Смена резины 2023 — когда по закону менять резину в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена резины 2023 — когда по закону менять резину в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

До конца марта менять резину нельзя

В гидрометцентре России заявили, что до конца марта в европейскую часть России могут вернуться морозы и снегопады, поэтому менять резину на летнюю в марте нельзя.

Большинство специалистов сошлись во мнении, что в 2023 году менять зимнюю резину на летнюю можно будет с 8 апреля.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

Различия отдельных типов шин

Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:

  • зимние шины;
  • летние шины;
  • всесезонные.

Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).
Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:

  • крупные блоки и глубокий протектор;
  • большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;
  • использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда в Новгородской области в 2023 году

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Когда менять шины на зимние в 2022 году

Каждый осенний период любители автомобилей задаются одним и тем же вопросом — когда менять летнюю резину на зимнюю. Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигает +5 градусов по Цельсию. Именно поэтому на многих современных транспортных средствах при понижении температуры до +4 градусов на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим автомобилем в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, пора задуматься о том, что нужно смонтировать зимние шины. В населенных пунктах на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое эксперты не могут, но как вынужденная мера — это вполне себе нормальный вариант.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств 018/2011, в частности пункт 5,5 предписывает — запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — июнь, июль и август».

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Россиянам напомнили о периодах смены летней резины на зимнюю

Автоэксперт Игорь Моржаретто напоминает российским автомобилистам о необходимости смены летней резины на зимнюю. По его словам, лучше заранее решить этот вопрос, чем чуть позже попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Специалист отмечает, что идеальное время для «переобувки» автотранспорта назвать невозможно. Все дело в том, что период для проведения процедуры напрямую зависит от погодных условий в конкретном регионе.

Все мы знаем, что Россия – огромная страна. И, если в одном субъекте сегодня солнышко еще радует приятным теплом, то в другом регионе может быть достаточно прохладно. Да и осадки выпадают по-разному.

Игорь Моржаретто рекомендует наблюдать за погодными условиями. Если на протяжении недели или более температура воздуха не прогревается больше, чем на 5 градусов, то значит пришло время менять резину.

Также, эксперт отмечает, что если автомобилист решит эту проблему заранее, то ничего страшного не произойдёт. Наоборот, он будет защищен на случай непредвиденной смены погодных условий.

Когда вы обычно переобуваете зимнюю резину? В конце октября 0% В ноябре 50% Когда выпадает снег 25% С наступлением первых морозов 0% Никогда 25% Проголосовало: 4

Выбираем удачный момент для смены резины

Логично, что менять шины авто с зимних на летние нужно тогда, когда среднесуточная температура на улице будет плюсовой. Среди других факторов следует учитывать также и то, как именно вы собираетесь использовать автомобиль.

Например, если это, в основном, поездки до работы по утрам, и обратно вечером – не спешите менять резину на летнюю. Иногда даже поздней весной бывают заморозки и гололёд, особенно в северных регионах. Соответственно, лучше переобуться чуть позднее, но не подвергать себя риску оказаться на скользкой заснеженной дороге с летними шинами на колёсах.

Если же вы ездите очень активно и каждый день, постарайтесь не затягивать со сменой резины. Зимние шины намного мягче, и при относительно высоких температурах, довольно быстро портятся. При активном использовании, вы рискуете очень быстро стереть зимние шины и потерять на них шипы.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Читайте также:  Как отказаться от долевой собственности на квартиру?

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Требования к летней резине в 2023 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Шины какой фирмы купить

На сегодняшний день одними из лучших считаются изделия следующих производителей шин:

  • Итальянская компания Pirelli выбрала в качестве основного вида деятельности производство шин для гоночных автомобилей. Однако среди ее продукции имеется немало моделей, которые отлично себя зарекомендовали на дорогах общего пользования. Шины данного производителя отличаются устойчивостью на высоких скоростях и высокими показателями управляемости.
  • Шины Continental относятся к изделиям премиум-класса. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе покупать данную резину. Однако, покупая продукцию «Континенталь» можно быть уверенным в ее безупречном качестве, впечатляющих тягово-сцепных свойствах и достойном уровне комфорта при езде.
  • Концерн Michelin является вторым производителем шин в мире. Продукция этого бренда заслужила много хороших отзывов. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездок по любым дорогам. Отличной рекламой может послужить факт участия изделий этого концерна во многих гоночных состязаниях, включая «24 часа Ле-Ман».
  • Японская компания Bridgestone с 2007 года является лидером по производству шин. При этом она не ограничивается продукцией только для легкового транспорта. Среди выпущенных ей изделий имеются шины для грузового транспорта, легких грузовиков и внедорожников. Отличительными особенностями шин данного бренда можно назвать устойчивость к повреждениям, управляемость и высокое качество изготовления.
  • Компания Goodyear является мультинациональным холдингом, выпускающим шины для всех сезонов и на все типы колесной техники. Эти шины отличаются выносливостью и эксплуатационными характеристиками. Качество шин Goodyear сильно зависит от страны, где они выпущены. Наиболее качественными считаются изделия, произведенные в Западной Европе. Выпущенные в странах Балтии шины довольно хорошие, но уже хуже. Самыми непопулярными являются изделия, выпущенные на территории Российской Федерации.

Автовладельцам предоставлена свобода самостоятельно определять, когда покупать и ставить зимнюю резину, в пределах своих климатических зон.

Законодательно разрешено использование всех типов зимней и межсезонной резины в зимнее время, с ограничениями на использование шипованных шин в летний сезон, для сохранения эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

Заблаговременная смена сезонной резины повышает безопасность водителей и пассажиров на зимних дорогах, улучшает экономические показатели автотранспортных перевозок в зимний сезон. Продлевает выгоды покупки зимних шин правильное хранение резины, вдали от прямых солнечных лучей и высоких температур, поддерживая влажность воздуха и хорошую вентиляцию. Так можно сохранить рабочие свойства резины на 1-2 дополнительных сезона, при аккуратном вождении. Нестандартным советом по экономичности покупки резины удивили эксперты – приобретая высококачественную резину, владелец транспорта получает 2-3 сезона «экономии» на высоком качестве. В копилке интересных идей появилось несколько способов продолжить жизнь своего комплекта. Желаем удачных поездок!

Читайте также:  Детям войны какие полагаются выплаты в 2023 году в Башкирии и когда

Отличия зимней резины от летней

«Неправильные» шины, которые не соответствуют сезону, часто приводят к ДТП. Мало того, в теплое время года вполне возможен штраф гибдд за зимнюю резину. Поэтому покрышки на колесах вашего авто должны быть правильными. Почему именно, рассмотрим дальше.

Чем отличаются летние скаты от «обуви» для зим?

  • Прежде всего, материалом их изготовления. Когда на улице стоит жара, асфальт дорог чрезмерно нагревается. Поэтому резина на колесах должна иметь тугоплавкое покрытие, не расплавляемое при движении. Зимой наоборот: в мороз и гололед покрышка не должна перемерзать, чтобы не треснуть на замерзшей трассе.
  • На зимних скатах предусмотрены шипы, липучки, прочие приспособления, что обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Зато, когда погодные условия не соответствуют их назначению, все эти элементы не способствуют езде, а лишь мешают.

Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

Хоть обязательный переход с зимы на лето по закону не требуется, переобувать машину надо в первую очередь в целях безопасности своей и других участников дорожного движения. Поэтому, когда переходить на летнюю резину в РБ весной, каждый автовладелец решает сам, но лучше придерживаться рекомендаций, о которых речь пойдет далее.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *