Субсидии и гранты на развитие сельского хозяйства кбр в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии и гранты на развитие сельского хозяйства кбр в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Четвертый критерий отбора претендента на получение гранта — это вопрос, связанный со сбытом готовой продукции, которую планируется выпускать. Если у предпринимателя уже есть налаженная сеть сбыта, например договора с торговой сетью на поставку своей продукции, такой проект получит больше преимущества на получение высоких баллов и возможное выделение гранта.
Целевые направления расходования гранта «Агротуризм» определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.
Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:
1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;
3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.
«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.
Гранты на развитие фермерства в КБР
Главная цель программ, рассчитанных на 2012-2023 годы, – стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для наращивания объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, увеличение числа семейных животноводческих ферм, развитие различных направлений животноводства, увеличение роста занятости сельского населения. Впервые в республике государственная поддержка в виде грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам будет оказана на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса.
Максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства не может превышать 1,5 млн. рублей, а размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам — не выше 250 тыс. рублей.
На что можно потратить грант
- Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
- Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
- Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
- Построить дороги и подъезды к производственным объектам
- Подключить производственные объекты к инженерным сетям
- Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
- Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.
На что можно потратить грант
- Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
- Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
- Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
- Построить дороги и подъезды к производственным объектам
- Подключить производственные объекты к инженерным сетям
- Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
- Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.
С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Субсидии на сельское хозяйство в 2021 году в кбр
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике» (далее — государственная программа).
в социальной сфере — устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
2. Определить Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при реализации направлений государственной программы на 2021 — 2025 годы.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р.
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
Функциями Координационного совета являются: организация экспертизы проектов и целевых программ развития этнокультурного образования на территории КБР; сбор и анализ информации о состояния этнокультурного образования в КБР; организация разработки рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы КБР в части развития этнокультурного образования; внесение предложений государственным органам по установлению приоритетных направлений республиканской политики в области этнокультурного образования; организация консультативной, методической и экспертной помощи по вопросам этнокультурного образования.
Пресс-секретарь Минэкономразвития КБР готовит к передаче в средства массовой информации тексты официальных сообщений с заседаний коллегий и оперативных совещаний Минэкономразвития КБР, пресс-релизы, а при необходимости готовит к ним комментарии и разъяснения; получает от руководящих работников Минэкономразвития КБР материалы, представляющие общественный интерес, и осуществляет их подготовку для средств массовой информации; обеспечивает оперативную связь со средствами массовой информации республики; размещает и контролирует прохождение материалов, подготовленных в Минэкономразвития КБР; организует реализацию тематических кампаний, привлекая к участию в них журналистов республики; организует и проводит с руководством Минэкономразвития КБР «круглые столы» по различным вопросам развития экономики Кабардино-Балкарской Республики.
После завершения отбора подписных листов средствами подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» ГАС «Выборы» формируется протокол случайной выборки, который используется вместе с другими материалами по окончании проверки подписных листов для подготовки проекта постановления Избирательной комиссии КБР о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов.
Установлено, что Координационный совет при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР по этнокультурному образованию создается с целью формирования и проведения единой политики в системе образования республики по вопросам этнокультурного образования и является постоянно действующим органом при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР.
Установлены круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти КБР, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.
Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На ��редства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.
Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.
Что такое утилизационный сбор?
01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.
Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.
Налогообложение грантов фермера
Я получила в 2022г. субсидию на создание и развитие КФХ 100000,00 и грант начинающего фермера 1400000. в 2022г. я закупила крс как в бизнес плане за 50000 , а остальные 1450000 в 2022г.. налоговая обязывает меня заплатить налог за 2022г. подав уточненную декларцию, а как же насчет два налоговых периода? Чем вы мне можете помочь?
Вопрос: Индивидуальный предприниматель — глава крестьянского фермерского хозяйства занимается растениеводством в сочетании с животноводством, применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». В октябре 2012 г. из бюджета ИП получил грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную материальную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера. Учитывая Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98, правомерно ли применение положений п. 1 ст. 346.17 НК РФ в части налогообложения гранта и единовременной материальной помощи? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 марта 2013 г. N 03-11-11/120 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения субсидий, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а также на его бытовое обустройство, и сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов. Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан. Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств). Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и подразделом «Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе» разд. VI Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, для повышения финансовой устойчивости создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2012 г. осуществлялись меры государственной поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Поддержка начинающих фермеров осуществлялась посредством предоставления грантов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на их бытовое обустройство. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм осуществлялось на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников — средств крестьянских (фермерских) хозяйств. Исходя из этого средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на его создание, и единовременная помощь на его бытовое обустройство должны отражаться в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 346.17 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28.03.2013
Согласно требованиям, максимальная помощь малому бизнесу от государства в 2024 году не может превышать 30 000 000 рублей. И предоставляемая льгота должна покрывать до 60% всех расходов. Остальные 40% – это вложения самого фермера. И минимум четвертая часть от этой суммы должна быть в наличии, оставшиеся 30% – деньги кредита.
Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Кабардино-Балкарской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета на 2024 год и на плановый период 2024 и 2023 годов согласно приложению № 8 к настоящему Закону.
Авторы письма попросили главу Кабардино-Балкарии «сократить ресурсы на поддержку садоводства, которое перестало быть приоритетным направлением, не менее чем на 50%, а высвобождаемые ресурсы в объеме не менее 300 миллионов рублей направить на поддержку фермеров».
Согласно статистическим сведениям больше трети результатов фермерского производства – это заслуга маленьких сельхоз хозяйств. Поэтому в 2024 году Минсельхоз решило увеличить суммы субсидий. Также возрос список целей, на которые может быть потрачен грант «Начинающий фермер».
Есть еще одна возможность, как стать фермером с нуля, получив субсидии от государства. Это организация производства, в котором трудятся лица, связанные узами родства. При наличии животных более сотни голов, разрешено привлекать посторонних рабочих. Но только сезонных или временных трудящихся, и в количестве не больше пяти человек.
- собственноручное Зaявлeние P21002 o гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции кpecтьянcкoгo (фepмepcкoгo) хoзяйcтвa на участие в Программе;
- диплом о специальном образовании;
- подтверждение трудового стажа;
- бизнес-план;
- гражданский паспорт;
- подтверждение опыта предпринимательства;
- перечень потенциальных затрат;
- справка из банка, о наличии достаточной суммы вложений из собственных средств;
- справку из ФНС об отсутствии кредитных обязательств.
Аграрии в Кабардино-Балкарии пожаловались на препоны в получении субсидий
Как ранее сообщал «Кавказский узел», фермеры в Кабардино-Балкарии неоднократно жаловались на отказы в субсидиях. Так, 25 мая местные активисты в письме, адресованном Счетной палате России, министерству сельского хозяйства России, главе Кабардино-Балкарии и прокурору республики, пожаловались, что из выделенных субсидий на поддержку сельхозпроизводителей в 2023 году в размере 650 млн рублей, 450 млн – то есть 69% от всей суммы – было отдано шести крупным сельхозпроизводителям. По их мнению, в этом присутствует коррупционная составляющая.
Из опубликованной на сайте Минсельхоза информации о получателях субсидий следует, что всего было подано 160 заявлений, из которых было удовлетворено 89. «Учитывая тот факт, что заявление ООО «Рассвет» было подано в 08.30 мск, можно предположить, что прошедшие конкурсный отбор 89 заявлений были поданы в течение 30 минут, что вызывает большие сомнения и явно свидетельствует о допущенной министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарии предвзятости и заинтересованности при ранжировании заявлений по времени их подачи», – сказано в обращении агрофирмы.
Правило о возможности подавать заявки различными способами, очевидно, призвано облегчить процедурные действия для претендентов на субсидии. Между тем на деле нарушается принцип справедливой конкуренции, добавил он. «Дело в том, что услугами «Почты России» можно пользоваться с 08.00 утра, а работа МФЦ начинается на полчаса позже – в 08.30. Сомневаемся, что министерские чиновники не знали о таком расхождении по времени», – заявил юрист.
Подавшие заявления посредством отделений «Почты России» оказались в преимущественном положении перед заявителями, подавшими документы через МФЦ, которые принимают посетителей с 08.30 мск, в то время как отделения «Почты России» начинают работу с 08.00 мск, отметила также компания.
Заявление о том, что получатели субсидий определяются по времени подачи документов, не обосновано, считает юрист ООО «Рассвет» Аслан Дамбегов. «Заметим, что такие вещи приемлемы в работе бирж, торговых интернет-площадок, реализующих билеты в театр, товары ширпотреба, при розыгрыше призов в рекламных целях и тому подобных делах, но никак не в серьезных мероприятиях, призванных развивать экономику по принципу добросовестной конкуренции. По-нашему мнению, если выделенных денежных средств не хватает на всех, то отбор следует производить исключительно согласно текущим социально-экономическим параметрам и показателям эффективности деятельности сельхозпредприятий», – сказал Дамбегов корреспонденту «Кавказского узла».
Гранты на развитие сельского хозяйства в 2022 году как получить
Четвертый критерий отбора претендента на получение гранта — это вопрос, связанный со сбытом готовой продукции, которую планируется выпускать. Если у предпринимателя уже есть налаженная сеть сбыта, например договора с торговой сетью на поставку своей продукции, такой проект получит больше преимущества на получение высоких баллов и возможное выделение гранта.
Итак, каким требованиям обязан соответствовать кандидат на получение грандов? Во-первых, предполагаемый или уже существующий бизнес участника конкурса обязан быть перспективным, основываясь на данные 2022 года. Не стоит надеяться на то, что полученные гранты можно потратить, так как захочется — отнюдь это не так. Так как гранты не подлежат возврату, считается, что они идут на пользу государству.
Почему государство оказывает особую поддержку сельхозпроизводителям
Правительство России имеет высокую заинтересованность в развитии отечественного сельского хозяйства. Особое отношение к КФХ обусловлено несколькими важными факторами, наиболее значимые из них следующие:
- Продовольственная независимость и безопасность страны. В современных условиях, когда многие иностранные государства настроены крайне недружественно, Россия просто обязана максимально обеспечивать свое население продукцией сельского хозяйства и животноводства.
- Наличие обширных территорий и неосвоенной земли, которую необходимо осваивать и получать с нее прибыль. В стране по-прежнему очень много полезной площади, на которой можно заниматься предпринимательством, получая продукцию высочайшего качества для внутреннего рынка.
- Создание новых рабочих мест в сельской местности, где безработица более актуальна, чем в черте города. Правительство России в 2023 году вновь поднимает вопрос внутренней миграции, когда из села люди массово бегут в города. Если в пригородных поселках и деревне будет чем заняться, появится достойная работа и заработки, жителям не нужно будет переезжать, бросать свои дома.
Как получить субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2022 году
Основная цель – активное стимулирование процесса развития животноводства в индивидуальном хозяйстве. Помочь молочным и прочим животноводческим фермам, находящимся в процессе строительства или реконструкции, реально, компенсируя 60% затрат. Оставшиеся 40% затрат владелец фермы покрывает самостоятельно (из них 30% можно погасить за счет оформления кредита).
- приобретение земельных угодий с/х назначения;
- разработка проекта и сопутствующей документации при выполнении строительных и реконструкционных работ на с/х объектах;
- строительство дорожной инфраструктуры;
- обеспечение средствами газо-, водо-, тепло-, электроснабжения;
- покупка с/х животных и посадочных семян;
- приобретение с/х техники, инвентаря, грузопассажирского авто и пр.
б) имеет в наличии бизнес-план по созданию и (или) развитию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства на территории сельского поселения или межселенной территории Кабардино-Балкарской Республики, его бытового обустройства, включающий в себя план расходов в разрезе наименований (статей), направленных на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
2.1.3. Бизнес-план по развитию семейной животноводческой фермы по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной ведомственной целевой программой «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кабардино-Балкарской Республике на 2012-2014 годы» с обоснованием создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;
Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства
- заявление и анкета претендента;
- копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
- свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
- учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
- контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
- письма-рекомендации представителей муниципальной власти.
- Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
- Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
- Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
- На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
- Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
- Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.
Минсельхоз кбр список получателей 2021
- Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве ИП и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является. Заявитель может подать заявку, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет
- Заявитель должен быть начинающим фермером— это гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее — КФХ), зарегистрированного на сельской территории Ульяновской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;
- Наличие образования. Заявитель имеет среднее или высшее или дополнительное образование по сельскохозяйственной специальности или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3-х лет или осуществляет ведение ЛПХ не менее 3-х лет;
- Ранее грант «Начинающий фермер» заявитель не получал;
- КФХ зарегистрировано на сельской территории Ульяновской области
В соответствии с пунктом 2 статьи Социологи однозначно заявляют: одним из основополагающих условий для создания и сохранения семьи является наличие у супругов отдельного жилья. И не согласиться с этим утверждением нельзя, поскольку в качестве наиболее распространенной причины расторжения брака вчерашние мужья и жены называют трудности.
В 2021 году на развитие КФХ государством выдаются гранты на сумму до 3 млн руб. Покрываются 90% затрат фермера. От него требуется лишь софинансирование в размере 10% от суммы всех расходов, но не меньше 100 тыс. руб. Выдача грантов осуществляется на конкурсной основе.
Когда КФХ работает больше трех лет, оно получает право на оформление субсидии на дальнейшее развитие своего сельскохозяйственного предпринимательства. В 2021 г., как и в предыдущих периодах, КФХ вправе надеяться на получение: Грантов для развития хозяйства.