Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Сводбная таблица периодичности проведения?

Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.

Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Легковые авто, работающие в такси Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Мотоциклы Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовики массой свыше 3,5 тонн Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автобусы Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили, оборудованные для обучения вождению Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Машины для перевозки опасных грузов Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Читайте также:  Пенсия военнослужащих: размер и индексация выплат в 2023 году

Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

Пошаговое описание процедуры

Порядок прохождения ТО следующий:

  1. Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  2. Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  3. Предоставить автомобиль.
  4. Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.

Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.

При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
  • водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль

С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.

Читайте также:  Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.
04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса. В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО. Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

То есть страховая компания не вправе требовать с владельца нового авто, не достигшего трёх лет, диагностическую карту.

О двигателя проверяется натяжка ремня генератора, очень важно, чтобы ремень был натянут правильно:

  • слишком сильный натяг приводит к преждевременному износу подшипников генератора и водяного насоса;
  • из-за слабого ремня пропадает зарядка, в результате быстро разряжается аккумулятор.

В техобслуживание двигателя также включаются компьютерная диагностика – выявляются ошибки в электронной системе управления, проверяются параметры.

ДВС работает в определенном температурном режиме – мотор не должен быть «холодным», и тем более перегреваться.

Перегрев очень опасен, он приводит не только к капремонту – вследствие высокой температуры выходят из строя такие дорогостоящие детали как головка блока и сам блок цилиндров.

Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля.

Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения.

Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО.

Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

Не покупайте ТО, пройдите его, целее будете

Прохождение процедуры ТО связано с определённой тратой времени, поэтому некоторые автовладельцы решаются, воспользовавшись одним из многочисленных предложений, купить диагностическую карту без визуального осмотра и проверки машины. Цена на такой «липовый» документ практически такая же, как на оригинал, но по времени такой ТО быстрее.

Такая экономия времени может обернуться юридическими и физическими неприятностями. Неисправный автомобиль – это риск для жизни и здоровья. Гораздо безопаснее подготовить машину к ТО, проверить работоспособность всех узлов. Вовремя выявленные неисправности – гарантия безопасности эксплуатации ТС.

Покупка диагностической карты может также обернуться юридическими неприятностями. Каждый оригинальный бланк имеет идентификационный номер и вносится в единую электронную базу. Покупка поддельной ДК – это фактически нарушение правил прохождения ТО. Такая карта недействительна, следовательно, техосмотр не считается пройденным. Даже если по такому документу страховая компания оформит полис ОСАГО, впоследствии это может стать причиной отказа в выплате ущерба.

С 4 мая 2018 года на территории РФ действует два варианта диагностических карт: бумажный и электронный. Поэтому сотрудники ГИБДД могут проверить наличие электронного документа, подделать который невозможно.

Порядок проведения процедуры

Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • внешние оптические приборы;
  • ходовая система и изношенность протекторов;
  • дворники и омыватели лобового стекла;
  • двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
  • ремни безопасности.
Читайте также:  Адвокаты по делам о мошенничестве

Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.

Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:

  • медаптечки (соответствие новому образцу);
  • огнетушителя для автомобиля;
  • треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).

Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.

Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль

С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса. В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО. Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *