Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Стоимость холодной воды за 1 куб по счетчику в 2022 году

Также необходимо принимать во внимание, что в конце прошлого года случилась определенная корректировка законодательства. Сейчас в квартирах/домах, где имелась возможность установки водосчетчиков, но жильцы сами отказались от нее, нормы воды при начислении сумм за потребление умножаются на специальный повышающий коэффициент. Из чего следует вывод, что установка индивидуальных счетчиков воды позволит серьезно сэкономить на оплате за потребление воды в 2022 году.

Если смотреть на формирование тарифов за расходование воды по счетчику и без оного, то разницы никакой нет. Разница в оплате появляется только тогда, когда в квартире отсутствует счетчик, в таком случае оплата за воду начисляется в соответствии с принятыми нормами потребления воды на одного человека. Причем для получения итоговой суммы тариф перемножается на количество человек, проживающих в данной квартире.

Счетчики воды: сроки работы и поверки

Итак, все остальные организации и предприятия, а также их представители, которые намекают на необходимость ее проведения в какой-то конкретный момент или непосредственно сейчас, или же предлагают произвести замену старого водяного счетчика на новый прибор учета, по причине истечения срока его эксплуатации, по меньшей мере, вводят потребителя ресурса в заблуждение.

  • Соглашение на инсталляцию счетчиков воды в квартире (в 2-х экземплярах);
  • Договор относительно техобслуживания (в 2-х экземплярах);
  • Акт по выполненным работам (в 2-х экземплярах);
  • Акт по вводу в пользование (в 2-х экземплярах);
  • Паспорта на приборы учета (в 1-м экземпляре);
  • Сертификационные документы.

Кто определяет тарифы?

Согласно российскому законодательству, оказание коммунальных услуг регулируют уполномоченные государственные органы субъектов Федерации. Они же проводят обязательный контроль.

Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели.

Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.

Трешка обыкновенная. Разбираемся в кемеровской платежке за коммунальные услуги

Сжиженный газ: кг/чел. — газовая плита с газовыми конфорками и газовой духовкой; 6,0 — — газовая плита и газовый водонагреватель; 13,0 — — газовая плита с электродуховкой; 5,20 — — плита с 2-мя из 4-х электрическими конфорками и газовой духовкой; 4,30 — — плита с 2-мя из 4-х электрическими конфоркам и электродуховкой; 2,60 — — плита с 1-ой из 4-х электрической конфоркой и газовой духовкой; 5,22 — — плита с 1-ой из 4-х электрической конфоркой и электродуховкой; 4,16 — — общежития 3,0 — — в баллонах 4,0 — — при наличии счетчика расхода газа куб.м/чел. 2,7 —

Проект решения об утверждении нормативов потребления на водоснабжение

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.

Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2020 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Нормы потребления воды на человека в месяц без счетчиков 2021 в кургане

  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года

Это относится не только к водосчетчикам, но и к счетчикам электроэнергии, газа. Управляющие компании должны устанавливать общедомовые приборы, чтобы контролировать расход ресурсов по дому в целом.
В итоге тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены.

Таким образом, в формулу расчета добавится еще одна составляющая и она станет следующей: P = n*N*T*К,

  • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
  • N – норма потребления воды в месяц на одного человека,
  • T – установленный по региону тариф,
  • К – повышающий коэффициент (на 2021 год установлен 1.5).

Путем несложных подсчетов становится понятно, что установить счетчики достаточно выгодно.

Ежемесячно жильцы многоквартирных домов получают квитанции с начислениями за пользование энергоресурсами. Все расчеты производятся не только на основании предоставленных гражданами показаний счетчиков, но и с учетом действующих нормативов потребления горячей и холодной воды на человека в 2018 году.

Порядок определения варианта для начисления платежей за ЖКХ во многом зависит от наличия или отсутствия в квартире приборов учета.

Внимание

Когда установлены счетчики, достаточно снять раз в месяц показания и передать их ответственному сотруднику.

Важно

В отсутствие прибора учета, бухгалтер УК обязан будет применить норму расходования воды на 1 человека и с учетом данного показания получить итоговую сумму для оплаты.

В данной статье мы расскажем о том, каков порядок начисления платежей по нормативам и какие нормы действуют в 2021 году на ГВС и ХВС.

Как определяется уровень расхода ГВС? Исходя из практики, человек потребляет горячей воды намного меньше, чем холодной, поэтому и нормы потребления ГВС значительно снижены.

Так, сегодня действует норма потребления, которая составляет 4,745 кубометров на одного жильца в месяц.

При определении данного показателя также были проведены экспериментальные исследования, которые позволили выявить оптимальное количество ресурсов на одного человека.

Важным моментом является то, что УК могут завышать нормативы потребления в 2 раза для покрытия формирующейся недостачи. Кроме того, следует отметить, что расход горячей воды на отопительную систему учитывается отдельно.

Даже если в помещении никто не проживает, собственник недвижимости обязан оплачивать начисления по нормативу и согласно количеству, зарегистрированных в нем лиц.

Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды.

Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика. Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду.

Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить.

При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же плюсуются временно прописанные граждане.

Москва В Москве норма на человека в месяц, проживающего в МКД в квартире, не оборудованной счетчиками учета воды, рассчитывается согласно следующим нормативам (в кубических метрах): норма горячей воды на человека в – 4,745 куб.

м или 4745 литров; норма ХВС на человека в месяц – 6,935 куб.м или 6935 литров; водоотвод (канализация) – 11,68 куб.м или 11680 литров(данный показатель представляет собой сумму нормы потребления горячей и холодной воды на одного человека в месяц без установленных в жилище счетчиков).

В соответствии с постановлением №1380, определяются такие коэффициенты: с начала 2015 г. по 30 июня 2015 г. – будет использован коэффициент 1,1; в период с июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – коэффициент составит 1,2; с начала 2021 г. по 30 июня 2018 г. – 1,4; с июля 2021 г.

до 31 декабря 2021 г. — коэффициент увеличится до 1,5; с 2018 г.

Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей.

Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.

Откуда берется показатель расхода воды на человека Выведена среднестатистическая норма расходования воды на 1 человека:

  • холодной воды – 6 м3;
  • горячей — 3 м3.

Это норма расхода в месяц. Дневной показатель составляет 200 л — холодная вода, 100 л — горячая вода. Для сравнения можно ориентироваться на тот факт, что обычная ванна вмещает 250 литров воды.

Если рядовой обыватель принимает ванну не каждый день, то может встать вопрос об установке счетчика.

Норма по водоотведению колеблется в пределах от 13 до 36 кубов, все зависит от того, в каком регионе ведется подсчет. Тариф устанавливается, учитывая характеристику инфраструктуры города, и объёмы затрат на снабжение граждан водой.

В соответствии со статистическими сведениями гражданин потребляет около ста литров ежедневно. Следовательно, месячный расход горячей воды на человека по нормативу около 3000 л. ГВС, используемая в отопительной системе, не причисляют в эту статью, поэтому плата взимается дополнительно.

Норматив расхода холодного водоснабжения учитывает экстренные ситуации и обычно высокое потребление связано с ними. Из-за этого объективный показатель приходится завышать. В отдельных случаях установка счетчика ХВС не всегда оказывается выгодной настолько, насколько она, очевидно, выигрышна в отношении горячего прибора. Однако собственник квартиры в МКД при нормальных обстоятельствах весь норматив за месяц не расходует.

  • вода течет из крана без прямой необходимости — потери составляют 15 литров в минуту;
  • вода постоянно течет из крана во время процедуры чистки зубов — еженедельный расход составляет 200 литров;
  • сливной бачок подтекает — ежедневный минус достигает 260 литров;
  • вода капает из крана — теряется около 0,8 кубометра ежегодно.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2021 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», статьей 11 Закона Томской области от 15 февраля 2021 г. № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2021 № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области»

3) приложение № 3 «Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях на территории Томской области» к приказу изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

В этом списке не учтён расход бытового плана, имеющийся не во всех семьях. Так, например, нет норматива на мытьё автотранспортного средства, замену воды в аквариуме, бассейне, полив придомового участка. Для таких целей применяются коэффициенты часовых неравномерностей с учётом наличия канализационной системы. Также берётся во внимание вода, используемая для отопления жилого помещения.

Таким образом, в случае если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, учитываются.

Пример электроэнергия. Барнаул — горячая вода — придумали с нас брать за водоснабжение этой водой по цене холодной, плюс за подогрев за 5 кубов по цене отопления, в итоге за 5 кубов в прошлом месяце общая сумма рублей, экономили как могли … , но в Сибири расход горячей в холодное время года всегда приличеый. Интересно, есть где дороже? Город Стоимость 1м3 холодной воды Стоимость 1 м3 горячей воды Москва 30,87 ,79 Пермь 31,63 ,18 Уфа 12,15 57,16 Самара 27,10 , Понравилась статья?

При самостоятельном определении размера трубы водопровода. Схема проста – если потребитель планирует возводить большое частное домовладение с несколькими санузлами, небольшой гостевой дом, планировать систему пожаротушения – следует обладать информацией, какое количество жидкости могут пропустить трубы определенного диаметра при определенной силе давления.

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

Беря за основу государственную норму, каждый регион устанавливает свою. . При составлении тарифа, учитывают следующее: климат, состояние основных фондов, плотность населения, стоимость прочих ресурсов, необходимых для транспортировки и подогрева воды, прожиточный минимум в регионе.

Средний размер нормативов в России:

  • на холодную воду – 4-7 кубометров с ценой 25-39 рублей за кубометр,
  • на горячую воду – 2,5-4,7 кубометров по цене 80-190 рублей за кубометр.

Нормирование воды в сельской местности происходит в случае, если подача ресурса происходит при помощи центрального водоснабжения. В случае, если в местности установлена водоразборная колонка, которая является общественной собственностью – нормативы начисляются отдельно. Стоит отметить, что в сельской местности в летний сезон происходит активный полив участков и если нет счётчика, норматив устанавливается отдельный.

Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:

Цхв = н*Н*Т*К,

в которой:

  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.
  • Закупки ГУП СО «Облводоресурс»
  • Форма передачи показаний приборов учета (счетчиков)
  • Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности ГУП СО «Облводоресурс» 2017
  • Информация о тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2021-2023 годы
  • Утвержденные тарифы на 2021 год
  • Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2019 год.

Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

— температура воздуха: внутреннего (для определения ) — принимается согласно оптимальным параметрам по ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 30494 и СанПиН 2.1.2.1002; наружного (для определения ) — принимается равной средней температуре наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 по СНиП 23-01;

— максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, повторяемость которых составляет 16% и более, принимаемая по таблице 1* СНиП 23-01; для зданий высотой свыше 60 м следует принимать с учетом коэффициента изменения скорости ветра по высоте (по своду правил).

Читайте также:  Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

9.2 Сопротивление паропроницанию , м ·ч·Па/мг, чердачного перекрытия или части конструкции вентилируемого покрытия, расположенной между внутренней поверхностью покрытия и воздушной прослойкой, в зданиях со скатами кровли шириной до 24 м должно быть не менее нормируемого сопротивления паропроницанию , м ·ч·Па/мг, определяемого по формуле

7.4 Расчетная амплитуда колебания результирующей температуры помещения , °С, жилых, а также общественных зданий (больниц, поликлиник, детских ясель-садов и школ) в холодный период года не должна превышать ее нормируемого значения в течение суток: при наличии центрального отопления и печей при непрерывной топке — 1,5 °С; при стационарном электро- теплоаккумуляционном отоплении — 2,5 °С, при печном отоплении с периодической топкой — 3 °С.

где , — расчетные коэффициенты энергетической эффективности поквартирных и автономных систем теплоснабжения или стационарного электроотопления и централизованной системы теплоснабжения соответственно, принимаемые по проектным данным осредненными за отопительный период. Расчет этих коэффициентов приведен в своде правил.

Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Если нет счетчика воды сколько придется платить с 2022 года

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно

. Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов. При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

При расчете потребления горячей и холодной воды используются следующие усредненные показатели расхода одним человеком в течение определенного периода:

  • наполнение ванны – 200 литров воды в неделю;
  • использование душа – 30 литров в день;
  • вода, используемая в бачке унитаза, – около 200 литров в неделю;
  • мойка посуды, умывание – 200 литров в неделю.

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.

Оказание коммунальных услуг подлежит обязательному контролю и регулированию со стороны уполномоченных на это государственных органов. Это в полной мере относится и к тарифам

. Их стоимость рассчитывается специализированными органами субъектов РФ, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка коммунальных услуг, инфляции и иных оснований.

В России не приняты единые тарифы за используемые ресурсы водоснабжения. Они устанавливаются каждым из регионов самостоятельно.

Норма по расходу холодной воды на человека в месяц без наличия счетчика не является конечным значением при осуществлении расчетов.

В квартирах, домах и иных помещениях, используемых для жилья, при отсутствии счетчиков применяется увеличивающий коэффициент. В 2022 году он составляет 1,5.

Несомненно, приобретение счетчиков, к чему пытается привести россиян Правительство, вводя дополнительные коэффициенты, имеет смысл и экономическую целесообразность в рамках одного домовладения. К основным достоинствам относятся:

  1. Снижение стоимости воды. Платить за потребленный ресурс намного выгоднее, чем оплачивать воду по нормам, которые на практике оказываются завышенными
    . С учетом действующего повышающего коэффициент, при наличии счетчика экономия получается довольно весомой, так как, согласно его показаниям, цифры получаются значительно меньше.
  2. Контроль расхода воды. Наличие счетчиков помогает определить расход воды в течение определенного периода по показаниям приборов, что позволяет принять меры по его уменьшению и, как следствие, приводит к дополнительной экономии.
  3. Количество прописанных на данной жилплощади лиц не влияет на суммы в платежных документах. Оплата по прибору происходит по количеству потребленной воды, вне зависимости от числа живущих в квартире граждан.

Недостатки приборов учета:

  1. Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
  2. Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Формулы расчета воды по нормативу закреплены в ПП № 354 в Приложении № 2 Раздел 1 пункта 4a.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Таким образом, все счетчики, срок поверки которых истекал после 6 апреля 2020 года (даты вступления Постановления № 424 в действие), одномоментно были признаны годными для дальнейшей эксплуатации. Соответственно, переходить на оплату по среднемесячным показаниям или по нормативу с повышающим коэффициентом не надо.

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2020 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.

Следует отметить, что мораторий не ограничивает потребителя в его праве поверять свои приборы учета, это только дополнительная и временная «льгота» от государства.

Однако введенный для поверок счетчиков воды мораторий истекает 1 января и все приборы, у которых истек межповерочный период, нужно срочно подвергнуть испытаниям и сделать это надо срочно, в ином случае придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом. А учитывая, что может наблюдаться ажиотаж и очереди в специализированных метрологических лабораториях, то следует заняться этим вопросом заранее. Хотя, если срок поверки истек в конце 2020 года, то у потребителей есть дополнительное время, так как в течение трех месяцев можно будет пользоваться правом оплаты коммунальных платежей за воду по среднемесячным показаниям приборов.

Надо обратить внимание, что для выхода из моратория пока нет переходных положений, поэтому именно собственникам счетчиков следует позаботиться об их поверке. Надо принимать во внимание и учитывать тот факт, что ситуация неоднозначная, а дополнительных разъяснений и решений нет. Соответственно, с началом нового года опять будут действовать нормы, изложенные в Постановлении Правительства России N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями от 4.05.2012г. и от 27.08.2012г.).

С приближением сроков окончания действия моратория на поверку счетчиков, многие собственники опасаются штрафных санкций и перерасчета сумм по оплате за воду и другие ресурсы, полученные ими в 2020 году. Такие опасения связаны как с некоторыми нормами, которые не совсем четко прописаны, так и с индивидуальным рвением представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Поиск «подводных камней» со стороны потребителей вполне логичен и понятен.

Но надо знать, что на законодательном уровне не принято никаких постановлений и не дано никаких дополнительных разъяснений по данному вопросу.

Современные счетчики воды рассчитаны на 10-12 лет службы. Более дорогие модели могут работать дольше. Это называется сроком эксплуатации.

При этом у каждого счетчика есть еще и межповерочный интервал. Это срок, отработав который прибор нужно проверить — вдруг он сломался? Пока счетчик не пройдет поверку, показания по нему принимать не будут.

Замена счетчика воды происходит когда он неисправен или истек срок эксплуатации. Если прибор не отображает результатов измерений, имеет механические повреждения или поверка показала, что счетчик работает с превышением допустимой погрешности — пришло время менять. Поэтому график в каждом случае индивидуальный.

Когда обнаружена неисправность, житель обязан немедленно сообщить об этом в управляющую компанию. На замену счетчика дают 30 дней. После коммунальные платежи за воду начинают начислять по повышенному нормативу.

Можно заменить счетчик и в любых других случаях. Например, не вызывать поверку, а просто купить новое устройство. Хоть это и дороже, но вдруг вы меняете всю сантехнику после прошлых хозяев квартиры, а заодно решили обновить приборы учета.

Нюансы предоставления и потребления коммунальных услуг, вопросы ценообразования зафиксированы рядом нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон № 210-ФЗ объясняет организацию предоставления государственных услуг.
  • Постановление Правительства №354 определило основные условия предоставления коммунальных услуг в жилых домах.
  • в СНиПе 2.04.01-85«Строительные нормы и правила» содержатся нормы водопотребления в сутки в многоквартирных домах, общежитиях, гостиницах и так далее.
  • Постановление Правительства № 1498 говорит о вопросах предоставления коммунальных услуг.

Вся дальнейшая информация, содержащаяся в статье, будет основана именно на этих документах.

Чтобы посчитать, сколько будут стоить услуги водоснабжения в квартире, не имеющей приборов учета, (при условии, что возможность их установить существует), используйте формулу:

Читайте также:  Список льгот для поступления и обучения в детском саду в 2023 году

P=nNKT

где:

P — искомая величина;

n – число жильцов;

N – норматив, утвержденный в регионе;

K – повышающий коэффициент;

T – тариф.

В качестве образца возьмем среднестатистическую семью из четырех человек, двое взрослых, двое детей. Живут они в Самаре. Счетчиков у них нет, хотя могли бы установить.

Число жильцов – 4.

Норматив на холодную воду – 7,9, на холодную – 3,6.

Повышающий коэффициент – 1,5.

Тариф возьмем минимальный по области – 26,88 за хвс, 130,2 за гвс.

С помощью калькулятора произведем несложные вычисления:

4·7,9·1,5·26,88 = 1274,112 (за холодную воду)

4·3,6·1,5·130,2 = 2812,32 (за горячую)

Если же в квартире нет возможности установить счетчики, то на повышающий коэффициент умножать не надо.

4·7,9·26,88 = 849,408 (за хвс)

4·3,6·130,2 = 1874,88 (за горячую воду)

Сумма в итоге получается довольно внушительная. Правда, для некоторых категорий населения, например, инвалидов, существуют скидки.

Между тем, по счетчикам плата выходит гораздо меньше.

Чтобы здание нормально функционировало, вода должна поступать сразу в несколько точек – кухня, ванная, душевая, подвал и так далее. И беспрепятственно уходить через канализацию. В идеале объем входящей и уходящей жидкости должен быть одинаковым.

Баланс водопотребления и водоотведения используется при планировании систем коммуникаций (в том числе и отопления), прокладывании трубопровода, для подключения к центральному водопроводу.

Составление баланса – процесс сложный. Для его выполнения принята таблица в форме Excel. Пример таблицы можно взять на местном горводоканале.

В России по ГОСТу средняя норма расхода воды на 1 человека в сутки 300 литров. Таким образом, чтобы рассчитать среднесуточный расход на семью по нормативу, нужно умножить число ее членов на 300 и на повышающий коэффициент (опять же без него никак). Формула получается следующая:

Q сут. = 300·1,3·N

Существует еще и понижающий коэффициент. И это уже приятный момент. Он включает неучтенные расходы воды (порыв, фильтрация) и равняется 10 %.

Q неуч. = 0,1·1,3·300·N

В итоге, общий расход воды в месяц одной семьей рассчитывается по формуле:

Q общ. = 300·1,3·N + 0,1·1,3·300·N

Кстати, если установить водный счетчик, то среднемесячная сумма к оплате получится раза в 2 меньше.

Когда построенный дом вводится в эксплуатацию, составляется договор на подключение к водопроводу и канализационной системы. И здесь баланс водопотребления и отведения тоже необходим.

Но, кроме общего количества используемой воды, берутся во внимание и другие факторы: особенности климата, ландшафта, изношенность коммуникаций. Поэтому, чтобы избежать каких-либо ошибок и переделок, лучше доверить это дело специалистам.

Государство в обязательном порядке осуществляет контроль не только за тарифами на воду и канализацию, но и общее состояние этих систем. При этом преследуются следующие цели:

  • социальные — здоровье граждан;
  • экологические — при надзоре за очисткой сточных вод ведется защита экологического состояния окружающей среды и местных водоемов;
  • управленческие — в целом власть стремится наладить экономное расходование природных ресурсов, а также повысить эффективность деятельности и систем управления организаций-поставщиков горячей и холодной воды;
  • экономические — привлечь инвестиции в данную сферу.

При осуществлении муниципального контроля производятся плановые и внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей, мониторятся цены, анализируются новые тарифы, выполняется прогнозирование деятельности, проводятся профилактические мероприятия.

Все эти действия зафиксированы в статье 35 Федерального закона № 416-ФЗ.

Проектирование внутренних систем водоснабжения и водоотведения – процесс сложный, длительный, требующий точных расчетов. Ведь малейшая ошибка может привести к самым плачевным результатам.

Состоит он из нескольких этапов. Раскроем кратко сущность каждого.

  1. На первом этапе составляются технические условия на подключение. Генеральный план с указанием источника поступления жидкости, изучаются особенности почв, глубина прохождения подземных вод, изучаются наружные сети.
  2. На втором этапе переходят к составлению технического задания. Сюда входит план объекта в целом и каждый этаж в отдельности, маршруты прохождения транспорта. Техническое задание часто выполняется в виде макета и фотомонтажа.
  3. На третьем этапе составляется проектная документация. А для сложных объектов – еще и рабочая. Состоит проектная документация из пояснительной записки, в которой прописываются расчеты по необходимым объемам потребления жидкости, ее напора, расход тепла на гвс, чертежей самой системы водоснабжения и отдельных документов (касаемо оборудования и материалов, различных спецификаций).

Проектирование производится только специалистами. Всю документацию утверждает заказчик и согласовывается с муниципальными органами.

Нормативы накопления ТКО в Курганской области

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2022 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 211,67 6,935 43,57
Санкт-Петербург 3,48 112,81 4,90 33,12
Пермь 2,802 167,15 3,881 33,03
Самара 3,24 тепловая энергия 1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая энергия 2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая энергия 1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая энергия 1621,58 6,69 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая энергия 1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая энергия 2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая энергия 1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая энергия 1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая энергия 2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

Изменение тарифов ежегодно происходит в рамках ограничения платы граждан за коммунальные услуги. В соответствии с Указом губернатора Курганской области от 19 декабря 2022 года № 360 предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городу Кургану во втором полугодии 2022 года установлен в размере 6%. То есть в едином информационном листе рост платежа за коммунальные услуги в целом не должен превысить шесть процентов.

Также надо учитывать, что в законодательстве были проведены некоторые изменения. В жилье, где возможно было смонтировать счетчики, однако владельцы не согласились на это, показатели воды при начислении оплаты за ее потребление умножаются на повышающий коэффициент.

Предоставленные расчеты подлежат тщательной проверки уполномоченными специалистами, имеющиеся расхождения заносятся в протокол, а после утверждаются соответствующим Приказом для каждой компании с обязательным учетом фиксированных предельных индексов повышения стоимости, на период с 1 июля очередного календарного года по 30 июня планового года.

Тарифы на услуги ЖКХ в Кургане 2020 г.

Одна из важнейших коммунальных услуг, без которой невозможно комфортное проживание в доме или квартире — водоснабжение. Говоря юридическим языком, это очистка, перемещение от водохранилища и непосредственно подача воды гражданам и организациям.

Если в квартире не установлены счётчики, начисления за водоснабжение будут производиться, даже если в помещении никто не живёт и воду не льёт. При этом суммы в счетах определяются по нормативу, то есть, по максимальному размеру.

Ежегодно в большинстве домах летом в течение 1 – 2 недель перекрывается водоснабжение. Горячую воду отключают в связи с плановыми профилактическими работами. Это предусмотрено при формировании тарифов, поэтому оплата горячей воды по счетчику осуществляется на общих основаниях.

  1. Нетрудоспособные граждане получают скидку 50%.
  2. Участники ВОВ и герои СССР вправе пользоваться субсидией в размере 100% стоимости ЖКХ.
  3. Ветераны иных военных конфликтов, а также ликвидаторы Чернобыльской катастрофы получают 50% скидку.
  4. Многодетным семьям предоставляется льгота на ненормированные услуги (включая водоснабжение) в размере 50 – 70%.
  5. Малоимущим семьям государство выплачивает субсидии, начисляемые в зависимости от суммы доходов.
  6. Аналогичные субсидии на ЖКХ предоставляются и матерям-одиночкам.

Если в вашей квартире не установлены и должным образом не оформлены счетчики воды, платить за сие благо цивилизации вы будете по установленным нормативам. Стоимость 1 кубометра воды в разных регионах варьируется и зависит от множества факторов, но вот норма потребления воды в расчете на одного человека едина.

Практически все, кто установил счетчики на воду, отмечают, что вода без счетчика обходилась им намного дороже. Установка счетчика воды осуществляется полностью за счет владельца квартиры.

Надо заметить, что при расчете полной суммы коммунальных платежей применяются льготы для малообеспеченных семей, пенсионеров, а также семей с тремя и более детьми.

Курган нормы потребления горячей и холодной воды на человека в месяц

Возможность дополнительной экономии достигается при использовании следующих технических средств:

  • установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
  • отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
  • посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
  • стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
  • бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.

Не последнюю роль играет бережливое отношение к энергоресурсам – через открытый кран при чистке зубов ежеминутно уходит до 15 литров воды, большая часть которой расходуется напрасно.

Норма по водоотведению колеблется в пределах от 13 до 36 кубов, все зависит от того, в каком регионе ведется подсчет. Тариф устанавливается, учитывая характеристику инфраструктуры города, и объёмы затрат на снабжение граждан водой.

В соответствии со статистическими сведениями гражданин потребляет около ста литров ежедневно. Следовательно, месячный расход горячей воды на человека по нормативу около 3000 л. ГВС, используемая в отопительной системе, не причисляют в эту статью, поэтому плата взимается дополнительно.

Норматив расхода холодного водоснабжения учитывает экстренные ситуации и обычно высокое потребление связано с ними. Из-за этого объективный показатель приходится завышать. В отдельных случаях установка счетчика ХВС не всегда оказывается выгодной настолько, насколько она, очевидно, выигрышна в отношении горячего прибора. Однако собственник квартиры в МКД при нормальных обстоятельствах весь норматив за месяц не расходует.

  • вода течет из крана без прямой необходимости — потери составляют 15 литров в минуту;
  • вода постоянно течет из крана во время процедуры чистки зубов — еженедельный расход составляет 200 литров;
  • сливной бачок подтекает — ежедневный минус достигает 260 литров;
  • вода капает из крана — теряется около 0,8 кубометра ежегодно.

НОРМАТИВЫ региональных стандартов площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий

№ п/п Категория жилых помещений Единица измерения Норматив площади, кв.м. Основание
количество человек, проживающих в помещении
1 2 3 Закон Кемеровской области №8-ОЗ от 02.03.2015 года «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»
1 Жилые помещения в многоквартирных домах кв.м. 33 кв.м. на одиноко проживающего 42 кв.м. на семью, состоящую из двух человек 18 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *