Глава 2. Порядок утверждения арбитражного управляющего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 2. Порядок утверждения арбитражного управляющего». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Арбитражный управляющий — это главное лицо в рассмотрении дел о банкротстве. Именно действиями арбитражного управляющего обеспечивается юридическое и организационное исполнение процедур Закона О банкротстве, и часто, количество долгов, которые сможет получить кредитор.

В заявлении о признании должника банкротом, независимо от того, кто обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, — указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд указывает СРО, определенную лицом, подавшим заявление, из числа членов которой будет утвержден временный управляющий.

Определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в СРО. Это определение для СРО будет являться запросом о представлении кандидатур арбитражного управляющего. Арбитражный суд также может составить запрос как отдельный документ, содержащий в себе просьбу о представлении кандидатур временного управляющего, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, предъявляемым к арбитражным управляющим, и дополнительным требованиям, указанным в заявлении о признании должника банкротом (в случае обращения с таким заявлением конкурсного кредитора или уполномоченного органа, так как согласно п. 2 ст. 37 Закона о банкротстве в заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего). Такой запрос арбитражный суд направляет в СРО с приложением определения, так как обязанность арбитражного суда направить определение о принятии заявления о признании должника банкротом в заявленную СРО установлена п. 4 ст. 42 Закона о банкротстве.

После получения запроса о представлении кандидатур временного управляющего СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего для проведения процедуры наблюдения в отношении конкретного должника. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Уровень профессиональных качеств кандидатур арбитражного управляющего СРО определяют самостоятельно. Следует отметить, что в настоящее время в практике деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, действующих на территории Российской Федерации, не выработан единый подход к оценке профессиональных качеств арбитражного управляющего. В настоящее время отсутствует и нормативно-правовое регулирование данного вопроса, что создает трудности в формировании списка кандидатур арбитражных управляющих, а также влечет возможность злоупотребления со стороны лиц, ответственных за составление такого списка. Кроме того, остается нерешенным вопрос о том, кого можно представить в качестве второй и третьей кандидатуры, если в качестве первой кандидатуры в списке стоит кандидатура наименее квалифицированного арбитражного управляющего. Или получится, что такого арбитражного управляющего СРО не поместит в список в качестве первой кандидатуры никогда? Но в таком случае данному лицу, обладающему наиболее низким уровнем профессионализма в сфере арбитражного управления, вообще нет смысла вступать в СРО и надеяться на возможность осуществления предпринимательской деятельности в качестве арбитражного управляющего. Кроме того, он не получит возможности повысить свой профессиональный уровень.

Что же следует понимать под профессиональными качествами арбитражного управляющего, оценить и учесть уровень которых необходимо СРО при составлении списка кандидатур арбитражного управляющего? На практике чаще всего СРО среди профессиональных качеств, которые будут учитываться при составлении списка кандидатур, выделяют следующие:

— срок осуществления лицом деятельности в качестве арбитражного управляющего;

— количество проведенных (завершенных) лицом процедур банкротства, за исключением процедур банкротства в отношении отсутствующего должника;

— количество завершения проводимых лицом процедур банкротства заключением мирового соглашения;

— количество проведенных процедур банкротства в отношении градообразующих организаций;

— количество высших образований;

— наличие ученого звания или степени;

— количество субъектов Российской Федерации, на территории которых лицо исполняло обязанности арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства в отношении должника, и ряд других.

Однако даже такой примерный перечень качеств, которые целесообразно учитывать при определении уровня профессионализма лиц, являющихся кандидатурами для утверждения в качестве арбитражного управляющего, субъективен, количество позиций в нем может меняться. Выходом из описанной ситуации было бы принятие нормативно-правового акта, регулирующего вопрос о порядке определения профессионально значимых качеств арбитражного управляющего и критериев их оценки.

Запрос, поступающий в СРО, может содержать «дополнительные» требования к кандидатуре арбитражного управляющего, перечисленные в ст. 23 Закона о банкротстве. В таком случае согласно п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве в списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям — с учетом их профессиональных качеств. Таким образом, при поступлении в СРО запроса, содержащего «дополнительные» требования, уровень профессиональных качеств арбитражных управляющих может не учитываться, так как основной задачей, стоящей перед СРО при составлении списка кандидатур, будет соблюдение порядка уменьшения соответствия кандидатур «дополнительным» требованиям, содержащимся в запросе. Профессиональные же качества должны быть учтены в том случае, если все изъявившие согласие на назначение кандидатуры будут соответствовать «дополнительным» требованиям в равной степени.

Не позднее чем через пять дней с момента поступления запроса СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю и должнику.

Вопрос о назначении арбитражного управляющего решается арбитражным судом в заседании по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, дата которого назначается арбитражным судом в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Если заявление подано самим должником, то арбитражный суд в определении о принятии заявления и введении наблюдения указывает дату проведения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении временного управляющего.

В соответствующем судебном заседании должник и заявитель (если заявителем, то есть лицом, обратившимся в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, является конкурсный кредитор или уполномоченный орган) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Обосновывать решение об отводе, указывать и пояснять причины заявленного отвода лица, обладающие правом отвода, не обязаны. Оставшаяся после отводов кандидатура утверждается арбитражным судом.

В случае если лица, имеющие право отвода, не воспользовались этим правом, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур.

До проведения назначенного арбитражным судом заседания по рассмотрению обоснованности требований заявителя, на котором также рассматривается вопрос об утверждении временного управляющего, в арбитражный суд могут поступить заявления о признании этого же должника банкротом от других лиц.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о банкротстве вновь поступившие заявления рассматриваются арбитражным судом в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве. В случае если рассмотрение обоснованности требований первого заявителя откладывается арбитражным судом, а также если требования первого заявителя признаны необоснованными, арбитражный суд объединяет все заявления о признании должника банкротом и назначает дату нового судебного заседания по проверке обоснованности требований всех заявителей. В данном случае согласно п. 9 ст. 42 Закона о банкротстве арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом из числа членов саморегулируемой организации, заявленной тем конкурсным кредитором или уполномоченным органом, требования которых будут признаны обоснованными первыми.

Читайте также:  Кто заплатит за врачебную ошибку?

Кто назначает арбитражного управляющего, как назначается арбитражный управляющий?

Кто назначает арбитражного управляющего? — это вопрос, который одним из первых встает перед заявителем в деле о банкротстве, поскольку от арбитражного управляющего зависит вектор развития процессов банкротства организации должника. Назначает арбитражного управляющего арбитражный суд своим определением. Данное назначение однако на 99% в случае с временным управляющим зависит от кандидатуры временного арбитражного управляющего, которая указана в заявлении на банкротство. Таким образом, если заявитель — это кредитор, то кредитор предлагая кандидатуру временного арбитражного управляющего определяет назначаемую кандидатуру. Если заявитель — это должник, то можно предполагать, что назначенный временный арбитражный управляющий будет придерживаться в большей степени позиции должника.

При этом нужно иметь в виду права собрания кредиторов изменить ход событий, поставить решить по своему вопрос о кандидатуре арбитражного управляющего. Бывает, что уже на первом собрании кредиторов принимается решение о ходатайстве в суд о замене временного арбитражного управляющего даже для окончания стадии наблюдения. Для этого необходимо квалифицированное большинство голосов кредиторов и согласованность их позиции в отношении новой кандидатуры.

Уже на всех следующих процедурах (внешнее управление и/или конкурсное производство) право предлагать и фактически назначать арбитражного управляющего полностью переходит к собранию кредиторов. Группа кредиторов, обладающее большинством голосов, принимает решение (избирает) арбитражного управляющего. После этого арбитражный суд штампует решение.

Как назначается арбитражный управляющий? — ответ на данный вопрос лишен какой бы то ни было политики и определяется формально в Законе о банкротстве (п. 2 Ст. 12, Ст. 37, 39, 41). Согласно этих норм кандидатура арбитражного управляющего или СРО арбитражных управляющих определяется или решением собрания кредиторов, или на этапе введения процедур банкротства в заявлении о начале процедур банкротства в отношении должника. После этого протокол собрания кредиторов или заявление на банкротство должника рассматривает арбитражный суд и в судебном акте утверждает арбитражного управляющего для проведения соответствующих процедур банкротства.

Вознаграждение арбитражного управляющего

ФЗ «О банкротстве» постановил, что арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение и возмещение в полном объеме расходов на исполнение обязанностей по делу. Вознаграждение выплачивается должником (если иное не предусмотрено законом) и состоит из основной суммы и начислений.

Вознаграждение арбитражного управляющего устанавливается арбитражным судом, а обязательства по уплате установленную сумму возникает на основе судебного акта. Юридическая природа вознаграждения неоднозначна, законодательство использует по отношению к нему такие способы регулирования, которые к прибыли неприменимы.

Фиксированная сумма для временного управляющего составляет 30 (тридцать) тысяч руб в месяц, для административного – 15 тыс. руб в месяц, для внешнего – 45 тыс. руб в месяц, для конкурсного – 30 тыс. руб.

Арбитражный суд вправе увеличить сумму вознаграждения.

Проценты выплачиваются по окончанию дела в течении 10 календарных дней, и их сумма зависит от балансовой стоимости активов должника (от 4%), а также от вида арбитражного управляющего (временный, конкурсный, внешний, административный).

К примеру, балансовая стоимость фирмы составляла 65490 тыс. руб.

4% от указанной суммы – 2619 тыс. руб.

Заявление об отстранении арбитражного управляющего

В случае, если арбитражного управляющий не исполняет возложенные на него обязанности, собрание кредиторов может вынести на повестку вопрос о обращении в суд с заявлением не допускать финансового управляющего к конкретному банкротному делу.

Данное решение необходимо зафиксировать в протоколе. Сам протокол собрания кредиторов является необходимым процессуальным документом для инициирования отстранения управляющего.

Заявление подается в арбитражный суд, который рассматривает и само дело о признании несостоятельным (банкротом).

Что важно учесть при подаче данного обращения:

  • заявление может подать как сам конкурсный управляющий, так и любой конкурсный кредитор.
  • в заявлении необходимо указать обстоятельства, подтверждающие нарушения исполнения своих обязанностей конкурсным управляющим возложенных на него в силу закона. А также указать к каким негативным последствиям для имущества должника или интересов его кредиторов привели действия (или бездействие) арбитражного управляющего.
  • также необходимо приложить документы, подтверждающие данные доводы. Это может быть информация о реализации имущества должника без торгов, не исключение из реестра требований кредиторов, которые были отменены судом и др.

Прекращение конкурсным управляющим производства товаров должником по решению собрания кредиторов

Собрание кредиторов имеет право принять решение о приостановке или прекращении производственной (хозяйственной) деятельности должника. Закон содержит определенные исключения: прекращение работы не должно привести к экологической катастрофе или создавать иные риски для лиц. К таким рискам относятся:

  • экологические катастрофы;
  • прекращение эксплуатации объектов, которые необходимы для ЛПУ, детских садов, школ, прочих образовательных учреждений;
  • если предполагается отключение объектов коммунальной инфраструктуры, объектов газо- и энергоснабжения;
  • объектов, которые нужны для освещения территорий городских и сельских поселений;
  • объектов для благоустройства территории.

Согласно п. 6 ст. 129 127-ФЗ, управляющий обязан прекратить производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на основании соответствующего решения собрания кредиторов о прекращении деятельности должника в течение 3 месяцев после принятия подобного решения.

То есть сам управляющий не вправе самовольно без воли кредиторов приостановить деятельность должника.

Порядок назначения и размер вознаграждения

При наступлении стадии конкурсного производства утверждается кандидатура управляющего, который должен быть членом саморегулируемой организации. Если кредитор не указал организации, из числа которых производится выбор, эта обязанность возлагается на суд.

После получения соответствующего запроса саморегулируемая организация обязана направить сведения о соответствии выбранной кандидатуры требованиям ФЗ № 127-ФЗ. Если установлено соответствие требованиям, суд выносит акт о назначении.

Вознаграждение назначенного лица состоит из двух составляющих: фиксированной и переменной. Используя такую систему, законодатель создает заинтересованность и мотивирует к более эффективной работе по погашению долгов перед кредиторами.

Конкурсный управляющий

– это лицо, которое согласно закону РФ от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий, осуществляет конкурсное производство.

Какие основные критерии и основания для смены арбитражного управляющего

Ниже подробно рассмотрим основания, которые дают возможность законно реализовать процедуру смены арбитражного управляющего. Для осуществления этого действия предусмотрены ряд определенных правил, которые прописаны в законодательстве.

Если проведение этого процесса инициировано желанием арбитражного управляющего, то в судебную инстанцию подается соответствующее заявление с указанием причин. Однако указанные в заявлении причины не будут иметь ключевого значения при вынесении судом решения. Но при всем при том, суд все же может счесть заявленные причины недостаточными для отстранения арбитражного управляющего от выполнения своих прямых обязанностей.

Смена же арбитражного управляющего по запросу саморегулирующей организации, в большинстве своем, вызвано выходом управляющего из ее состава, а также при выявленной информации относительно дисквалификации этого управляющего за совершения любого административного правонарушения.

Также – наиболее эффективный способ устранения арбитражного управляющего от исполнения своих обязанностей – принятие соответствующего решения на общем собрании кредиторов. Если заинтересованное лицо желает при самостоятельном решении данного вопроса, то потребуется приложить усилия для доказательства отсутствия должного профессионализма и несостоятельности представленного арбитражного управляющего в судебном порядке.

Какая информация указывается в письменном запросе о необходимости проведения процедуры утверждения нового распорядителя финансовыми и прочими активами предприятия

Для реализации процесса отстранения арбитражного управляющего от выполнения своих обязанностей следует составить документ, в котором будет указана требуемая информация. Это даст возможность достичь желаемого результата в самые кратчайшие сроки:

  • название профильного суда (арбитражного), в которое подается заявление;
  • данные (реквизиты) обо всех задействованных в деле сторон;
  • информация, по которой составлено это заявление – причины удовлетворения данного запроса;
  • факты, подтверждающие и доказывающие целесообразность удовлетворения заявленного требования;
  • указать желаемую кандидатуру для утверждения на пост арбитражного управляющего.

Почему важен профессиональный и комплексный подход к решению вопроса о смене арбитражного управляющего

Проведение такого процесса требует высокой квалификации от исполнителей – юристов, которые способны реализовать поставленные цели компетентно и оперативно, со знанием дела. Ведь если у специалистов не будет должного профессионального опыта и знаний получение должного результата, как правило, достичь не получится. Именно поэтому крайне важно обращаться к проверенным и сертифицированным юристам.

Читайте также:  Какие выплаты будут доступны семьям с детьми с 1 января 2023 года. Инфографика

Почему обращаются к нам: наши основные преимущества:

  • наличие внушительного штата специалистов – каждый юрист нашей компании является высококвалифицированным и опытным сотрудником (присутствуют дипломное освидетельствование высоких профессиональных знаний и опыта);
  • лояльная ценовая политика – возможность получить требуемый результат без необходимости затрачивать значительное количество финансовых средств (большая часть юридических компаний выставляет высокие необоснованные цены на свои услуги);
  • оперативность и комплексность решения возникшего вопроса – абсолютное знание законодательства, процессов проведения процедуры смены арбитражного управляющего дает возможность решить задачу в самые кратчайшие сроки;
  • полное сопровождение клиента – наши специалисты выполняют задачи и присутствуют на всех этапах процедуры (обсуждение, анализ, формирование выигрышной стратегии выполняется с согласованием с клиентом).

Востребованность данной услуги обусловлена тем, что в процессе проведения процедуры банкротства возникает масса проблем, которые следует оперативно и профессионально решать. Без этого получить наиболее благоприятный результат не представляется возможным – только задействование квалифицированных кадров приведет к успешному завершению дела.

Наши специалисты при необходимости проведут исчерпывающую и компетентную консультацию, благодаря которой клиент сможет полно взглянуть на обстоятельство. Кроме этого юристы нашей компании смогут проработать эффективный план действий – стратегию, которая позволит максимально быстро и качественно получить требуемый результат.

Наличие адекватных цен на все предоставляемые услуги позволяет клиентам экономить значительное количество финансовых средств, так большое количество юридических компаний устанавливают заведомо завышенные цены. Обратившись именно к нам, каждый клиент может быть абсолютно уверен в том, что получит надлежащий результат в соответствии с действующим законодательством.

Тема отстранения конкурсного управляющего остается актуальной в делах о банкротстве. Специалисты не справляются с задачами или делают это недостаточно хорошо. Доверять управление имуществом компании, пусть и обанкротившейся, специалисту, который не справляется, опасно. Можно не получить нужной суммы денег. Но при этом нужно соблюдать законную процедуру отстранения. Она включает пару пунктов:

  1. Прежде всего, специалиста могут отстранить по суду. Лицо, принимающее участие в деле о банкротстве, отправляет жалобу на специалиста. Жаловаться можно на невыполнение обязанностей или если их выполнение ненадлежащее. При этом нарушения могут ущемлять права участников, могли спровоцировать убытки для кредиторов или самого должника.
  2. Также отстранение могут утвердить на собраниях кредиторов. Это происходит, если за управленцем были замечены правонарушения.
  3. Если управляющий не отвечает требованиям, которые выдвигает к нему закон. Особенно если подобные обстоятельства возникают уже после того, как управляющий был утвержден.

Заявление, на основе которого можно отстранить управленца на основании того, что он не подходит, составляется в следующих случаях:

  • если управленец заинтересован в выгоде кого-то из участников дела (должника/кредитора);
  • если доказано, что управленец не возместил кредиторам долги по причине собственной халатности или ненадлежащего выполнения своих обязанностей, и это было доказано судебным решением;
  • если против управленца открыто дело о банкротстве;
  • если управляющий был принудительно дисквалифицирован и лишается права становиться руководителем/работать по специальности.

Отстранение конкурсного управляющего. Хам на Руси всегда боялся только кулака

Эта история немного освещалась на страницах «Праворуба».

Кратко ее напомню: АО «Нефтегазмонтаж» выступило подрядчиком ПАО «ЛУКОЙЛ» по обустройству двух нефтяных месторождений, заключил два контракта примерно на 4 млрд рублей.

Под контракты была открыта кредитная линия ПАО «Сбербанк» на 1 млрд рублей.

Столь солидное обеспечение позволило АО «Нефтегазмонтаж» без проблем заключать договоры с субподрядчиками с условиями отсрочки платежа.

Ну и пошло — поехало. Субподрядчики выполняют объемы — генеральный подрядчик платит, а по документам работы выполняют технические организации.

Кредит Сбербанка растворяется на счетах «техничек», аффилированных с должником.

АО «Нефтегазмонтаж» объявлено банкротом. Банк, по каким-то причинам, не особо стремится к взысканию своих активов, косвенно выступая на стороне должника.

Первый конкурсный управляющий отстранен отменой решения о признании должника банкротом. А его протеже был никто иной, как Леонид Ионкис — более чем серьезный и достойный противник.

Второй конкурсный управляющий, которого уже прямо лоббировал Сбербанк, «уходит по собственному».

Ни финансовый ни административный ресурс не жалеется сторонами.

Странные судебные акты, перегибы.

Идет полноценная, крупномасштабная процессуальная война в рамках действующего (местами не действующего) гражданского и арбитражно-процессуального законодательства.

Итак, заходит третий конкурсный управляющий и не просто заходит, а буквально врывается на финансово-блатной волне.

Блат — видимо, следствие то ли поддержки самого крупного кредитора, то ли точка мировозрения, что кредиторы — суть терпилы в банкротстве. Иначе как объяснить первый вопрос на первом собрании кредиторов о том, чтобы поднять уровень вознаграждения конкурсному управляющему с формулировкой «Я ведь буду искать ваше имущество».

Цинизм зашкаливал. Поддержка банка была выстроена плотным крепким куполом.

Вмешался должник — дополнительно дал пару заводов в поддержку.

Даже судья, на одном из заседаний искренне удивился столь мощному альянсу — кредитор от должника выступает с заявлением, которое готовят работники Сбербанка.

Но вернемся к нашим…, то есть к арбитражному управляющему, его работе в процедуре банкротства и поиску имущества.

И как искал, как искал! Заметил полтора миллиарда рублей, которые повисли на аффилированной дебиторке? Не заметил.

Обратил внимание на заинтересованность банка к определнным операциям? Не обратил.

Когда я ем — я глух и нем — примерно так рассуждают некоторые арбитражные управляющие в процедурах банкротства.

Кард-бланш на хамство. Кард-бланш на воровство.

Ведь, как-никак и должник не пальцем деланный и самый крупный кредитор в группе поддержки.

Все, что находил, как-то растворял в расходах на поиски. Талант!

Управляющий держался полтора года — хамил, заключал непонятные договоры с непонятными ИП, не оспаривал то, что нужно оспаривать, делал все, чтобы реальные кредиторы не получили свое.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Права и обязанности арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий имеет следующие права:

  • получать вознаграждение за свою деятельность согласно действующему законодательству;

  • созывать собрание кредиторов;

  • обращаться в арбитражный суд с требованиями и ходатайствами;

  • привлекать для выполнения своих обязанностей третьих лиц или компетентных специалистов, если это не противоречит закону о несостоятельности;

  • подавать прошение об отстранении его от ведения дела о банкротстве в судебную инстанцию.

Обязанности арбитражного управляющего заключаются в следующем:

  • проводить анализ финансовой деятельности должника;

  • составлять реестр кредиторов;

  • выявлять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, и при их обнаружении докладывать в судебную инстанцию о выявленных правонарушениях;

  • защищать имущество должника;

  • сохранять конфиденциальность сведений, которые были получены при осуществлении процедуры банкротства в ходе работы с должником.

Арбитражный управляющий и членство в саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации должен быть членом только одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО).

Для членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются соответствующей организацией арбитражных управляющих для каждого ее члена, а именно:

  • наличие положительного результата сдачи теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

  • наличие стажа работы на руководящих должностях не менее 1 года и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее 2-х лет;

  • наличие высшего профессионального образования;

  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

  • отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

  • не быть исключённым из саморегулируемой организациии арбитражных управляющих в течение 3-х лет до момента подачи заявления на членство;

  • наличие своевременного и в полном объеме внесения установленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих членских и иных взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд;

  • наличие договора обязательного страхования ответственности.

Читайте также:  Покупка недостроенного дома: оформляем документы

Открытие конкурсного производства

Открытие конкурсного производства

Основания для открытия конкурсного производства. Срок конкурсного производства

Конкурсное производство — процедура конкурсного процесса, применяемая к должнику, несостоятельность которого признана арбитражным судом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсное производство — ликвидационная стадия, хотя и существует возможность перехода от конкурсного производства к внешнему управлению.

Конкурсное производство вводится с момента вынесения судом решения о признании должника банкротом сроком на 6 месяцев. Период конкурсного производства может быть продлен еще на 6 месяцев (неоднократно).

Цель конкурсного производства — формирование и реализация конкурсной массы (имущества должника) с последующим максимальным удовлетворением требований кредиторов в соответствии с принципами очередности, соразмерности, пропорциональности.

Назначение конкурсного управляющего. Основания и порядок освобождения и отстранения конкурсного управляющего

При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер его вознаграждения, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства

Порядок утверждения арбитражного управляющего

После получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее — список кандидатур).
В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего.

Заявленная саморегулируемая организация не позднее чем через пять дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего, содержащего требования к кандидатуре арбитражного управляющего, направляет список кандидатур, содержащий сведения о профессиональных качествах арбитражных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд.

Освобождение конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий по заявлению об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и в иных предусмотренных федеральным законом случаях может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей.

В случае освобождения конкурсного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей арбитражный суд утверждает нового конкурсного управляющего в порядке, установленном Законом.
Определение арбитражного суда об освобождении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Отстранение конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего:
на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей; в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов; в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим.

Права и обязанности арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий имеет следующие права:

  • получать вознаграждение за свою деятельность согласно действующему законодательству;

  • созывать собрание кредиторов;

  • обращаться в арбитражный суд с требованиями и ходатайствами;

  • привлекать для выполнения своих обязанностей третьих лиц или компетентных специалистов, если это не противоречит закону о несостоятельности;

  • подавать прошение об отстранении его от ведения дела о банкротстве в судебную инстанцию.

Обязанности арбитражного управляющего заключаются в следующем:

  • проводить анализ финансовой деятельности должника;

  • составлять реестр кредиторов;

  • выявлять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, и при их обнаружении докладывать в судебную инстанцию о выявленных правонарушениях;

  • защищать имущество должника;

  • сохранять конфиденциальность сведений, которые были получены при осуществлении процедуры банкротства в ходе работы с должником.

Порядок замены арбитражного управляющего после отстранения

Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) не содержит четкой регламентации действий по замене арбитражного управляющего в случае его отстранения. Это приводит к различным злоупотреблениям и затягиванию процедуры.

В течение десяти дней с момента вынесения судом решения об отстранении арбитражного управляющего собрание кредиторов должно предложить новую кандидатуру. В случае если собрание кредиторов не выдвинуло кандидатуру, то суд направляет запрос в саморегулируемую организацию, членом которой являлся отстраненный управляющий. В случае если ни один из членов СРО арбитражных управляющих не изъявит своего согласия на назначение, суд должен направить уведомления в иные зарегистрированные СРО арбитражных управляющих.

Обязанность освобожденного арбитражного управляющего в определенные сроки передать вновь назначенному управляющему все документы, материальные ценности и печати не предусмотрена, что может повлечь различные неблагоприятные последствия. Поэтому необходимо осуществлять особый контроль за передачей документов для соблюдения интересов кредиторов.

Права и обязанности арбитражного управляющего

Арбитражный управляющий — очень важная персона процедуры несостоятельности гражданина. Законом №127-ФЗ определен конкретный перечень прав и обязанностей этого участника банкротства.

В соответствии со ст. 213.9 АУ вправе:

  • оспаривать сделки от имени должника;

  • возражать против требований кредиторов;

  • в рамках реструктуризации участвовать в судебных спорах по имуществу клиента как самостоятельный участник процесса;

  • получать всю необходимую информацию об имуществе заемщика, денежных средствах, финансовых операциях, его кредитной истории;

  • получать от должника отчетность о выполнении плана реструктуризации;

  • созывать собрание кредиторов для решения вопроса о предварительном согласовании сделок и решений гражданина в случаях, предусмотренных законом;

  • заявлять перед судом о необходимости принятия мер, направленных на сохранение имущества гражданина и об отмене таких мер соответственно;

  • от имени гражданина заявлять отказ от исполнения сделок;

  • привлекать сторонних специалистов для осуществления своих полномочий в деле о банкротстве на основании судебного постановления;

  • осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных Законом №127-ФЗ.

Финансовый управляющий является своеобразным контролером за имуществом гражданина и его деньгами — сам факт того, что должник оказался в ситуации, когда необходимо прохождение банкротства, говорит о том, что он не полностью способен рационально распоряжаться своими финансовыми активами и может нарушить принцип равенства исполнения обязательств перед кредиторами.

Исходя из этой роли, арбитражному управляющему законом установлен ряд обязанностей:

  • принятие мер по определению объема имущества заемщика и его сохранению;

  • проведение анализа финансового состояния клиента;

  • выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

  • ведение списка требований кредиторов и взаимодействие с последними по вопросам проведения собраний;

  • уведомление кредиторов и иных кредитных организаций о введении этапа реструктуризации долгов гражданина;

  • контролировать исполнение гражданином обязанностей, возложенных на него в рамках реструктуризации;

  • отчитываться перед кредиторами о проведении мероприятий по банкротству;

  • исполнять иные возложенные на него обязанности, установленных Законом №127-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *