Как правильно юридически открыть штрафстоянку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно юридически открыть штрафстоянку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Ответственность владельца штраф площадки

По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

  1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
  2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
  3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
  4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
  5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
  6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.

Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:

  1. четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
  2. перечень документов, которые нужны для создания площадки;
  3. позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.

Как должна происходить эвакуация по закону?

Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.

В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.

Читайте также:  Новые вопросы в билетах ПДД 2023

Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.

Правила оказания услуг штрафстоянок

В случае обнаружения некоторых видов нарушений сотрудники ГИБДД имеют прав изъять автомобиль на время, пока не будет осуществлено устранение причины задержания ТС.

Но важно помнить о том, что штрафные стоянки всегда работают оп определенным правилам. С ними стоит ознакомиться заранее – это позволит избежать нарушения своих прав.

В соответствии с действующими законодательными нормами работники ГИБДД имеют право изъять автомобиль на неопределенный срок у водителя. В последствии получить назад ТС можно будет при наличии определенных документов. Для их получения необходимо будет устранить само нарушение.

Непосредственно в эвакуации транспортного средства обязательно участвуют следующие лица:

  • сотрудник ГИБДД – оформляет протокол и другие обязательные в таком случае документы;
  • работник эвакуационной службы – решает технические вопросы, грузит ТС на эвакуатор и доставляет на место стоянки;
  • понятой – случайное независимое лицо, ставит свою подпись на протоколе.

Какие документы надо чтоб открыть штрафстоянку

КоАП Российской Федерации дает четкий ответ на вопрос за что могут эвакуировать автомашину на специализированную стоянку. Самыми частыми причинами эвакуации являются: Во всех этих случаях возможна эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

При этом процесс эвакуации также четко регламентирован.

Все места доступа в машину опечатываются специальными пломбами, составляется протокол. Данные действия должны проводиться в присутствии владельца автомашины либо двух понятых.

Если случилось так, что однажды выйдя из офиса, вы не обнаружили своего автомобиля там, где вы его оставили, скорее всего, он был транспортирован на спецстоянку. В этом случае нужно знать алгоритм действий, как найти и забрать свою машину.

Поэтому, если вы остановились ненадолго в неположенном месте, оставьте в авто человека, это станет гарантией того, что без вас машина не исчезнет.

Требования к обустройству штрафстоянок

Деятельность эвакуаторов явно нуждалась в упорядочивании. В 2012 г. депутаты Заксобрания Приморья приняли краевой закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Закон, в частности, определяет требования к специализированной стоянке. Допустим, в городском округе на ней должно быть достаточно места для размещения не менее 50 легковых автомобилей, в муниципальном районе — не менее 25. В документе указано, что реестр уполномоченных организаций, которые занимаются перемещением и/или хранением задержанных ТС, формируется департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации края. Здесь же решают, кому работать в этой сфере, а кого исключить из списка. Но, самое главное, закон определил твердый суточный тариф за хранение ТС в 400 руб. Стоимость принудительной эвакуации различается в зависимости от категории ТС: начиная от 2000 руб. для транспортных средств категорий А и В до 29 тыс. для негабаритного автомобиля.

Произведем простой арифметический подсчет, чтобы оценить масштабы финансовых потоков. С начала текущего года сотрудниками полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку за нарушение правил остановки и стоянки привлекли к административной ответственности 6823 водителя. Было эвакуировано 8113 автомобилей, припаркованных в неустановленных местах и создававших препятствия для движения транспортного потока. За аналогичный период прошлого года привлечен к административной ответственности 8131 водитель, эвакуировано 8350 ТС. При ставке в 2000 руб. за эвакуацию только в 2019?г. на арестплощадки перетекло более 16 млн руб. И это минимум и не считая услуг хранения, которые в таком бизнесе возникают регулярно.

Всякая история с эвакуаторами живо напоминает о парковках, которых в краевом центре остро не хватает, притом что легальных мест для стоянки ТС на обочинах становится все меньше. О комплексном подходе к безопасности дорожного движения и двусмысленном положении автовладельцев, которые просто вынуждены нарушать закон, всякий раз напоминают общественники.

«Считаю, эвакуация автомобилей — крайняя мера, которая необходима, когда ничего больше не работает, — указывает председатель краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Роман Кузнецов. — Мне кажется, предварительно автовладельца надо проинформировать, предупредить о том, что на данном участке нельзя оставлять машину. У нас по городу носятся эвакуационные подразделения, которые хватают автомобили, везут за угол, закрепляют и отправляют их на стоянку. А в то время, когда работали «Парконы», которые автоматически фиксировали нарушения, автовладельцы надеялись на авось, парковались где хотели. Тогда автоинспекция вернулась к эвакуаторам. Мне кажется, нужно создать условия, а потом — карать. Построить парковки, парковочные места, где это можно. Пока только разговоры о многоярусных дешевых стоянках, а количество парковочных мест по факту сокращается. Еще есть проблемы, связанные с тем, что эвакуаторы сами по себе создают помехи для движения».

Читайте также:  Об изменении размера денежных выплат отдельным категориям граждан с 01.01.2023

Пресс-секретарь ГИБДД Владивостока Анна Рудыка отмечает: «Эвакуация ТС происходит в присутствии сотрудников автоинспекции, которые в данном случае регулируют, как располагаться эвакуатору. В некоторых случаях, действительно, эвакуатор может в процессе работы создавать помехи движению, что неизбежно. Но мы наказываем за нарушение ПДД водителей эвакуаторов так же, как и любых других, никаких привилегий у них быть не может. Таких случаев немало».

Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:

  • пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
  • неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
  • расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
  • превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
  • проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
  • хранение легко воспламеняющихся веществ;
  • хранение топливных баков с открытой крышкой.

В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Как доехать до штрафстоянок

Как известно, в Москве существует множество штрафных площадок. Далее описано как добраться до штрафстоянки на проезде Энтузиастов, вл. 3 и улице Южнопортовой, вл. 37а.

В настоящее время до всех спецстоянок можно доехать на общественном транспорте. Маршруты были созданы в специальном порядке. Проезд до площадки на ул. Южнопортовой, вл. 37а был открыт одним из первых. Интервал движения составляет 15-30 минут.

Таким образом, в процессе автоэвакуации порядок должен соблюдаться как самим владельцем автомобиля, так и дорожным инспектором. Если владелец авто вернулся и не обнаружил его в определенном месте, в первую очередь нужно позвонить в ГИБДД по телефону эвакуации.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • разрешения ГИБДД;
  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или водительского удостоверения;
  • договора ОСАГО;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.

Причины для эвакуации

В соответствии со статьей 27.13 КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку при обнаружении правоохранительными органами следующих нарушений:

  • управление автотранспортом без регистрационных документов или документов, предусмотренных действующим таможенным законодательством (статья 12.3 часть 1 КоАП). По правилам движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090, каждый водитель при управлении автотранспортом обязан иметь при себе и предоставлять сотрудникам автоинспекции для проверки водительские права, свидетельство о регистрации автомашины (в некоторых случаях возможно предоставление ПТС) и полис ОСАГО. Отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС влечет помимо наложения штрафных санкций и наказание в виде задержания машины;
  • эксплуатация автомобиля со следующими неисправностями (статья 12.5 часть 2):
    • тормозной системой (исключением является стояночный тормоз);
    • рулевым управлением;
    • сцепным устройством, если автомобиль является частью автопоезда.
  • эксплуатация автомобиля водителем, не имеющим права на управление (исключением является учебная езда на специально оборудованном автомобиле и с инструктором) – статья 12.7 часть 1;
  • управление автотранспортом водителем, ранее лишенным водительских прав (статья 12.7 часть 2);
  • управление машиной водителем в состоянии алкогольного опьянения или водителем в состоянии опьянения и лишенным водительского удостоверения (статья 12.8 части 1 и 3);
  • несоблюдение ПДД, касающихся остановки или стоянки автотранспорта (статья 12.16 часть 4);
  • остановка и стоянка автомобиля на пешеходном переходе, в зоне остановочного комплекса маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях или остановка (стоянка), ставшая причиной возникновения затора на проезжей части (статья 12.19);
  • неправильная транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (статья 12.21.1);
  • отсутствие каких-либо документов, предусмотренных правилами при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2);
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26);
  • употребление запрещенных препаратов или алкогольных напитков после дорожного происшествия (статья 12.27);
  • использование автотранспорта в качестве рекламной конструкции, в том числе и переоборудование кузова под какой-либо товар (статья 14.38).
Читайте также:  Областной материнский капитал в Екатеринбурге в 2023 году

Новый закон о штрафстоянках

Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13. Вступил в действие настоящий Федеральный Закон № 195 30 декабря 2001 года. С момента его принятия настоящий нормативный акт был видоизменен. Нововведения осуществляются с целью, чтобы закон был актуальным во все времена. В случае вступления в силу нововведенных поправок, новая редакция закона становится действующей.

Члены Государственной Думы 7 июня 2016 года приняли новый Федеральный Закон № 205 «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вступление в силу настоящего закона приходится на 23 июня того же года.

Статья 27.13 КоАП России содержит положения о задержании автомобиля уполномоченными лицами. В тексте статьи указано, что если автомобиль по каким-либо причинам не возможно эвакуировать на специальную штрафстоянку, то сотрудник полиции обязан поставить машину на блокировку, чтобы оштрафованное авто не могло продолжать движение.

Пункты настоящей статьи гласят, что представитель органов власти обязан указывать в протоколе о задержании:

  • дату;
  • время;
  • место;
  • причину эвакуации автотранспортного средства;
  • свои Ф.И.О.;
  • занимаемую им должность;
  • данные о задержанном автомобиле;
  • данные о гражданине, управляющем машиной.

Составляется протокол об эвакуации автомобиля с водителем. Если водитель отсутствует на месте нарушения, то документ составляется должностным лицом при двух свидетелях. Обязательным является применение видеозаписи. В последней редакции закона было сделано дополнение к данному пункту, в соответствии с положениями статей 205 ФЗ. Оно гласит, что при отсутствии водителя, копия документа передается в руки:

  • доверенному лицу водителя;
  • человеку, который по документам имеет право водить данное автотранспортное средство.

В соответствии с федеральным законом, протокол, свидетельствующий о нарушении и означающий эвакуацию машины на штрафстоянку обязательно подписывается обоими участниками — водителем и инспектором ГИБДД. Если владелец, подлежащего эвакуации авто, отказывается ставить свою подпись в протоколе, то сотрудник полиции обязан сделать об этом запись в документе.

Согласно 195 Федеральному Закону, должностное лицо обязано передать собственнику автотранспортного средства копию протокола. Копия также передается лицу, компетентному в исполнении решения об эвакуации.

Базовые положения закона

Ситуация по эвакуации транспорта регулируется правками к статье №27.13 админкодекса РФ. В данном постановлении содержится полный перечень:

  1. ситуаций, при которыхэвакуатор имеет право отбуксировать ТС на штрафстоянку
  2. правила действия для водителей, чтобы избежать эвакуации
  3. порядок действий для возврата автомобиля

Этот же закон определяет и порядок функционирования самих штрафстоянок для транспорта.

В 2018 г. внесены изменения в законодательство, согласно которым залог для возврата авто требуется только в ряде конкретных случаев.

  1. Если средство передвижения забрали в случае управления им водителем в нетрезвом состоянии.
  2. Если водитель отказался проходить медосвидетельствование.
  3. Если водитель упортеблял алкоголь, наркотики или другие запрещенные препараты после ДТП или после того, как его остановили сотрудники полиции.

Залог представляет собой внесение со стороны физлица определенной суммы денег в отдел, который указывается в протоколе.

Сумма залога нигде не зафиксирована, однако чаще всего назначается в размере 30 000 р. — максимального размера суммы штрафа, который полагается за нарушение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *