организации представитель налоговой инспекции заполняет первый раздел акта сверки (п. 3.1.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444, приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494). В нем будут отражены только сальдо расчетов по налогам, пеням, штрафам и процентам за пользование бюджетными средствами на конец сверяемого периода.
Если расхождений с данными организации нет, срок проведения сверки и оформления акта не должен превышать 10 рабочих дней. В этот срок не включаются дни на доставку акта по почте. Представители организации и инспекции подписывают акт сверки. Такие правила установлены в пункте 3.1.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Если показатели расходятся, срок сверки не должен превышать 15 рабочих дней (п. 3.1.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). В этом случае инспектор заполняет второй раздел акта сверки (приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494). После уточнения данных заполняется первый раздел акта сверки с учетом изменений на текущую дату. Такие правила установлены в пунктах 3.1.4 и 3.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Первый экземпляр акта сверки (первый раздел) вручается организации, второй с подписью представителя организации остается в налоговой инспекции. Акт сверки (первый раздел) может быть отправлен по почте. В этом случае к нему прилагается уведомление, из которого следует, что организация должна отправить подписанный акт в инспекцию. Такие правила изложены в пунктах 3.1.3, 3.1.7, 3.1.8 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Ситуация: можно ли не подписывать акт сверки, если организация не согласна с данными налоговой инспекции?
Да, можно.
Если организация не согласна с данными налоговой инспекции, она может не подписывать акт сверки. Обязанность организации подписывать этот документ в Налоговом кодексе РФ не закреплена, и никакой ответственности за это не предусмотрено. Поэтому, если организация приняла такое решение, это не должно привести в дальнейшем к ущемлению ее прав. В частности, не может препятствовать регистрации в другой налоговой инспекции по новому местонахождению организации.
Такое решение принял суд в постановлении Президиума ВАС РФ от 6 сентября 2005 г. № 4083/05.
Инспектор медлит не отступать и не сдаваться
Если вы видите, что все сроки для проведения сверки прошли, а от вашего инспектора ни ответа ни привета, позвоните ему и уточните причины, по которым вам до сих пор не вручили акт сверки. Кстати, советуем «не нападать» сразу на инспектора с претензиями, хоть и обоснованными. Ведь иногда он и рад выполнить свою работу, но просто не может по техническим причинам, например, в связи с тем, что компьютерная программа налоговиков не работает (бывает, что вследствие этого работа инспекторов приостанавливается на несколько дней).
А возможно, инспектор уже отправил акт по почте. Тогда узнайте в канцелярии ИФНС номер почтового идентификатора этого письма. С его помощью вы сможете отследить движение акта сверки от ИФНС на ваш адрес. При этом, скорее всего, вам придется идти в канцелярию, чтобы узнать номер этого идентификатора, по телефону подобную информацию вам могут не дать.
Если же инспектор не дал вам никакого вразумительного ответа, напишите жалобу на имя руководителя инспекции, подробно изложив в ней суть ваших претензий. К этой жалобе рекомендуем приложить копию заявления о проведении сверки.
Если же и это не возымеет действия, то дальше обращайтесь уже в УФНС вашего региона. Хотя, как показывает практика, все проблемы налоговики стараются решить, не вынося сор из избы.
***
Подводя итог сказанному, хотим дать несколько советов:
проходите сверку хотя бы раз в год. Кстати, если вы сверялись со своей инспекцией в связи с переходом в другую, желательно через несколько месяцев после перехода свериться уже с вашей новой ИФНС, так как при передаче между инспекциями данных иногда «плывет» сальдо (исходящие сальдо не совпадает с входящим);
“Если вы переходите в другую налоговую инспекцию, не ждите, «пока грянет гром», то есть когда вы получите свидетельство о снятии с учета. Начинайте сверяться со старой ИФНС, как только приняли решение о переходе. Ведь в настоящее время налоговым инспекциям сильно сократили сроки для передачи дел налогоплательщиков из одной ИФНС в другую. И если вы будете ждать приглашения от инспекторов, то можете просто не успеть пройти сверку. А если в вашей новой инспекции обнаружится нехватка каких-то данных, то подписанный акт сверки — самый весомый аргумент в вашу пользу”.
РОГАЧЕВА Галина НиколаевнаФинансовый директор ЗАО «ФармАссист»
- к письму о проведении сверки прикладывайте реестр своих начислений и платежей за сверяемый период. Инспектор «открыжит» ваши данные и данные ИФНС и сможет выявить ошибки еще до вручения вам раздела I акта сверки. А чем раньше будут устранены ошибки, тем быстрее вы получите «красивый» акт сверки;
- возьмите инициативу в свои руки. Сдав письмо, не сидите и не ждите звонка инспектора, теребите его сами;
- если инспектор не идет на контакт и при этом нарушает сроки проведения сверки, не бойтесь жаловаться.
Проведение выездной проверки по НДФЛ
Выездную налоговую проверку осуществляют, основываясь на требованиях НК РФ.
За одну проверку вашу компанию могут проверить как:
- Налогоплательщика;
- Плательщика сборов;
- Налогового агента.
При этом проверка может охватить три последних года деятельности вашей компании.
Но стоит отметить, что под проверку может попасть и текущий период, хотя, если судить по практике это обстоятельство используется редко.
Это легко объяснимо: текущий период проще проверять не выезжая в ваш офис, то есть посредством камеральной проверки.
Еще один факт, из-за которого проверяющий может проигнорировать текущий период – это специфика самой процедуры налогообложения.
Для части налоговых платежей итоги определяются за текущий календарный год. Получается, что до того, как начнется следующий календарный год, проверять попросту нечего.
Инспекторы ФНС проверяют:
- Сроки и полноту оплаты налогов в бюджет;
- Насколько правильно применяется налоговая ставка;
- Правильность оформления налоговых вычетов;
- Правильно ли определяется налоговая база.
Контрольные соотношения 6-НДФЛ и 2-НДФЛ
Если в акте выявлены расхождения, инспекция проведет проверку своих информационных систем и запросит у налогоплательщика документы. Будьте готовы представить платежные поручения, подтверждающие уплату спорных сумм.
Далее в зависимости от того, кто ошибся, события развиваются по-разному:
- Ошибка на стороне налоговой инспекции. Ошибка должна быть устранена специалистами ИФНС. Делается это на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.
- Ошибка налогоплательщика. Выявляется, какая именно ошибка была допущена. В зависимости от этого нужно будет подать уточненную декларацию, уточнить платеж или заплатить налог. Что именно сделать — об этом проинформирует инспектор по телефону или направив уведомление.
Когда все расхождения устранены, ИФНС согласует с налогоплательщиком подписание нового акта. Следует еще раз все проверить и удостовериться, что расхождений нет. Если все в порядке, акт подписывается с соответствующей пометкой, а в разделе 2 указывается информация о том, что разногласия устранены.
Если же по-прежнему имеют место какие-то расхождения, акт подписывается с пометкой «Согласовано с разногласиями». При этом в разделе 2 налогоплательщик может указать, почему расхождения до сих пор не устранены, и что, по его мнению, следует предпринять.
Согласно правилам, если разногласий нет, то весь процесс сверки должен занимать не более 10, а если есть — не более 15 рабочих дней. В этот срок не включаются периоды почтовой доставки.
Подключаем контрольные соотношения
Провести такую работу, как проверить, верен ли расчет 6-НДФЛ, можно с помощью контрольных соотношений.
Контрольные соотношения – это последовательность математических вычислений между некоторыми строчками, которые должны совпадать с другими показателями отчета, то есть все расчеты, зашифрованные в строчках отчета, должны при пересечении давать соответствующие результаты.
Проверять контрольные соотношения 6-НДФЛ (за 3 квартал 2019 года, кстати, они будут, возможно, отличаться по сравнению с 1 кварталом этого же года) организация не обязана. Эта процедура носит рекомендательный характер для исключения элементарных ошибок в отчете, допущенных бухгалтером.
В некоторых новых бухгалтерских программах уже включена такая опция, как «проверить форму 6-НДФЛ», то есть автоматическая проверка информации, занесённых в строчки отчета, на предмет соответствия контрольным соотношениям. В результате анализа программа предлагает варианты корректировки данных.
Тем не менее, рекомендуется предпринять такой шаг, как проверить 6-НДФЛ самостоятельно, пересчитать на калькуляторе несколько или все контрольные соотношения еще и вручную − это обезопасит бухгалтера от составления уточненки.
В письме налоговой службы есть двенадцать пунктов тех показателей, несоответствие которых вызовут дополнительные уточнения со стороны налоговиков.
Вот некоторые из них:
- фактическая дата подачи 6-НДФЛ совпадает с указанной датой на титульном листе отчета;
- рассчитанное значение суммарного дохода, указанное в строчке 20, должно быть не меньше значения суммарных вычетов по строчке 30;
- значение строчки 40 должно соответствовать результату следующих операций: разность строчек 20 и 30 *строчка 10/100;
- значение из строчки 40 должно быть не меньше показателя из строчки 50;
- итоговая сумма, внесенная в бюджет, должна быть не меньше дельты между суммой НДФЛ, фактически удержанного (строчка 70) и значением строчки 90 (возврат плательщику) налога.
Как налоговая проверяет 6-НДФЛ
Проверка расчета 6-НДФЛ проводится путем сопоставления с данными, указанными в отчете 2-НДФЛ, а также декларации на прибыль. Проводя сверку 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, налоговая проверяет следующие соотношения:
- Начисленный доход по 020 строке 6-НДФЛ должен соответствовать сумме всех предоставленных справок 2-НДФЛ, а также сумме, указанной в строке 020 Приложения 2 декларации на прибыль;
- Доход по дивидендам по 025 строке 6-НДФЛ должен равняться сумме по коду 1010 справки 2-НДФЛ и коду 1010 Приложения 2 декларации на прибыль;
- Налог по 040 строке 6-НДФЛ должен равняться сумме налога по всем 2-НДФЛ, а также налогу, указанному в 030 строке Приложения 2 декларации на прибыль;
- Неудержанный налог по строке 080 6-НДФЛ должен соответствовать неудержанному налогу, указанному во всех справках 2-НДФЛ, а также сумме строки 034 Приложения 2 декларации на прибыль;
- Данные о количестве ли, получивших доход, отраженные в строке 060 6-НДФЛ, должны соответствовать числу предоставленных в налоговый орган справок 2-НДФЛ, а также количеству Приложений 2 к декларации на прибыль.
Сверка расчетов по НДФЛ
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Такие сведения подаются в виде справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (утверждена приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@). Однако данные из этих справок в карточку расчетов с бюджетом, которая ведется в инспекции в отношении каждого налогового агента, не вносятся. Это следует из п. 1 раздела IX «Отражение в карточке „РСБ“ состояния расчетов с бюджетом» Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом местного уровня», утвержденных приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ (далее — Единые требования к информационному ресурсу). В нем сказано, что начисления по НДФЛ, удерживаемому организациями — налоговыми агентами с физических лиц, в карточке расчетов с бюджетом осуществляются только на основании решений налогового органа по результатам налоговых проверок.
Обратите внимание, что камеральные проверки справок 2-НДФЛ налоговым органом не проводятся. Так, в деле, рассмотренном АС Центрального округа в постановлении от 29.09.2015 № Ф10-2699/2015, у организации в ходе выездной проверки было выявлено неполное и несвоевременное перечисление в бюджет исчисленного и удержанного НДФЛ. Организация посчитала, что налоговики должны были установить данный факт при проведении проверки представленных справок 2-НДФЛ и направить ей требование об уплате налога. Но суд указал, что данные, содержащиеся в справках 2-НДФЛ, не содержат всех необходимых для выставления требования об уплате налога сведений. В частности, в них нет дат фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, дат фактической выплаты дохода, дат и сумм частичного перечисления налога в бюджет, необходимых для определения периода просрочки налоговым агентом исполнения своей обязанности. Суд также отметил, что из анализа положений ст. 88 НК РФ не следует, что налоговый орган обязан проводить камеральные проверки справок 2-НДФЛ.
Итак, начисления НДФЛ в карточке расчетов с бюджетом производятся налоговиками только по результатам выездных налоговых проверок. При этом в карточку заносятся лишь суммы, которые были удержаны налоговым агентом с доходов физических лиц. Если же доход был выплачен, но налог не удержан, данные о неудержанном налоге, выявленные в ходе выездной проверки, в карточку не вносятся, поскольку у налогового органа отсутствуют правовые основания для взыскания с налогового агента за счет его средств не удержанного с физических лиц НДФЛ (письмо ФНС России от 04.08.2015 № ЕД-4-2/13600).
Последствия камеральной проверки для юридических лиц
Если ваш расчет 6-НДФЛ не вызвал у налоговиков вопросов, то никаких дальнейших событий после проверки происходить не будет. Однако при выявлении нестыковок вам будет направлено уведомление и соответствующие вопросы. Вам придется ответить на них, пояснив правильность своих действий при заполнении расчета, либо подать уточненный отчет, устраняющий допущенные ошибки.
НДФЛ-агентам, нарушившим правила внесения данных в отчет, грозят такие наказания:
- Если налоговый агент передал в инспекцию расчет с неправильными данными, на него налагается штраф в размере 500 руб. по ст. 126.1 НК РФ.
- Если по результатам проверки расчета выявится недоплата налога, по решению налогового органа может быть назначен штраф, равный 20% от суммы задолженности (ст. 123 НК РФ). Работники налоговой также вышлют требование об уплате недоимки и соответствующей суммы пеней. Размер пеней зависит от суммы недоимки и времени просрочки.
О распространенных затруднениях при составлении расчета читайте в публикации «Как проверить 6-НДФЛ на ошибки?».
Сверка расчетов с налоговой инспекцией
Запрос или заявление на проведение сверки поступает от компании или физического лица в отдел работы с налогоплательщиками. Срок проведения сверки (включая формирование и оформление акта) при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Акт с выявленными расхождениями должен быть составлен не позднее 15 рабочих дней. Дни доставки по почте не учитываются. Срок проведения сверки с крупнейшими налогоплательщиками можно продлить.
А вот если расхождения выявлены, то окончание сверки может затянуться. Налоговики начнут выверку своего информационного ресурса, содержащего данные по налогоплательщику, и попытаются найти собственные ошибки. Для этого формируется второй раздел акта сверки – полная форма акта. Данные информационных ресурсов налоговой будут сверяться с первичными документами плательщика. К примеру, организация посчитала, что в акте сверки отражена уплата по налогу на доходы физических лиц в меньшей сумме. Неучтенная разница складывается из двух платежных поручений фирмы. Поэтому инспектор, удостоверившись в правильности заполнения первичных документов об уплате, должен будет принять меры для устранения ошибок.
Образец пояснений, почему доходы в РСВ-1 и 6-НДФЛ отличаются
С 1 января 2019 года изменится порядок перечисления страховых взносов. Их нужно будет переводить в ФСН, а не в фонды страхования. Налоговые инспекции будут проводить сверки РСВ-1 и 6-НДФЛ. Если по взносам и НДФЛ данные будут расходиться, то работодатели должны будут пояснить данные несоответствия. Существует несколько образцов пояснения причин расхождения сумм доходов в РСВ-1 и 6-НДФЛ.
ПФР до января 2019 года должен будет передать базу данных по страховым взносам в ФНС для того, чтобы сотрудники органов налоговой инспекции могли собрать и сверить данные по 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ-1. В том случаи, если суммы не сойдутся, налоговые инспекторы буду проводить проверку налогоплательщиков за период с 2014 по 2019 годы. Именно для этого необходимо подать пояснение о различии доходов по взносам и НДФЛ.
На самом деле цель данного уведомления – не мучить главных бухгалтеров, а произвести сверку по НДФЛ и ИНПС на сумму фактической переплаты по НДФЛ, которая в виде правильной суммы должна остаться в карточке лицевого счета (далее – КЛС) каждого налогоплательщика. Если у вас переплаты по данному налогу не было, то, соответственно, сумма переплаты в КЛС, образовавшаяся из сальдо за 4 квартал 2018 года, обнулится.
Причем, как поясняют специалисты ГНК, ориентироваться они будут в первую очередь на показатели, представленные со стороны налогоплательщика (по данным акта сверки предприятия либо уточненной отчетности по НДФЛ).
Как поясняется в уведомлении налогоплательщику, необходимо:
2) сверить оставшиеся суммы (сальдо) заработной платы, НДФЛ и ИНПС по состоянию на 1 января 2019 года у себя в учете с данными показателями, указанными в Расчете по НДФЛ, и далее все эти данные сверить с показателями уплаты/переплаты в КЛС;
3) в случае выявления разницы между учетными данными и показателями, отраженными в Расчете НДФЛ за 4 квартал 2018 года, необходимо представить в ГНИ уточненную отчетность по НДФЛ;
Из текста уведомления выделим следующее:
«В случае отсутствия со стороны налогоплательщика претензий по суммам, указанным в уведомлении, рекомендуется предоставить в государственную налоговую инспекцию по месту налогового учета письменное уведомление об этом. Непредставление письменного уведомления будет считаться согласием с показателями, указанными в уведомлении. Т.е. сумма переплаты, образовавшаяся в результате отражения сальдо за 4 квартал 2018 года, обнулится в счет ее списания в качестве суммы начисленного и уплаченного НДФЛ.