Акции «Аэрофлот»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акции «Аэрофлот»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Доступно по подписке от 333 ₽/мес
Оформить подписку Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.
Топ 10 акционеров Аэрофлот владеющие 61,51% акций
Доля акций | Акционер | Всего акций | Движение акций | |
---|---|---|---|---|
34,8% | ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ | ░░░░░░░░░ | ░ | ░ |
23,7% | ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ | ░░░░░░░░░ | ░ | ░ |
1,6% | ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ | ░░░░░░░░ | ░░░░░░ | ░░░░ |
0,8% | ░░░░░░░░░░ ░░░░ | ░░░░░░░░ | ░ | ░ |
0,2% | ░░░░░ ░░░ | ░░░░░░░ | ░ | ░ |
0,1% | ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ | ░░░░░░░ | ░ | ░ |
0,1% | ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ | ░░░░░░░ | ░ | ░ |
0,1% | ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ | ░░░░░░░ | ░ | ░ |
0,1% | ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ | ░░░░░░░ | ░░░░░ | ░░░░ |
0,1% | ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ | ░░░░░░░ | ░ | ░ |
Стоимость акций Аэрофлот — российские авиалинии
Капитализация Аэрофлот — российские авиалинии
Аэрофлот — российские авиалинии прибыль на акцию
Выплаты дивидендов по акциям Аэрофлот
Дата закрытия реестра | Дата выплаты | Дивиденд (руб.) | % прибыли |
---|---|---|---|
05.07.2019 | 01.08.2019 | 2.69 | 26.82% |
31.05.2019 | 05.07.2019 | 2019 | 2.69% |
06.07.2018 | 01.09.2018 | 12.81 | 0.00% |
30.05.2018 | 06.07.2018 | 2018 | 12.81% |
14.07.2017 | 01.09.2017 | 17.48 | 84.88% |
26.05.2017 | 14.07.2017 | 2017 | 17.48% |
08.07.2014 | 01.08.2014 | 2.5 | 0.00% |
19.05.2014 | 08.07.2014 | 2014 | 2.50% |
22.05.2013 | 06.05.2013 | 2013 | 1.16% |
06.05.2013 | 01.08.2013 | 1.16 | 15.34% |
22.05.2012 | 10.05.2012 | 2012 | 1.81% |
10.05.2012 | 01.08.2012 | 1.81 | 27.47% |
11.05.2011 | 01.07.2011 | 1.09 | 7.32% |
06.04.2011 | 11.05.2011 | 2011 | 1.09% |
05.05.2010 | 04.05.2010 | 2010 | 0.35% |
04.05.2010 | 01.06.2010 | 0.35 | 4.26% |
28.05.2009 | 05.05.2009 | 2009 | 0.18% |
05.05.2009 | 01.07.2009 | 0.18 | 7.07% |
05.05.2008 | 01.07.2008 | 1.37 | 138.69% |
25.04.2008 | 05.05.2008 | 2008 | 1.37% |
08.05.2007 | 07.05.2007 | 2007 | 1.29% |
07.05.2007 | 01.07.2007 | 1.29 | 17.51% |
29.04.2006 | 01.07.2006 | 0.82 | 12.53% |
27.04.2006 | 29.04.2006 | 2006 | 0.82% |
30.04.2005 | 01.06.2005 | 0.7 | 14.25% |
28.04.2005 | 30.04.2005 | 2005 | 0.70% |
27.04.2004 | 19.04.2004 | 2004 | 0.43% |
19.04.2004 | 01.07.2004 | 0.43 | 9.29% |
01.04.2003 | 07.03.2003 | 2003 | 0.29% |
07.03.2003 | 01.07.2003 | 0.29 | 8.29% |
29.04.2002 | 05.04.2002 | 2002 | 0.06% |
05.04.2002 | 01.08.2002 | 0.06 | 2.38% |
10.04.2001 | 20.03.2001 | 2001 | 0.03% |
20.03.2001 | 01.08.2001 | 0.03 | 5.68% |
27.06.2000 | 26.04.2000 | 2000 | 0.01% |
26.04.2000 | 01.08.2000 | 0.01 | 4.59% |
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.
Финансовые результаты «Аэрофлота»
- Группа Аэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2021 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
- Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2017). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2021 году есть планы добавить 5 netВС.
- Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
- Восстановление прибыли в 2019 году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2021 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
- Планы на 2021 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2021, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
- Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2021 в Токио и в Пекине в 2022.
Дата | Выплата | Доход |
---|---|---|
15 декабря 2021 | 0,190329 ₽ | 6,95% |
18 июня 2021 | 0,126886 ₽ | 4,34% |
16 декабря 2020 | 0,111025 ₽ | 3,84% |
18 июня 2020 | 0,111025 ₽ | 3,96% |
11 декабря 2019 | 0,111025 ₽ | 4,02% |
21 июня 2019 | 0,111025 ₽ | 4,27% |
14 декабря 2018 | 0,111025 ₽ | 4,1% |
29 июня 2018 | 0,111025 ₽ | 3,82% |
14 декабря 2017 | 0,111025 ₽ | 4,19% |
30 июня 2017 | 0,093676 ₽ | 3,74% |
30 июня 2017 | 0,017349 ₽ | 0,69% |
15 декабря 2016 | 0,0727 ₽ | 2,45% |
15 декабря 2016 | 0,0431 ₽ | 1,45% |
Эмитент платит дивиденды два раза в год, но в 2022 они не состоялись. Совет директоров решил оставить в распоряжении Общества накопленную нераспределённую чистую прибыль, которая предназначалась для дивидендов.
Дата | Выплата | Доход |
---|---|---|
15 декабря 2022 | 318 ₽ | 5,04% |
29 сентября 2022 | 780 ₽ | 11% |
16 декабря 2021 | 234 ₽ | 3,96% |
22 сентября 2021 | 156 ₽ | 3,04% |
1 июля 2021 | 105 ₽ | 2,16% |
3 июня 2021 | 63 ₽ | 1,34% |
23 декабря 2020 | 123 ₽ | 3,78% |
13 октября 2020 | 33 ₽ | 1,16% |
2 июля 2020 | 78 ₽ | 2,97% |
29 мая 2020 | 18 ₽ | 0,65% |
31 января 2020 | 48 ₽ | 1,94% |
11 октября 2019 | 54 ₽ | 2,16% |
8 июля 2019 | 72 ₽ | 2,88% |
6 июня 2019 | 51 ₽ | 2,08% |
31 января 2019 | 72 ₽ | 2,79% |
10 октября 2018 | 45 ₽ | 1,81% |
19 июля 2018 | 24 ₽ | 1,03% |
11 июня 2018 | 15 ₽ | 0,65% |
8 марта 2018 | 21 ₽ | 0,84% |
11 октября 2017 | 24 ₽ | 1,01% |
13 июля 2017 | 21 ₽ | 0,89% |
9 июня 2017 | 30 ₽ | 1,33% |
25 января 2017 | 39 ₽ | 1,38% |
Акции этого производителя удобрений стали одним из лидеров роста после остановки торгов на Московской бирже в феврале-марте 2022 года. Компания выиграла от увеличения спроса на удобрения со стороны сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, против неё пока не было озвучено серьёзных санкций.
Мы сохраняем рекомендацию «держать» и целевую цену 111 руб. с расчетом на улучшение операционной рентабельности в этом году, хотя и отмечаем слабые позиции бумаг AFLT перед закрытием дивидендного реестра на фоне низкой дивидендной доходности бумаг 2,6%. Акции авиаперевозчика торгуются с умеренным дисконтом 11% по отношению к аналогам по форвардным мультипликаторам с учетом странового дисконта 40%. Ключевые риски мы видим в дальнейшем уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижение спроса на авиабилеты.
Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:
Название компании | P/E 2019E | P/E 2020E | EV/ EBITDA, 2019E | EV/EBITDA, 2020E |
Аэрофлот | 5,9 | 4,4 | 3,6 | 3,1 |
Зарубежные аналоги | 10,3 | 9,3 | 5,1 | 4,6 |
Финансовые результаты «Аэрофлота»
— Аэрофлот отчитался о чистом убытке 5 млрд.руб. в сравнении с прибылью 2,9 млрд.руб. годом ранее на фоне сильного роста топливных расходов. Увеличение затрат на топливо составило 39% г/г или 22 млрд.руб. и было связано с повышением цен на авиакеросин, а также с увеличением объема перевозок. Без учета этой составляющей OPEX повысились на 10,1%, оплата труда в частности на 8,7%.
— Пассажиропоток растет, но с отставанием от конкурентов. Операционные результаты Группы остаются в основном на лини роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% г/г с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (7,9%). Группа продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 ВС. Пассажирооборот повысился на 7,7% до 64 млрд. пкм. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля Группы снизилась до 40,9% с 42,5% в 1П 2020.
— Выручка по итогам 1-го полугодия выросла на 13% до 265,8 млрд.руб. за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта 11 млрд.руб.
— Чистый долг, по нашим оценкам, сократился на 83% до 8,4 млрд.руб. или 0,18х EBITDA, но к концу 2020 показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд.руб. (0,65х). В 2020 чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд.руб. (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.
— До 8 сентября Аэрофлот выкупил около 47,8 млн. акций (4,3%) акций на сумму около 7 млрд.руб. в рамках оферты акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу. Цена оферты составила 147,22 руб. за акцию.
Ожидания по прибыли снизились. Согласно консенсусу Bloomberg, чистая прибыль по прогнозам составит по итогам года 15,1 млрд.руб. Это ниже средних ожиданий в начале июня 24,1 млрд.руб. и на 34% ниже результата 2020 года. К росту прибыли компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль 23,1 млрд.руб.
Выплаты по акциям Аэрофлота
В 2014 году Аэрофлот, как и многие крупные компании, принял новую дивидендную политику, чтобы упорядочить выплаты своим акционерам и сделать процедуру распределения прибыли максимально прозрачной. Прибыль стабильно выплачивается в течение 12 лет, в том числе, в 2020 и 2020 годах.
Примечательно, что среди принципов выплаты дивидендов были указаны такие моменты, как:
- Соблюдение прав и интересов владельцев акций;
- Обеспечение роста доходов акционеров;
- Обеспечение удобного механизма получения дивидендов;
- Повышение инвестиционной ценности Аэрофлота;
- Обеспечение максимальной прозрачности при распределении дохода и другие принципы.
Эти положения выглядят более, чем привлекательно для будущих инвесторов, т.к. Аэрофлот — одна из немногих компаний, дающих обоснованную возможность акционерам защищать свои права.
Динамика выплат акционерам Аэрофлота остается стабильной
В 2020 году порядок дивиденды начисляются и выплачиваются в несколько этапов:
- По итогам отчетного периода (три, шесть или девять месяцев) Правление общества направляет рекомендации Совету Директоров;
- Совет Директоров рассматривает уведомление и дает свои рекомендации для Общего собрания акционеров. Немаловажно, что общество обязуется принимать во внимание принимается позиция представителей интересов органов государственной власти нашей страны (как правило, это Правительство РФ).
- Итоговое решение о том, когда выплачивать дивиденды Аэрофлота, в какие сроки, в какой форме и по каким категориям акций, принимается на собрании путем голосования простым большинством.
- По принятию решения, Аэрофлот выплачивает прибыль в срок от 10 до 25 дней.
Самые дешёвые авиабилеты «Аэрофлот»
Для того чтобы найти и купить билет на самолет «Аэрофлот» по максимально выгодной цене, советуем придерживаться следующих простых рекомендаций.
Во-первых, цена авиаперелёта очень сильно зависит от времени: чем раньше вам удастся купить авиабилет Aeroflot, тем дешевле он окажется. Поэтому выгоднее всего будет купить авиабилет заранее, потому что билеты на самолёт с датой вылета через 2—3 месяца, как правило, оказываются значительно более дешевыми, чем билеты с датой вылета на ближайшие дни.
Во-вторых, как показывает опыт клиентов Anywayanyday, наиболее выгодными всё-таки становятся не прямые рейсы «Аэрофлота», а перелеты с пересадкой.
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.
Крупнейший отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» – перспективный актив для вложения с целью заработка на дивидендах. Но только при условии долгосрочных инвестиций. Сейчас компания находится на стадии активного развития, поставлены амбициозные цели, много средств направляется на обновление воздушного парка, строительство новых хабов и повышение качества услуг.
Но по итогам I квартала 2019 зафиксирован убыток в 15,75 млрд руб., который объясняют курсовыми колебаниями, высокими затратами на топливо и низкий сезон. Слабые финансовые отчеты «Аэрофлота» отодвигают время получения хороших дивидендов.
На крупные выплаты можно рассчитывать не раньше чем через 3–5 лет. Но это не означает, что ранее акционеры ничего не получат. Компания исправно перечисляет дивиденды при наличии чистой прибыли.
Аэрофлот может не выплатить дивиденды в 2021 году
Совет директоров «Аэрофлота» на заочном заседании в четверг рекомендовал годовому собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2021 года, следует из сообщения в связи со значительным негативным влиянием на деятельность ПАО «Аэрофлот» кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, дивиденды на акции ПАО «Аэрофлот» по результатам 2021 финансового года не объявлять и не выплачивать», — говорится в сообщении.
Более 51% акций «Аэрофлота» принадлежат Росимуществу. Поэтому рекомендацию по дивидендам совет директоров компании дает в соответствии с директивой правительства своим представителям в совете. Накануне вышло распоряжение за подписью премьера Михаила Мишустина, согласно которому директивы Минфина, Минтранса и Росимущества должны предусматривать невыплату «Аэрофлотом» дивидендов за 2021 год.
Дивидендная политика «Аэрофлота» предполагает выплату от 25% от чистой прибыли по МСФО. В 2021 году консолидированная прибыль группы составила 13,5 млрд руб. Но из-за пандемии коронавируса в начале этого года «Аэрофлот», как и другие перевозчики, приостановил почти все международные рейсы, из-за введенных в РФ карантинных мер — значительно сократил внутренние. По итогам I квартала компания получила 22,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО, во II квартале, как сообщалось, ждет «значительного ухудшения финансового результата».
По итогам работы в 2021 году «Аэрофлот» выплатил 2,6877 руб. на одну акцию, всего — 2,857 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО. За 2021 год было выплачено 12,8053 руб. на акцию, всего 14,2 млрд руб., или 50% от прибыли «Аэрофлота» по РСБУ. В 2021 году группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы — по 17,4795 руб. на акцию.
В последний раз «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды по итогам 2015 года, когда получил чистый убыток и по МСФО (6,5 млрд руб.), и по РСБУ (18,9 млрд руб.). Плохие финансовые результаты компания связывала с перевозкой пассажиров «Трансаэро» , когда та остановила операционную деятельность: эти затраты оценивались «Аэрофлотом» в 17 млрд руб.
Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» состоится 27 июля в форме заочного голосования. Реестр для участия закрывается 2 июля. Бюллетени для голосования принимаются до 27 июля. «Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». У государства в «Аэрофлоте» через Росимущество 51,17% акций, пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.