Казначейское сопровождение государственных контрактов по 44-ФЗ 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казначейское сопровождение государственных контрактов по 44-ФЗ 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.

Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Что изменится в 2023 году

Законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на будущий год и плановый период. В 2022 году вышел 466-ФЗ от 05.12.2022 — на 2023 и плановый период 2024-2025. На основании обновленного норматива с 01.01.2023 изменились и правила казначейского сопровождения в 2023 году: они утверждены Постановлением Правительства РФ № 2024 от 24.11.2021.

Кроме того, новый порядок подробно описан в ст. 5 Федерального закона о бюджете на 2023 г. и плановый период 2023-2024 гг.

№ 466-ФЗ. А общие требования к порядку КС утверждены Постановлением Правительства РФ № 2155 от 01.12.2021.

Из ПП РФ № 2024 и ст. 5 466-ФЗ понятно, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ в 2023 году обязательно — только для госконтрактов, заключенных на целевые деньги (ст. 242.25 БК РФ). Контракты сопровождают для (ч. 2 ст. 5 466-ФЗ):

  • субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
  • взносов в уставные капиталы юрлиц из субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансовых платежей по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают получатели субсидий, бюджетных инвестиций и взносов с исполнителями по контрактам, которые финансируются за счет таких субсидий, бюджетных инвестиций и взносов;
  • авансов по государственным контрактам на поставку товаров, работ, услуг (кроме контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 рублей и более. В 2023 г. не сопровождают средства по контрактам бюджетных и автономных учреждений с ценой 3 млн рублей (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21.11.2022);
  • авансирования по контрактам на поставку товаров, работ, услуг на сумму 100 000 рублей и более, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения за счет средств субсидии по абз. 2 п. 1 ст. 78.1, ст. 78.2 БК РФ. Еще одно условие — лицевые счета таких заказчиков открыты в ТОФК. В 2023 году казначеи не сопровождают средства по контрактам на сумму 3 млн рублей и менее (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21.11.2022);
  • расчетов по государственным контрактам на сумму более 3 млн рублей, которые заключили по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, и расчетов по контрактам, заключаемым в целях исполнения таких госконтрактов на сумму от 3 млн рублей;
  • расчетов по государственным контрактам по государственному оборонному заказу на сумму более 3 млн рублей и расчетов по контрактам, которые заключили в рамках исполнения таких госконтрактов на сумму от 3 млн рублей и больше;
  • авансовых платежей по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают исполнители и соисполнители в рамках исполнения госконтрактов о поставке товаров, работ, услуг по п. 3-5 ст. 5 466-ФЗ. В 2023 году казначеи не сопровождают средства по контрактам на сумму 3 млн рублей и менее (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21.11.2022);
  • средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, определенных правительством РФ.

Это не все, что поменялось по казначейскому сопровождению на 2023 год. В правила КС и расширенного КС из ПП РФ № 2024 внесли еще ряд изменений (Постановление Правительства № 2301 от 14.12.2022):

  • исключили условие о казначейском обеспечении целевых средств, выделенных на основании соглашений о субсидировании юрлиц, если средства предоставили фондам на финобеспечение оказания медицинской помощи;
  • средства, подлежащие расширенному КС, и порядок проведения расширенного контроля определяет правительство РФ своим правовым актом.
Читайте также:  Документы для прохождения техосмотра в 2023 году

Скорректировали и правила экономического определения затрат из Постановления Правительства № 2271 от 13.12.2021 (ПП РФ № 2301). Этот порядок применяется для расширенного казначейского сопровождения ко всем:

  • контрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на строительство объектов капстроительства (исключение — контракты по гособоронзаказу);
  • договорам и соглашениям о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юрлицам на капитальные вложения в отдельный объект капитальных вложений.

Средства, перечисленные в ст. 242.27 БК РФ, казначейскому сопровождению не подлежат.

Перечень кодов расходования целевых средств на 2023 год утвержден Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022.

Порядок казначейского контроля

Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ и приказы Федерального казначейства. Порядок обычного и расширенного казначейского сопровождения утвержден в ПП РФ № 2024 от 24.11.2021. Обязательно учитывайте изменения на 2023 год.

Правила, как работать с Казначейством для новичков, таковы: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица, которое не участвует в бюджетном процессе. Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ включаются и дополнительные условия:

  • определение субподрядчиков (при необходимости);
  • открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
  • предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств и исполнение госконтракта; — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.

По правилам, участники казначейского сопровождения — это поставщики: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физлица, которые производят товары, работы и услуги. Участникам открывают казначейские счета, предназначенные для операций с целевыми счетами. А единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения необходим для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Специалист ТОФК проверяет документы и проводит санкционирование целевых средств. Только после этого деньги перечисляют поставщику.

Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансирования, они перечислят денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.

Замена банковского на казначейское сопровождение

По новым правилам стороны смогут изменить условия госконтракта, заключенного до 01.01.2023, если возникли не зависящие от сторон обстоятельства, из-за которых нельзя исполнить соглашение. Все изменения по ч. 65.1 ст.

112 допускаются при соблюдении положений ч. 1.3–1.6 ст. 95 44-ФЗ на основании решения региональных органов исполнительной власти.

Средства, подлежащие казначейскому сопровождению (КС), определяются федеральным и региональным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (ст. 242.26 БК РФ). В Бюджетном кодексе разъясняется, требуется ли устанавливать казначейское сопровождение, если контракт подлежит исполнению в следующем году, то есть в 2024-м, — да, если соглашение попадает под нормы КС и федерального закона о бюджете на очередной год и плановый период.

Казначейское сопровождение целевых средств осуществляет ТОФК — территориальный орган Федерального казначейства (п. 2 ст. 242.26 БК РФ).

Минфин полагает, что средства, которые предоставляют по госконтрактам, заключенным до 01.01.2022, подлежат КС, если это предусмотрено региональным законом о бюджете. Ведомство поясняет, нужно ли что-то менять в предыдущих контрактах при изменении казначейского сопровождения в 2022 году: если изменили существенные условия госконтракта и для него стало обязательным КС, то сообщите об этом поставщику. Измените условия соглашения, пропишите все обязательные требования для КС.

Проинформируйте о необходимости открытия отдельного счета в ТОФК, если цена госконтракта в 2022 году попадает под режим лицевого счета. Напоминаем, что в 2022 г. госконтракты и авансы по ним меньше 5 миллионов рублей не попадают под КС (п.

41 146-ФЗ от 28.05.2022).

Учтите, что банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ при замене на казначейское сопровождение не допускается: высшие исполнительные органы власти должны на локальном уровне принять нормативы об исключении условий о БС по таким госконтрактам.

Когда сопровождают госконтракты в 2021 году

Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).

Необходимо сопровождать целевые средства на:

  • авансы по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет этих субсидий;
  • авансы по госконтрактам на 100 млн руб. и более (исключение — контракты по ГОЗ);
  • расчеты по контрактам по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на сумму 600 000 руб. и расчеты по контрактам, которые заключаются для исполнения таких соглашений на сумму 600 000 руб. и более;
  • авансирование по госконтрактам на 100 млн руб. и более, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения, чьи лицевые счета открыты в ТОФК, а источник финансирования — субсидии по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ;
  • расчеты по госконтрактам на реализацию гособоронзаказа на сумму более 600 000 руб. и расчеты по соглашениям на их исполнение на сумму более 600 000 руб.;
  • авансирование по контрактам на 100 млн руб. и более заказчиками (в том числе бюджетными и автономными учреждениями) для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции по концессионным соглашениям из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, если источник финансирования — межбюджетные трансферты с целевым назначением;
  • авансирование по контрактам исполнителей и соисполнителей по исполнению соглашений из п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.
Читайте также:  Ипотечные программы Сбербанка на 2023 год

В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:

  • на приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, страхование, услуг по приему платежей от физлиц через платежных агентов;
  • с обязательным банковским сопровождением по 44-ФЗ;
  • казенных учреждений, которые являются исполнителями контрактов.

Какие контракты по 44-ФЗ сопровождает казначейство?

Казначейское сопровождение — это механизм, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств. Все деньги по контракту в цепочке: «заказчик — исполнитель — субподрядчики» проходят через счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК).

Правительство РФ ежегодно в декабре утверждает правила, по которым работает казначейское сопровождение. В 2020 году действует Постановление Правительства №1765 и Постановление Правительства №1819 — для контрактов по гособоронзаказу. Эти правила регламентируют, какие бюджетные средства нужно контролировать казначейству в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2020 год №380-ФЗ.

В постановлениях выделены три группы госконтрактов, расчеты по которым контролирует казначейство:

  • контракты в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей;
  • госконтракты на сумму более 100 млн рублей;
  • контракты на сумму более 300 тыс. рублей, которые заключили с единственными поставщиками в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Но есть исключения. Средства по госконтрактам не подлежат казначейскому сопровождению:

  • в закупках на приобретение услуг связи, коммунальных услуг, перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом и других из списка;
  • в закупках с банковским сопровождением;
  • по контрактам, исполнителем в которых выступает госучреждение.

Казначейское сопровождение не применяется в закупках Минобороны в соответствии с 275-ФЗ, когда учет бюджетных средств происходит на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке. Подробнее об этом мы писали в статье. Также казначейское сопровождение не действует в закупках для органов внешней разведки, для корпорации «Росатом», закупках средств контрразведки и других случаях, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 5 380-ФЗ.

Если в закупке действует казначейское сопровождение, заказчик пишет об этом в плане-графике, извещении, документации о закупке и в тексте госконтракта. Каждому государственному контракту заказчик присваивает идентификатор (ИГК), который указывают во всех расходных документах. По идентификатору ТОФК отслеживают всю цепочку денежного потока по контракту и блокируют расходные операции, которые считают нецелевыми.

В госконтракте с казначейским сопровождением заказчики прописывают обязательства для победителей:

  • Указать соисполнителей по договору.
  • Открыть лицевые счета в ТОФК себе и субподрядчикам.
  • Перечислять бюджетные средства на банковские счета юрлица только на разрешенные цели из п. а ч. 6 раздела I Постановления Правительства №1765. Например, можно переводить деньги на зарплату, соцвыплаты, возмещать расходы собственных средств.
  • Вести раздельный финансовый учет.
  • Предоставить в ТОФК документы, которые подтверждают целевое использование средств.
  • Указывать в договорах и расчетных документах ИГК.

В 2020 г. Федеральное Казначейство приступило к сопровождению операций с применением бюджетных средств, выделяемых на осуществление функционирования государственных и муниципальных учреждений и выполнение нацпроектов.

Список этих операций состоит в первую очередь из:

  • бюджетных субсидирования и инвестирования юрлиц;
  • взносов в уставные капиталы и вклады в имущество юрлиц, состоящие из госсубсидий и инвестиций из госбюджета;
  • авансовых платежей по договорам, которые заключены получателями субсидий;
  • авансов по контрактам, заключённым в целях выполнения условий о выделении субсидий и концессионных договоров;
  • взаимозачётов по госконтрактам с единственным поставщиком стоимостью 300000 и более руб.;
  • взаиморасчётов по договорам в рамках гособоронзаказа стоимостью свыше 300000 руб.;
  • средств, которые направляются организациям и ИП, когда это предусмотрено правительством РФ.

Также имеются нововведения в сфере гособоронзаказа. С 2020 г. Казначейство РФ начало осуществлять сопровождение:

  • всех контрактов по гособоронзаказу стоимостью свыше 300 000 руб.;
  • всех операций, в ходе которых зачисляются и списываются средства на счетах, открытых в ТОФК.

Новые правила казначейского сопровождения на 2023 год

Казначейское сопровождение в 2023 году не требуется по контрактам, перечисленным в п.8 ч.2 ст.5 466-ФЗ от 5 декабря 2022 года с ценой, не превышающей 3 млн. ₽, которые бюджетные и автономные заказчики заключили для исполнения госконтрактов (п. 4,5 ч.2 ст.5 466-ФЗ, ч. 7 ст.10 448-ФЗ от 21 ноября 2022).

Сейчас расчеты по контрактам с казначейским сопровождением производятся по особым правилам: заказчики смогут перечислять оплату исполнителям непосредственно на их р/счета при расчетах по ч. 4-6, 15 ст.10 448-ФЗ. На некоторое время поставили на паузу действие пп. 1 п.2, п.3, п.5 ст.242.23 БК РФ. Условия госконтрактов следует продумывать исходя из особенностей КС на 2023 год.

Примечание: В период с 1 января 2023 по 1 апреля 2024 отменили правила об обязательном открытии лицевого счета в ТОФК участникам казначейского сопровождения из числа поставщиков, подрядчиков и исполнителей (ч.1 ст.8 448-ФЗ). В 2023 заказчики переводят оплату исполнителям на их р/счета в кредитных организациях. Казначеи не внесли ясность, относится ли к гражданско-правовым договор банковского счета между кредитной организацией и территориальным органом Федерального казначейства, но логически такой формат соглашения является гражданско-правовым.

До 31 декабря 2023 года заказчики могут не запрашивать ОИК и гарантийные обязательства, кроме случая, когда по контракту выплачивают аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению.
До 31 декабря 2023 года Правительство РФ или высший региональный исполнительный орган смогут устанавливать дополнительные случаи и порядок закупок у единственного поставщика. По решению местных законодателей, к ним не относятся запреты по ст.15, 16,17 135-ФЗ от 26 июля 2006. Но такие контракты необходимо заключить до 31 декабря 2022, а срок их исполнения заканчивается уже после этой даты.

466-ФЗ, действующий в последней редакции от 5 декабря 2022 года, скорректировал и правила казначейского сопровождения в 2023 году, которые установлены Постановлением Правительства РФ № 2024 от 24 ноября 2021. Помимо этого новый порядок детально изложен в ст.5 466-ФЗ. Общие требования к порядку КС даются в ПП РФ № 2155 от 1 декабря 2021.

Исходя из положений ПП РФ № 2024 и ст.5 466-ФЗ ясно, когда обязательно требуется казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ в 2023 году – когда госконтракты заключаются на целевые средства (ст. 242.25 БК РФ).

Читайте также:  СТАКАН ВОДЫ С УКСУСОМ И СОЛЬЮ СОВЕРШАЕТ ЧУДЕСА. EГО CТОИТ ОСТАВИТЬ В КОМНАТЕ

Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя?

Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.

Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.

Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу. Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.

Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.

Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:

  • открывать лицевой счет и разделы по нему;
  • предоставлять сведения об операциях с целевыми средствами;
  • проводить кассовый расход за счет поступлений от заказчика или полученного казначейского обеспечения обязательств.

По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2021 года в редакции от 28 декабря 2021 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Когда требуется казначейское сопровождение контрактов?

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *