В каких случаях владельцы транспортных средств не обязаны оформлять полис ОСАГО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях владельцы транспортных средств не обязаны оформлять полис ОСАГО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоимость полиса ОСАГО определяется базовым тарифом и несколькими коэффициентами. Прежде чем купить страховку ОСАГО на автомобиль, воспользуйтесь калькулятором ОСАГО для самостоятельного онлайн-расчёта стоимости и посмотрите, за счёт чего можно сэкономить.

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 1,8 1,16
Московская область 1,56 1
Санкт-Петербург 1,64 1
Ленинградская область 1,24 0,84
Екатеринбург 1,64 1
Уфа 1,64 1
Якутск 1,16 0,76
Краснодар, Новороссийск 1,64 1
Пермь 1,8 1,16
Владимир 1,48 1

ОСАГО для тракторов и иной самоходной техники

Однако кроме автомобилей и мотоциклов существует большая группа ТС, которые используются в сельском хозяйстве (различные комбайны, трактора, картофелекопалки и т. д.), в строительстве (бульдозеры, грейдеры, скреперы, погрузчики и т. д.), в сфере складского бизнеса (разного рода погрузчики) и в коммунальной сфере. Эту технику называют самоходными машинами (пункт 2 Постановления Правительства РФ №796 от 12.07.1999 г.)

Основной особенностью самоходных машин (к которым также относятся и трактора) является то, что это наземные безрельсовые ТС с двигателем внутреннего сгорания объёмом больше 50 см3 или электродвигателем мощностью больше 4 кВт.

Исключением из этого является боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам и другим силовым ведомствам, а также ТС с максимальной скоростью не более 50 км/ч.

Кстати, к самоходным машинам относятся также и внедорожные автомототранспортные средства, такие как снегоходы, квадроциклы и различные вездеходы. Вот тут и возникает вопрос, а надо ли на такую технику оформлять ОСАГО? И что будет, если полис не оформлен?

Российское законодательство устанавливает для водителей механических ТС (а самоходные машины являются таковыми) обязанность приобрести полис ОСАГО. Расшифровывается ОСАГО следующим образом — Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности.

Другими словами, вся ответственность за возмещение ущерба при дорожном происшествии перекладывается с гражданина (водителя) на страховую компанию. Именно она, а не виновный водитель, будет выплачивать денежные средства другим участникам ДТП в качестве компенсации.

Приоритет пешеходов перед СИМ

Обратимся к пункту 24.6 ПДД:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Пункт 24.6 рассказывает о том, как должны вести себя велосипедисты и водители СИМ при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам и обочинам. Велосипедист, как и ранее, при создании помех пешеходам должен спешиться и руководствоваться правилами для пешеходов. А вот для СИМ правила иные. Водитель СИМ, может спешиться, а может и не делать этого. Ему достаточно просто снизить скорость до скорости пешеходов.

Покупка полиса ОСАГО онлайн – трактор нужно страховать?

Вопрос Ответ Да, каждый водитель трактора должен иметь полис ОСАГО. Да, если транспортное средство не передвигается со скоростью более 20 км/час, не является участником дорожного движения, застраховано за рубежом, не имеет колёс. Нет, такой вид страхования не является обязательным.

Полис оформляется на общих основаниях, после подачи необходимого пакета документов.

Да, это стало возможным с 2005 года. Для этого необходимо обращаться в компании, входящие в реестр ЦБ РФ.

Размер максимальной компенсации для тракторов ограничен 400 тыс. рулей при повреждении или уничтожении имущества и до 500 тыс.

рублей при нанесении вреда здоровью людей.

По статистике 2% ДТП происходит по вине тракторов, что повышает актуальность страхования гражданской ответственности их владельцев. К тому же прямое указание на обязанность застраховать трактор содержится в законе об ОСАГО.

Но здесь имеются и свои исключения, при которых владельцы спецтехники могут избежать расходов на страховку.

Застраховать трактор по ОСАГО онлайн

Оформление электронного полиса имеет целый ряд преимуществ:

  • экономия времени на посещении страховой компании, простаивании в очередях и подготовке пакета документов;
  • повышение доступности ОСАГО для жителей удаленных регионов, у которых появилась возможность приобрести полис любого российского страховщика;
  • оформление только нужных услуг без навязывания дополнительных, чем нередко грешат сотрудники страховых компаний;
  • невозможность утери полиса.

Что касается экономической выгоды, то здесь электронный ОСАГО не имеет каких-либо преимуществ. Расчет цены ведется в том же порядке, что и при оформлении бумажной версии.

  1. Полис оформляется быстро и в любое удобное для вас время. Для этого вам понадобится лишь компьютер, интернет и 30 свободных минут.
  2. Электронный полис обладает такими же правами, как и бумажный. Но в случае необходимости вы всегда сможете распечатать его и возить с собой.
  3. Полис заверен электронной подписью, вам не придется проходить различные инстанции, чтобы поставить в нем печать.
  4. Процедура отличается простотой и прозрачностью. Никаких очередей и неприветливых сотрудников страховых компаний.
  5. Тарифы электронного варианта полиса не отличаются от бумажной версии.
  6. Клиента не подстерегают скрытые дополнительные продукты страхования.
  7. Полис сразу же регистрируется в единой базе и открыт для просмотра любому желающему.
  1. Если трактору больше 3 лет, потребуется пройти технический осмотр для создания диагностической карты.
  2. Сделать ошибку при вводе данных – добавить себе лишних хлопот. К оформлению договора в онлайн-режиме стоит отнестись с особым вниманием. Если совершили ошибку, исправлять её придется в главном офисе страховой компании.
  3. Если у вас есть скидка коэффициента «бонус-малус», она не будет учтена. Данные о скидках при смене прав или фамилии хранятся в собственной базе. Чтобы исправить персональные данные и сохранить скидку, необходимо обратиться лично в офис.

Какие виды транспорта необходимо страховать по ОСАГО?

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование тракторов на территории России, Белоруссии, Украины и некоторых других странах СНГ является обязательным. Владелец должен застраховать спецтехнику по ОСАГО, а при желании и по КАСКО.
Перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию при заключении договора страхования на территории этих стран, примерно одинаков.

Основополагающими принципами ОСАГО являются его обязательность для всех водителей и недопустимость эксплуатации транспортных средств без прохождения данной процедуры. В законе №40 ФЗ «Об ОСАГО» в редакции от 25.04.2002г. содержится информация о том, что владельцы тракторов, квадроциклов, строительных машин также должны быть застрахованы.

Страховать нет необходимости следующие транспортные средства:

  • передвигающиеся со скоростью менее 20 км/ч;
  • не подпадающие под правила о допуске к участию в дорожном движении (не подлежащие регистрации);
  • принадлежащие военным ведомствам;
  • зарегистрированные за рубежом и застрахованные в международной системе страхования;
  • передвигающиеся без колес (гусеничная, санная и прочие виды техники).

Отдельная страховка также не требуется на прицепы, как к легковым авто, так и к спецтехнике.

Застраховать можно любой самоходный спецтранспорт:

  • сельхозтехнику;
  • строительные машины;
  • дорожную и коммунальную технику;
  • лесоповалочные комбайны;
  • квадроцикл, снегоход и другие транспортные средства для спорта и отдыха.

Максимальная скорость движения не превышает 20км/ч . Технические особенности транспорта по закону запрещают использовать его на дороге.

Согласно 40 ФЗ «Об ОСАГО» каждый участник обязан застраховать свою ответственность, перед третьими лицами. Рассмотрим в статье, нужно ли ОСАГО на трактор, какие компании готовы обеспечить защитой данный тип транспорта и что для этого понадобится. Если внимательно изучить правила, то станет ясно, что страхование трактора по полису ОСАГО является обязательным. Для данной категории транспорта также определен базовый показатель, который находится в диапазоне от 1 124 по 1 579 рублей.

Страховка обязательна, поскольку:

  1. данный тип транспорта передвигается по государственным дорогам;
  2. водитель данного ТС может причинить вред другому.

Если говорить о том, сколько стоит страховка ОСАГО на трактор, то необходимо учитывать, что стоимость рассчитывается по тарифам персонально по каждому. На стоимость влияет:

  1. срок страхования;
  2. возраст и стаж водителей;

Согласно ч.3 статьи №4 Федерального закона №40, оформление ОСАГО для сельскохозяйственной техники является обязательным только в тех случаях, когда конструктивно машина способна разогнаться свыше 20 км/ч. Во всех остальных случаях, даже если техника выезжает на дороги общего пользования, страховать ее по ОСАГО обязанности у владельца нет.

Важно! Если трактор будет сдаваться в аренду коммунальным службам, то в независимости от его максимальной скорости, на него необходимо оформлять полис автогражданки.

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» претерпит изменение в пункте 3 статьи 4. Именно в этом пункте владельцы машин сельскохозяйственного назначения упоминаются как субъекты, обязанные оформлять страховой полис на свой спецтранспорт, используемый в сезонных работах в поле.

см или электромотора с мощностью более четырех киловатт:

  1. самодвижущийся колесный или гусеничный трактор, который используют вовремя с/х, землеройных, транспортных и т.д. работ;
  2. прицепные устройства.
  3. самоходная спецтехника (бульдозер, экскаватор);

Орган гостехнадзора сам назначает дату, место и время прохождения проверки. Готовятся к ней загодя, уточнив дату через Интернет или придя лично.

Место регистрации собственника ТС:

  • А
  • Адыгея
  • Алтай
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Б
  • Башкортостан
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • В
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Д
  • Дагестан
  • Е
  • Еврейская АО
  • З
  • Забайкальский край
  • И
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия
  • Иркутская обл.
  • К
  • Кабардино-Балкария
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесия
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Л
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • М
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Н
  • Ненецкий АО
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • О
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • П
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Р
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • С
  • Самарская обл.
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Т
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва
  • Тюменская обл.
  • У
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Х
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийский АО
  • Ч
  • Челябинская обл.
  • Чеченская республика
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Я
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.

Осуществлял оформление страхового полиса в режиме онлайн после покупки транспортного средства в компании Тинькофф. Для подсчета сумма по страховым выплатам на сайте присутствует онлайн калькулятор. Работая с консультантом в телефонном режиме и непосред.

Впервые оформляла Осаго онлайн, до этого обращалась в офис и там все делали сотрудники. Но ехать далековато да и время не всегда есть выделить несколько часов для оформления. Решила попробовать онлайн в Тинькоффе. Получилось с первой попытке, вниматель.

Покупала здесь полис страхования ОСАГО. До этого пользовалась услугами другой страховой, но цены в Тинькофф оказались ниже. К тому же я клиент банка, пользуюсь кредитной карточкой, поэтому при оформлении получила приятную скидку. Заполняла заявку на са.

Оформила полис Осаго онлайн. На сайте все проходит достаточно быстро и понятно. Особенно если интернет не тормозит и ничего не виснет. У меня получилось оформить с первого раза. Очень довольна таким сервисом. Теперь буду только так и получать свою стра.

Михаил Черников, возглавляющий ГИБДД РФ, обратился к водителям с просьбой быть более внимательными к безопасности детей. Маленькие пассажиры чаще всего гибнут из-за того, что сидящие за рулем взрослые превышают скорость и выезжают на встречку.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2022-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2021-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2021-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Читайте также:  Платить за воду без счётчика или по счётчику? Нормы на человека

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2021-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

В Федеральном законе четко прописано, что относится к специальной технике, подлежит обязательному страхованию. Среди них:

  • сельскохозяйственная;
  • авто для строительства, ремонта;
  • вездеходы;
  • квадроциклы;
  • снегоходы;
  • лесоповалочная;
  • специальный грузовой автомобиль;
  • техника на шасси.

В законе также есть уточнения, согласно которому ясно, что оформлять ОСАГО на спецтехнику не нужно, если:

  • максимальная скорость не превышает 20 км в час;
  • техника не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.

Обязательное страхование спецтехники физических и юридических лиц возможно как в офисе страховщика, так и в режиме реального времени. Главное – оформлять защиту в надежной компании, которая не первый год на рынке.

Среди крупных компаний следует отметить:

  • Ингосстрах;
  • Росгосстрах;
  • СОГАЗ;
  • Альфастрахование;
  • Тинькофф.

Перечисленные финансовые компании предлагают услугу автогражданки лично в офисе и дистанционно.

Электронное-онлайн страхование ОСАГО для спецтехники работает с 2017 года во всех компаниях, которые имеют лицензию на обязательный вид деятельности. Купить защиту можно как на официальном сайте страховщика, так и через калькулятор на нашем портале.

Важно! Заказывая полис ОСАГО на спецтехнику через наш портал, вы получаете предложение одновременно от нескольких страховых организаций, которые есть в регионе вашего проживания. Получив предложение, вам останется сделать выбор, после за считанные минуты стать владельцем полиса без дополнительных услуг.

Покупать защиту стоит в крупных компаниях, речь о которых шла выше.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Основные положения условий страхования машин от поломок

Самоходные машины и механизмы могут также страховаться на базе условий страхования машин от поломок, которые также предлагают ведущие российские страховщики.

Основной особенностью этих условий является расширенный объем страхового покрытия, предполагающий возмещение прямых убытков от гибели и повреждения застрахованного имущества в результате:

  • непредвиденных поломок или дефектов застрахованных машин, механизмов, оборудования и инструментов;
  • ошибок или неосторожности персонала страхователя или третьих лиц;
  • разрывов тросов, цепей, падения застрахованных предметов и удара их о другие предметы;
  • перегрузки, перегрева, вибрации, разладки, заклинивания, засоров механизмов посторонними предметами, изменения давления внутри механизмов, действия центробежной силы и «усталости» материалов;
  • гидравлического удара или недостатка жидкости в котлах и аппаратах, действующих с помощью пара и жидкостей;
  • воздействия электроэнергии в виде короткого замыкания, перегрузки электросети, падения напряжения, атмосферного разряда, включая ущерб, образовавшийся от возникновения в результате этих явлений пожара;
  • взрыва паровых котлов, двигателей внутреннего сгорания и других источников энергии при условии, что возмещается только ущерб, причиненный непосредственно названным предметам, в которых возник взрыв;
  • поломки или неисправности приставок, защитных или регулирующих приспособлений;
  • ветра, мороза, ледохода.

Что нужно знать владельцу самоходной машины (часть 2. Страхование техники)

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Раньше прицепы нужно было страховать отдельно, теперь застраховать прицеп можно только в рамках полиса на транспортное средство. Покупать автогражданку обязаны все собственники транспорта с прицепом, исключая физических лиц, эксплуатирующих прицеп к легковому автомобилю.

Если нужно застраховать еще и прицеп, то при оформлении полиса на транспортное средство его собственнику нужно поставить в заявлении-анкете соответствующий чекбокс.

При расчете тарифа будет применен коэффициент КПр, увеличивающий стоимость обязательной автостраховки. При необходимости включения в полис возможности использования транспорта с прицепом, если речь идет о легковых машинах юрлиц, мотоциклах и мотороллерах, применяется КПр 1,16. В иных случаях применяются следующие значения данного коэффициента:

  • прицепы к самоходным дорожно-строительным машинам, а также тракторам, исключая транспорт без колесных движителей – КПр = 1,24;
  • прицепы-роспуски, полуприцепы, прицепы к грузовикам с разрешенной массой шестнадцать тонн и менее – КПр = 1,4;
  • прицепы-роспуски, полуприцепы, прицепы к грузовикам с разрешенной массой свыше шестнадцати тонн – КПр = 1,25.

В остальных случаях применяется значение КПр, равное единице, то есть стоимость обязательной автостраховки не увеличивается.

Стоимость автогражданки зависит от множества поправочных коэффициентов. Влияние на итоговую цену полиса оказывают место прописки собственника транспорта, возраст и стаж водителей, наличие или отсутствие ДТП по вине вписанных в страховку водителей и другие факторы, среди которых, например, мощность двигателя.

Однако тот же поправочный коэффициент в зависимости от мощности двигателя применяется только при расчете цены полиса для легкового автомобиля.

Учитывая территориальные различия и отличающуюся для разных видов транспорта формулу расчета, невозможно назвать конечную стоимость обязательной автостраховки. Но базовые ставки тарифа всегда неизменны, именно они перемножаются на различные коэффициенты.

Проект поправок в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» устанавливает обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники. То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);

б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;

в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;

г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);

д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).

4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.

5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.

11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

15. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных — не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.

16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.

17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.

19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

Для постановки на учет самодельной техники в Гостехнадзор предоставляют:

  1. Сам агрегат, состояние которого оценивает специальная комиссия, после чего составляет экспертное заключение о его соответствии:
    • экологическим стандартам;
    • техническим нормативам.

Экспертная комиссия также проверит наличие сигнального и светотехнического оснащения и, если техника соответствует предъявляемым требованиям безопасности, выдаст акт о техсостоянии, который послужит основанием для оформления технического паспорта, свидетельства о регистрации и выдачи номерных знаков.

  1. Заявление о постановке на учет самодельного трактора.
  2. Паспорт владельца с регистрацией по месту проживания.
  3. Товарные чеки на все приобретенные детали и узлы, использованные при сборке машины.

Проезд по общественным дорогам возможен при наличии:

  1. Прав тракториста-машиниста у водителя.
  2. Свидетельства о регистрации техники.
  3. Оснащения:
    • передними ходовыми белыми фарами;
    • красными светоотражателями сзади, а также на борту прицепа, если таковой имеется.

Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать следующие правила:

  • не затруднять движение основных транспортных средств;
  • придерживаться правой полосы;
  • при необходимости съезжать на обочину, пропуская собравшиеся сзади авто.

Перевозка людей на минитракторе категорически запрещается согласно пунктам 1 и 22.8 ПДД.

В ситуации, когда владелец самоходной техники движется на своем агрегате по ДОП, чтобы принять участие в коммунальных, уборочных и иных мероприятиях по приглашению соответствующих служб, ему необходимо иметь:

  • специальный пропуск, предварительно оформленный и выданный соответствующей организацией;
  • удостоверение тракториста-машиниста;
  • регистрационное свидетельство от Гостехнадзора;
  • обязательное оснащение машины передними огнями и светоотражающими элементами.
  1. При покупке минитрактора, бывшего в употреблении, необходимо проверить, соответствует ли машина прилагаемой документации, особенно если она не поставлена на учет предыдущим собственником. Любое несоответствие конструкции, маркировки и иное станет препятствием для регистрации.
  2. Если приобретаемая техника с мощностью двигателя свыше 5 л. с. либо с объемом, превышающим 50 см3, уже находилась в эксплуатации, то нужно обязательно проверить наличие ПСМ (паспорта самоходной машины). При отсутствии данного документа неизбежно возникнут сложности с регистрацией, и процесс затянется надолго.
  3. Для постановки на учет подержанного минитрактора в Гостехнадзор необходимо предоставить:
    • акт техосмотра;
    • чеки, подтверждающие внесение транспортного налога.

Тракторный и иной технический осмотр проводят на специальной стоянке, расположенной на территории проверочного пункта, в котором есть отделения для размещения машин и спецтехники. Оно оборудовано различными аппаратами и приспособлениями. Другие клиенты не могут видеть и влиять на осмотр. Инспектор проверяет только те детали и элементы транспортного средства, список которых закреплен в установленных инструкциях, методических рекомендациях и приказах вышестоящих органов и должностных лиц.

Техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре содержит этапы проверки, на каждом из которых инспектор выполняет определенные действия. Они могут включать пожарные и санитарные приспособления (огнетушитель, аптечка). Условия прохождения ТО:

  1. Тормозная система не должна содержать следы коррозии, трещины, сколы. Эффективность торможения в норме;
  2. Размещение фар и иных приборов освещения по ГОСТу. Запрещено нахождение их в местах, для них не предназначенных;
  3. Рулевое управление исправно и не содержит отклонений;
  4. Стеклоочистители в работоспособном состоянии;
  5. На шинах колес нет трещин и вздутий. Размер протектора не меньше или больше принятых норм;
  6. Двигательная система и двигатель соответствуют правилам безопасности. Уровень выхлопных газов и иных вредных веществ не превышают установленные экологические и санитарные нормы.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры в 2023 году, полученной по наследству

Важно знать! Стоимость услуги зависит от некоторых факторов: вида ТС; субъекта РФ, где проходит осмотр.Плата взимается в государственную казну и является госпошлиной. Это регулируемая нормами права госуслуга. Средняя цена – от 300 рублей за один объект.

Сумма перечисляется на расчетный счет государственного органа. При визите в офис нужно иметь квитанцию об оплате и все необходимые бумаги для прохождения процедуры. Регулярно происходят изменения в законе, а это значит, что сумма платежа может меняться или вовсе отменяться в отношении техосмотра на спецтехнику.

Согласно законодательству Российской Федерации, собственник или его представитель должен оформлять специальную бумагу (карту) по техническому осмотру транспортного средства, которую выдает Гостехнадзор. Вождение таких ТС, как самоходная машина, трактор, погрузчик, экскаватор и иная спецтехника не разрешается без наличия пройденного техосмотра. Предусмотрена также ответственность за отсутствие данной справки. К таким разновидностям тяжелой техники предъявляют более жесткие правила. Инспектор государственного исполнительного органа власти может назначить наказание. Сумма зависит от ситуации и вида ТС (около 1000-2000 рублей).

До какой максимальной скорсти не нужно страховать самоходные машины 2021

› › › Страхование – это обязательная процедура, которая необходима для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия стороны могли за счёт страховых выплат ликвидировать все дефекты и, при необходимости, оплатить лечение.Так как трактор является источником повышенной опасности, то – обязательное условие его эксплуатации.

Обязательность страховки на трактор установлена Федеральным законом «Об ОСАГО».

Заключение договора ОСАГО на трактор не требует наличия талона техосмотра.

Полис ОСАГО дает возможность владельцам автомобилей оформить страховку для защиты пострадавших в аварии людей, либо имущества.

Если человек, оформивший полис ОСАГО, попадает в происшествие и причиняет ущерб людям, имуществу, зданиям, другому автомобилю, то страховая компания возмещает этот ущерб.

К страховому случаю причисляется ситуация, при которой владелец машины во время ее использования причинил вред здоровью, жизни, либо имуществу пострадавших от его действий людей. Страховая компания должна выполнять следующие обязательства перед клиентами: Не подлежат страхованию Исключение составляет транспорт, имеющий следующие характеристики:

>

ОСАГО-СТРАХОВАНИЕ ТРАКТОРОВ Всем привет!у меня появилась проблема со страхованием тракторов.не одна страховая компания не берется страховать,говорят что им невыгодно их страховать.как у ВАС обстоят дела с страхованием техники?

подорожания ждут, уки, как может быть не выгодно страховать трактор, у нас в районе за всё время было не более 5 обращений за выплатой, бескрайний восток Оренбургской области всем привет!Кто?где?в каких страховых фирмах страховал свою технику,какова стоимость страховки?

Ну я страховал, было 1100 р.

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний.

Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2018г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

Именно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации у водителя точно была возможность ликвидировать все последствия, Федеральный Закон №40 закон устанавливает обязательное страхование.

Важно Нужна ли страховка на трактор, если он не может развивать скорость более 20 км/ч? Нет, для таких транспортных средств необходимость получать ОСАГО не предусмотрена.

В то же время, такая машина не будет иметь право выезжать на заасфальтированные участки дороги и принимать участие в дорожном движении (между населёнными пунктами, например, его придётся перевозить с помощью грузового транспорта).

В России все популярнее становится приобретение квадроциклов. Многие покупают их для отдыха и развлечений, кто-то использует как средство передвижения особенно по бездорожью, многие перевозят грузы на них и даже покупают для патрулирования охраняемой территории.

Возникает вопрос: нужно ли страховать квадроцикл? Является ли это транспортное средство участником дорожного движения? Найдём ответы в нормативных актах и практике.

Рассмотрим оба варианта оформления полиса: первый – на мототехнику, а второй – как на самоходную машину. Для примера возьмём квадроцикл Access AX700, стоимость – 615 тыс.руб., масса – 300 кг, объём двигателя – 686 куб.см., мощность – 50 л.с. КБМ возьмём равным 3, регион – Москва, возраст/стаж водителя – 30/10 лет, срок ОСАГО – 4 месяца.

Как мототехника:

От чего же и как будет работать полис ОСАГО, ведь очень часто данное ТС используют для катания по полям, лесам и водоемам?

Место, где происходит авария, должно быть специально оборудовано для перемещения, хранения, стоянки ТС. В противном случае обязательства страховщика прекращается! Соответственно, если квадроцикл попадёт в аварию на пересечённой местности (в лесу, у реки, в горах), оценивать её как ДТП нельзя.

Аналогичным образом, при переворачивании мотовездехода, травме пассажиров и иных лиц, владельцы несут ответственность самостоятельно. Наличие полиса в этом случае не избавляет собственника квадроцикла возместить вред, причинённый иным лицам. Более того, ущерб природе также возмещается в индивидуальном порядке и ОСАГО не покрывается.

Что нужно знать владельцу самоходной машины (часть 2. Страхование техники)

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО. Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Что нужно знать владельцу самоходной машины (часть 2. Страхование техники)

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Читайте также:  Договор купли-продажи авто в 2023 году

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Раньше прицепы нужно было страховать отдельно, теперь застраховать прицеп можно только в рамках полиса на транспортное средство. Покупать автогражданку обязаны все собственники транспорта с прицепом, исключая физических лиц, эксплуатирующих прицеп к легковому автомобилю.

Если нужно застраховать еще и прицеп, то при оформлении полиса на транспортное средство его собственнику нужно поставить в заявлении-анкете соответствующий чекбокс.

При расчете тарифа будет применен коэффициент КПр, увеличивающий стоимость обязательной автостраховки. При необходимости включения в полис возможности использования транспорта с прицепом, если речь идет о легковых машинах юрлиц, мотоциклах и мотороллерах, применяется КПр 1,16. В иных случаях применяются следующие значения данного коэффициента:

  • прицепы к самоходным дорожно-строительным машинам, а также тракторам, исключая транспорт без колесных движителей – КПр = 1,24;
  • прицепы-роспуски, полуприцепы, прицепы к грузовикам с разрешенной массой шестнадцать тонн и менее – КПр = 1,4;
  • прицепы-роспуски, полуприцепы, прицепы к грузовикам с разрешенной массой свыше шестнадцати тонн – КПр = 1,25.

В остальных случаях применяется значение КПр, равное единице, то есть стоимость обязательной автостраховки не увеличивается.

Стоимость автогражданки зависит от множества поправочных коэффициентов. Влияние на итоговую цену полиса оказывают место прописки собственника транспорта, возраст и стаж водителей, наличие или отсутствие ДТП по вине вписанных в страховку водителей и другие факторы, среди которых, например, мощность двигателя.

Однако тот же поправочный коэффициент в зависимости от мощности двигателя применяется только при расчете цены полиса для легкового автомобиля.

Учитывая территориальные различия и отличающуюся для разных видов транспорта формулу расчета, невозможно назвать конечную стоимость обязательной автостраховки. Но базовые ставки тарифа всегда неизменны, именно они перемножаются на различные коэффициенты.

Проект поправок в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» устанавливает обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники. То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);

б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;

в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;

г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);

д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).

4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.

5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.

11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

15. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных — не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.

16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.

17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.

19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

› › › Страхование – это обязательная процедура, которая необходима для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия стороны могли за счёт страховых выплат ликвидировать все дефекты и, при необходимости, оплатить лечение.Так как трактор является источником повышенной опасности, то – обязательное условие его эксплуатации.

Обязательность страховки на трактор установлена Федеральным законом «Об ОСАГО».

Заключение договора ОСАГО на трактор не требует наличия талона техосмотра.

Полис ОСАГО дает возможность владельцам автомобилей оформить страховку для защиты пострадавших в аварии людей, либо имущества.

Если человек, оформивший полис ОСАГО, попадает в происшествие и причиняет ущерб людям, имуществу, зданиям, другому автомобилю, то страховая компания возмещает этот ущерб.

К страховому случаю причисляется ситуация, при которой владелец машины во время ее использования причинил вред здоровью, жизни, либо имуществу пострадавших от его действий людей. Страховая компания должна выполнять следующие обязательства перед клиентами: Не подлежат страхованию Исключение составляет транспорт, имеющий следующие характеристики:

>

ОСАГО-СТРАХОВАНИЕ ТРАКТОРОВ Всем привет!у меня появилась проблема со страхованием тракторов.не одна страховая компания не берется страховать,говорят что им невыгодно их страховать.как у ВАС обстоят дела с страхованием техники?

подорожания ждут, уки, как может быть не выгодно страховать трактор, у нас в районе за всё время было не более 5 обращений за выплатой, бескрайний восток Оренбургской области всем привет!Кто?где?в каких страховых фирмах страховал свою технику,какова стоимость страховки?

Ну я страховал, было 1100 р.

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний.

Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2018г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

Именно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации у водителя точно была возможность ликвидировать все последствия, Федеральный Закон №40 закон устанавливает обязательное страхование.

Важно Нужна ли страховка на трактор, если он не может развивать скорость более 20 км/ч? Нет, для таких транспортных средств необходимость получать ОСАГО не предусмотрена.

В то же время, такая машина не будет иметь право выезжать на заасфальтированные участки дороги и принимать участие в дорожном движении (между населёнными пунктами, например, его придётся перевозить с помощью грузового транспорта).

В России все популярнее становится приобретение квадроциклов. Многие покупают их для отдыха и развлечений, кто-то использует как средство передвижения особенно по бездорожью, многие перевозят грузы на них и даже покупают для патрулирования охраняемой территории.

Возникает вопрос: нужно ли страховать квадроцикл? Является ли это транспортное средство участником дорожного движения? Найдём ответы в нормативных актах и практике.

Рассмотрим оба варианта оформления полиса: первый – на мототехнику, а второй – как на самоходную машину. Для примера возьмём квадроцикл Access AX700, стоимость – 615 тыс.руб., масса – 300 кг, объём двигателя – 686 куб.см., мощность – 50 л.с. КБМ возьмём равным 3, регион – Москва, возраст/стаж водителя – 30/10 лет, срок ОСАГО – 4 месяца.

Как мототехника:

Если нужно застраховать еще и прицеп, то при оформлении полиса на транспортное средство его собственнику нужно поставить в заявлении-анкете соответствующий чекбокс.

Проверку можно пройти в любом территориальном отделении Гостехнадзора. Организацию, применяющую технику в коммерческих целях, может проверить Ростехнадзор. При выявлении нарушений данным органом выдается предупреждение или постановление о выплате штрафа.
Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность.

Периодичность составляет 12 месяцев. Если ТС используются для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы), то происходит сокращение срока на 6 месяцев. Технический осмотр может быть произведен в течение одного рабочего дня. Сроки невелики, а значит сокращать их различными способами нет необходимости. Техосмотр на трактор и иные ТС купить возможно, но покупка будет рискованной для владельцев.

Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

Именно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации у водителя точно была возможность ликвидировать все последствия, Федеральный Закон №40 устанавливает обязательное страхование.

Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Именно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации у водителя точно была возможность ликвидировать все последствия, Федеральный Закон №40 устанавливает обязательное страхование.

Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Ранее нужно было сначала получить номера на транспортное средство, а лишь затем проходить первый технический осмотр.

Спецтехника подлежит страхованию, поскольку передвигается по государственным дорогами и может причинить ущерб другим водителям. Покупать защиту можно не на год, а необходимый период, поскольку это сезонный вид транспорта.
Поэтому в каждом регионе свой подход к такой технике. Свои правила регистрации и учета, техосмотра, и даже допуска к управлению такой техникой. И вот впервые, чтобы привести тракторы и снегоходы и прочие вездеходы к единому знаменателю, разработан федеральный закон.

Важно знать! Запрашивание любых других справок, выписок или карт недопустимо и незаконно. Без наличия хотя бы одной бумаги в проверке имеют право отказать. Сумма, уплаченная в госбюджет, не возвращается, так как также имеет срок действия.При восстановлении или сборе недостающего документа госпошлину придется заплатить заново.

Важно знать! Стоимость услуги зависит от некоторых факторов: вида ТС; субъекта РФ, где проходит осмотр.Плата взимается в государственную казну и является госпошлиной. Это регулируемая нормами права госуслуга. Средняя цена – от 300 рублей за один объект.

Так как трактор является источником повышенной опасности, то ОСАГО – обязательное условие его эксплуатации.

Где моя машина?! Куда она исчезла?! Наверняка каждый собственник задастся такими вопросами, если не найдёт свою машину на месте парковки. В большинстве случаев это не связано с угоном, скорее всего ма..

Пункт 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г.

Отправьте с помощью формы ниже Ваши контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Если собственник трактора – юридическое лицо, тогда к вышеперечисленным документам также прилагается ОГРН, ИНН и доверенность, если процедурой страхования занимается не директор, а юрист фирмы или третье лицо.

В практике каждого водителя может произойти ситуация, когда потребуется сесть за руль чужого авто. Однако, как предусматривает законодательство, за подобные действий без упоминания водителя в полисе О..

Нужно ли страховать по ОСАГО снегоход тем, кто вовсе не планирует выезжать на нем на проезжую часть, а пользоваться на даче или курорте? В такой ситуации можно обойтись без полиса. Если, конечно, хозяин не решит застраховать свою технику от поломок, которые возможны при передвижении по бездорожью, столкновении с различными объектами.

Их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В Федеральном законе четко прописано, что относится к специальной технике, подлежит обязательному страхованию. Среди них:

  • сельскохозяйственная;
  • авто для строительства, ремонта;
  • вездеходы;
  • квадроциклы;
  • снегоходы;
  • лесоповалочная;
  • специальный грузовой автомобиль;
  • техника на шасси.

В законе также есть уточнения, согласно которому ясно, что оформлять ОСАГО на спецтехнику не нужно, если:

  • максимальная скорость не превышает 20 км в час;
  • техника не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *