Законопроект о штрафах для бизнеса за нарушения воинского учета внесен в ГД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроект о штрафах для бизнеса за нарушения воинского учета внесен в ГД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно абз. 2 п. 22 Рекомендаций, организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, необходимо согласовать с военкомом по адресу нахождения предприятия (компании). Ответственности за нарушение такого правила нет. Ведь оно является рекомендацией и не считается обязательным к исполнению.
Как вести карточки по воинскому учёту
С 8 января 2022 года организации должны вести специальные отдельные карточки по воинскому учёту. Их нужно заводить на военнообязанных работников и работников-призывников.
Карточка ведётся по форме 10 (Приложении № 22 к Инструкции № 700) на основании удостоверений призывников и военных билетов (или документов, которые заменяют военный билет).
В карточках необходимо указывать:
- личные данные сотрудников;
- сведения о воинском учёте;
- сведения о приёмах и об увольнениях.
Отдельные сведения можно уточнить у самих работников — информацию о семейном положении, образовании, занимаемой должности, месте жительства (или пребывания).
Карточка заполняется разборчиво, без помарок и неустановленных сокращений чернилами (шариковой ручкой) синего, фиолетового или чёрного цвета, либо в электронном виде с обязательной распечаткой.
Записи о семейном положении, адресе, номере телефона вносят карандашом.
В картотеке карточки нужно хранить в алфавитном порядке по следующим разделам:
- Офицеры запаса.
- Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса.
- Военнообязанные запаса женского пола.
- Призывники.
Если на воинском учёте в организации состоит более 500 сотрудников, в пятый раздел картотеки нужно поместить карточки сотрудников с мобилизационными предписаниями и отметками об их вручении.
Отдельно (в любом порядке) нужно карточки работников:
- которые встали на учёт по месту пребывания на срок более трёх месяцев или по месту жительства (пребывания), не подтверждённому регистрацией — можно выделить в отдельные группы и разложить в порядке, удобном для работы с ними;
- снятых с воинского учёта — можно хранить отдельно от картотеки до очередной сверки с военкоматом или органом местного самоуправления, а потом уничтожить, составив об этом соответствующий акт.
Пошаговая инструкция по ведению воинского учета на предприятиях
Организация воинского выглядит следующим образом:
- Оформляется приказ о назначении ответственного за ведение ВУ работника.
- Утверждается должностная инструкция — в ней прописываются обязанности сотрудника по ведению воинского учета.
- Предприятие (компания) ставится на учет в военкомате — заполняется карточка по форме Ф-18 и ежегодный план работ по ВУ.
- Оборудуется рабочее место ответственного лица.
- В отдельную папку заносится рабочий материал (методички, образцы оформления документов, нормативные акты и др.).
- Формируется картотека — осуществляется систематизация личных карточек работников (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения их отношения к воинской обязанности.
Воинский учет в организации
Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:
- Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
- Оформление документов и их сохранность;
- При увольнении сотрудников снятие их с учета.
Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:
- Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
- Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
- Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
- Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
- Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.
Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.
IV. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет
34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.
VII. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами министерства внутренних дел Российской Федерации
46. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.
В этих целях должностные лица территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.
Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.
47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях теперь осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации, а именно по форме 10 (приложение 22 к Инструкции).
Карточки заполняются на основании таких документов, как:
1) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – для призывников;
2) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) – для военнообязанных.
При этом у гражданина уточняются сведения об образовании, о месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания (на срок более 3 месяцев), семейном положении, а также другие необходимые для заполнения карточки сведения.
Карточки формируются и ведутся в электронном и бумажном виде. Внесение каких‑либо изменений в базу данных электронных карт, а также распечатка их допускаются только работником, осуществляющим ведение воинского учета в организации.
Карточка заполняется чернилами (шариковой ручкой) черного, фиолетового или синего цвета четким, разборчивым почерком без помарок и неустановленных сокращений или заполняется в электронном виде и распечатывается с применением оргтехники. Записи о семейном положении, адресе места жительства (места пребывания), в том числе фактического, номере телефона производятся карандашом.
Две строки реквизита «Сверка с документами воинского учета» предназначены для отметок о датах сверок карточки с данными воинского учета гражданина.
Две строки реквизита «Сверка с военным комиссариатом» предназначены для отметок о датах сверок карточки с учетными карточками военного комиссариата и (или) органа местного самоуправления.
Проставляются дата тремя парами цифр, разделенных точками, в последовательности: число, месяц, год и подпись работника организации, например: «11.05.17 Иванова». Записи в строках производятся последовательно сверху вниз простым карандашом.
Пошаговая инструкция по заполнению
Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:
- отчет по форме 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
- отчет по форме 6 в военкомат детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):
- Подготовить информацию на официальном бланке компании.
- Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
- Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.
Сроки проведения весеннего призыва в армию в 2023 году
Точные сроки начала и окончания весеннего призыва ежегодно утверждаются указом Президента РФ. Эти данные также указаны и в Законе № 53-ФЗ.
Когда начинается весенний призыв 2023:
Ожидается, что весенний призыв начнется с 1 апреля 2023 года. С этого дня обычно начинают работу призывные комиссии, осуществляется вызов призывников, направление их на медобследование. Точный график работы призывных комиссий определяется не указом Президента РФ, а ведомственными актами Министерства Обороны РФ.
Когда заканчивается весенний призыв 2023:
Точные сроки окончания весеннего призыв в 2023 году еще не определены, традиционно датой завершения осеннего призыва является 15 июля. По состоянию на эту дату обычно бывают сформированы списки призывников-срочников и начнется их отправка по воинским частям.
Последние новости о призыве в армию в 2023 году
11 января 2023 года. Глава комитета Госдумы по обороне объявил о планах призывать в армию людей до 30 лет уже в грядущий весенний призыв 2023 года. При этом повышение призывного возраста в России займет от года до трех лет, а сам процесс будет происходить поэтапно.
22 декабря 2022 года глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что увеличение возраста призыва граждан с 18 лет до 21 года может быть реализовано только через изменения в законодательстве, это может произойти, как раз в 2023 году.
21 декабря 2022 года Сергей Шойгу заявил о необходимости реформирования системы призыва на срочную военную службу и предложил повысить минимальный и максимальный возраст для призыва в армию РФ. Согласно предложению, минимальный возраст будет повышен с 18 до 21 года, а максимальный (предельный) возраст для призыва повысят с 27 до 30 лет.
21 октября 2022 года Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не обсуждали вопросы увеличения срока службы в армии до 2-х лет и призыва женщин.
«Никакой позиции у Кремля по этому поводу нет. Эта тема не обсуждалась, и, конечно, главное здесь — это мнение министерства обороны. Никаких обсуждений на этот счет в Кремле не было».
20 октября 2022 года первый зампред комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров предложил вернуться к практике двухлетней службы в армии. По мнению сенатора, это позволит увеличить численность Вооруженных сил РФ и готовить профессиональных бойцов.
Освобождение от призыва в армию
Законом предусматривается как отсрочка, так и освобождение от призыва. Освобождение предоставляется:
- по состоянию здоровья — если медкомиссия признала гражданина не годным (или годным с ограничениями)
- гражданин прошел альтернативную гражданскую службу в РФ в вузе с военной кафедрой
- гражданин приходится сыном или родным братом гражданину, скончавшемуся от увечья, ранения, контузии или заболевания, которые были получены при исполнении обязанностей военной службы во время прохождения службы в армии по призыву или после увольнения, или по окончанию военных сборов
- гражданин приходится сыном или родным братом военнослужащему, который погиб, исполняя возложенные на него обязанности при прохождении военной службы в армии или на военных сборах
- гражданин имеет ученую степень
С 8 января – новые правила воинского учета работников
8 января 2022 г. вступила в силу новая инструкция по организации воинского учета (Приказ Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. № 700 (зарег. в Минюсте 28 декабря 2021 г.).
Инструкция определяет, в частности, перечень, формы документов воинского учета, по которым ведется воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения; порядок проведения сверки сведений о воинском учете; показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, критерии оценки их деятельности.
Организациям придется заводить на каждого работника-призывника или военнообязанного карточку гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма приведена в приложении № 22 к новой инструкции). Ранее сведения о воинском учете вносились в личные карточки работников (форма Т-2).
Заполнять карточки необходимо на основании удостоверений призывников, военных билетов военнообязанных или временных удостоверений, выданных взамен военных билетов. Некоторые сведения (об образовании, семейном положении и пр.) необходимо уточнять у работника.
Новые карточки должны формироваться и вестись в электронном и бумажном видах. Бумажные карточки можно заполнять от руки разборчивым почерком без помарок и сокращений (записи о семейном положении, адресе места жительства или пребывания, номере телефона производятся карандашом) или распечатать заполненную карточку в электронном виде.
Карточки должны помещаться в соответствующие разделы картотеки:
- первый раздел – карточки офицеров запаса;
- второй раздел – карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
- третий раздел – карточки военнообязанных запаса женского пола;
- четвертый раздел – карточки призывников.
Картотека должна строиться в алфавитном порядке.
При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел картотеки.
В этом разделе карточки размещаются по номерам команд (партий) на основании данных пункта 7 карточки, в них – в алфавитном порядке (если военным комиссаром субъекта РФ не установлен иной порядок построения этого раздела картотеки).
Как организовать воинский учет в организации
Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.
Воинский учет и бронирование в организации, а так же назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия.
Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в
«Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях»
(Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008.
Шаг 2. Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию. Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении.
Отметки заверяются подписью ответственного лица. Шаг 3. Создаем журнал проверок. Это обязательный документ, утвержденный законом.
Он содержит данные о проверках в этой области, выявленных нарушениях и предписаниях для устранения нарушений.
Перечень должностей по бронированию
42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).
Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.
Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.
О снятии с воинского учета по возрасту: во сколько лет снимают, предельный срок
Ведете воинский учет в организации? Обратите внимание на порядок, в котором оформляется снятие с воинского учета по возрасту в 2019-2020 году, и заранее предупредите работников о достижении предельного возраста пребывания в запасе. Вам поможет пошаговая инструкция.
Процедура снятия с воинского учета гражданина ввиду наступления определенного возраста субъекта подразумевает полную ликвидацию его обязанностей в части исполнения воинского долга перед государством. Этот возраст четко регламентируется законодательством, и при этом варьируется для разных категорий граждан с учетом всех особенностей и нюансов званий субъектов.
Законодательство РФ фиксирует, что воинский учет должен проводиться относительно следующих категорий граждан:
- мужчин, находящихся в призывном возрасте, а также тех лиц, которые уже числятся в запасе;
- женщин, признанных специалистами в областях, перечень которых приведен в Положении о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006г. В частности, подразумеваются врачи, геодезисты и прочие профессии.
Не каждый субъект, относящийся к указанным категориям населения, фактически проходит воинскую службу, однако все из рассматриваемых лиц имеют соответствующий военный билет.
Наличие указанного документа обуславливает право законодательных органов призвать рассматриваемые категории населения на службу в случае начала боевых действий, в которых будет задействована РФ.
Однако подобное возможно только до момента наступления определенного возраста данных граждан.
Кого могут призвать на спецоперацию в Украине
Кого смогут призвать?
Судя по речи Путина, это те, кто служил и находится в запасе. Пока никто ничего конкретного сказать нельзя, потому что в действующем законодательстве нет понятия «частичная мобилизация». Определять категории граждан, которым будет предоставлено право на отсрочку будет Правительство России.
Вероятно, там будет повторение статьи 18 закона «О мобилизациии…». Россиянам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, предоставляется право на отсрочку от призыва, следует из указа Путина. Главы регионов должны обеспечить призыв граждан в количестве и в сроки, которые определит Минобороны РФ. Единственное, что известно, это то, что правовой статус добровольцев приравняют к статусу военнослужащих ВС РФ.
Итак, давайте немного почитаем Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
Статья 1: Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время, также по подготовке экономики к работе в условиях военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной.
Статья 4: Президент: ⁃ определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ; ⁃ издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации; ⁃ в случаях агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию;
Статья 6: Правительство Российской Федерации: ⁃ руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в пределах своих полномочий; ⁃ осуществляет меры по обеспечению мобилизации;
Статья 8: субъекты РФ и органы местного самоуправления: — организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; ⁃ руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: ⁃ являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; ⁃ выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях; ⁃ за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии со статьей 328 УК РФ.
Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации ⁃ При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас; ⁃ гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.